Разработка открытого урока "Множественное число имен существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushch-kh_3_klass.docx | 16.17 КБ |
mnozhestvennoe_chislo_imen_sushch-kh_3_klass.pptx | 435.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Множественное число имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с именами существительными в форме множественного числа.
Задачи: формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе;
- развивать у учащихся умение распознавать имена существительные множественного числа;
-учит находить существительные множественного числа в тексте;
- развивать каллиграфические навыки, любознательность, речь и логическое мышление;
-воспитывать любовь к природе и всему живому.
Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Психологический настрой.
-Я спокоен.
-Я внимателен.
- Я многое знаю.
- У меня все получится.
2. Актуализация знаний
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Дайте определения что такое имя сущ?
- На какие вопросы отвечает имя сущ?
- Молодцы!
3. Минутка чистописания
- Верблюд, вороны, воробьи, волк
4. Тема урока
Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.
Существительные во множественном числе имеют окончания –а, -я, -ы, -и
5. Игра « Метелица»
Сильный ветер вдруг подул, и перепутала все буквы в именах существительных. Давайте восстановим слова.
Сегн (снег) –снега
Хдоло( холод) – холода
Мтеьел (метель) – метели
Србоуг (сугроб) – сугробы
6. Физминутка
7. Закрепление изученного
Луч –
волна –
сова –
бревно –
ягода –
яблоня –
б)Гимнастика для глаз
в) Ученик 3 класса Егор Петров выполнял упражнение: изменял число имен существительных. Вот, что у него получилось.
Деревья – дерево, хлопья – хлоп, морозы – мороз, каникулы – каникула, елки – елка, бусы –буса, игрушки –игрушка, санки – санка.
- Не допустил ли он ошибки? Выпишите в тетрадь имен существительные, которые употребляются только во множественном числе.
8. Вывод
Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во ________________________
Единственном числе множественном числе
9.Домашнее задание
Упражнение
10.Итог урока
Понравился наш урок? Мне было очень хорошо с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.
Самоанализ урока.
Представленный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Имена существительные множественного числа» в разделе «Морфология». Содержание учебного материала соответствует государственному стандарту, через дидактический материал реализована связь с действительностью. Структурные элементы сохранены и выполнены: организовано начало занятия, дана психологическая установка, учащимися получены новые знания, которые были закреплены и систематизированы. Использованы: метод формирования интереса к учению, метод поощрения, сочетание словесных и наглядных методов, метод контроля и самоконтроля. На уроке использовались формы работы как: фронтальная, индивидуальная. В игровой форме проведена рефлексия урока. Во время урока происходило формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков, навык самоконтроля при проверке текста. Здоровьесберегающие факторы на уроке -это проведение физминутки, гимнастики для глаз, которые были не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока. Работоспособность детей на уроке достигалась за счет смены деятельности и использования новых средств обучения (ИКТ). В ходе урока поставленные цели и задачи были достигнуты, а дети были активно включены в работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верблюд, вороны, воробьи, волк
верблюд волк вороны воробьи Единственное число Множественное число
волк - ……. ворона - .….. выдра - …… волки вороны выдры
Физминутка
лу ч - волна – сова - бревно – ягода - яблоня - лучи волны совы брёвна ягоды яблони
Гимнастика для глаз
Вывод Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _______________________________. множественном числе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Разработка открытого урока в 3 «б» классе учителя английского языка
Тема: Одежда. Введение лексических единиц Цель: Научить насыщенному общению...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
разработка открытого урока "разнообразие растений" 2 класс
план-кнспект, презентация к уроку...
Разработка открытого урока математики в 3 классе
Учебный материал представлен предметными знаниями по следующим темам: табличные случаи умножения и деления на числа от 2 до 8, нахождения площади и периметра квадрата, различение однозначных и двузнач...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....