Разработка открытого урока "Множественное число имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Танайбан Херелмаа Вадимовна

Разработка открытого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         «Множественное число имен существительных»

 Цель: познакомить учащихся с именами существительными в форме множественного числа.

Задачи: формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе;

- развивать у учащихся умение распознавать имена существительные множественного числа;

-учит находить существительные множественного числа в тексте;

- развивать каллиграфические навыки, любознательность, речь и логическое мышление;

-воспитывать любовь к природе и всему живому.

Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки.

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

-Я спокоен.

-Я внимателен.

- Я многое знаю.

- У меня все получится.

      2.   Актуализация знаний

        -Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

        -Дайте определения что такое имя сущ?    

        - На какие вопросы отвечает имя сущ?

         - Молодцы!

     3. Минутка чистописания

       - Верблюд, вороны, воробьи, волк

     4. Тема урока

Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

                                            

Существительные во множественном числе имеют окончания –а, -я, -ы, -и

5. Игра « Метелица»

Сильный ветер вдруг подул, и перепутала все буквы в именах существительных. Давайте восстановим слова.

Сегн (снег) –снега

Хдоло( холод) – холода

Мтеьел (метель) – метели

Србоуг (сугроб) – сугробы

6. Физминутка

7. Закрепление изученного

 Луч –

волна –

сова –

бревно –

ягода –

яблоня –

б)Гимнастика для глаз

в) Ученик 3 класса Егор Петров выполнял упражнение: изменял число имен существительных. Вот, что у него получилось.

Деревья – дерево, хлопья – хлоп, морозы – мороз, каникулы – каникула, елки – елка, бусы –буса, игрушки –игрушка, санки – санка.

- Не допустил ли он ошибки? Выпишите в тетрадь имен существительные, которые употребляются только во множественном числе.

8. Вывод

Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во ________________________

             Единственном числе                                     множественном числе

9.Домашнее задание

Упражнение

10.Итог урока  

Понравился наш урок? Мне было очень хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.

Самоанализ урока.

     Представленный урок  является  уроком изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Имена существительные множественного числа» в разделе «Морфология». Содержание учебного материала соответствует государственному стандарту, через дидактический материал реализована связь с действительностью. Структурные элементы сохранены и выполнены: организовано начало занятия, дана психологическая установка, учащимися получены новые знания, которые были закреплены и систематизированы. Использованы: метод формирования интереса к учению, метод поощрения, сочетание словесных и наглядных методов, метод контроля и самоконтроля. На уроке использовались  формы работы как: фронтальная, индивидуальная. В игровой форме проведена рефлексия урока. Во время урока происходило формирование интеллектуальных, коммуникативных  навыков, навык самоконтроля при проверке текста. Здоровьесберегающие факторы на уроке  -это проведение физминутки, гимнастики для глаз, которые были не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока. Работоспособность детей на уроке достигалась за счет смены деятельности и использования новых средств обучения (ИКТ).  В ходе урока поставленные цели  и задачи были достигнуты, а дети были активно включены в работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Множественное число Имен существительных»

Слайд 4

Верблюд, вороны, воробьи, волк

Слайд 6

верблюд волк вороны воробьи Единственное число Множественное число

Слайд 7

волк - ……. ворона - .….. выдра - …… волки вороны выдры

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

лу ч - волна – сова - бревно – ягода - яблоня - лучи волны совы брёвна ягоды яблони

Слайд 10

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Вывод Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________. множественном числе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Разработка открытого урока в 3 «б» классе учителя английского языка

Тема: Одежда. Введение  лексических единиц Цель: Научить насыщенному общению...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Разработка открытого урока математики в 3 классе

Учебный материал представлен предметными знаниями по следующим темам: табличные случаи умножения и деления на числа от 2 до 8, нахождения площади и периметра квадрата, различение однозначных и двузнач...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....