Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку
Тема: Упражнение в распознавании и определении склонения имён существительных в косвенных падежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklon_v_kosv_padezhah.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в распознавании и определении склонения имён существительных в косвенных падежах.
Тип урока | Открытие новых знаний |
Педагогические задачи | Создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-3-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного в косвенном падеже; способствовать развитию умения правильно писать падежные окончания имен существительных, изменять по падежам имена существительные, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируе мые предмет ные | Дети познакомятся со способом определения склонения имен сущ-х в косвенных падежах и научатся определять тип склонения имени существительного; повторят правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-3-го склонения; продолжат работу над выполнением фонетического разбора имени существительного, разбора предложения. |
Метапред метные УУД | Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения |
Личност ные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи, выражать уважительное отношение к людям посредством языка |
Оборудова ние | Ноутбуки, авторский интерактивный тренажер «Определение склонения им сущ в косвенных падежах» . |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
I. Актуализация знаний. Чистописание, словарная работа, развитие речи и общего кругозора учащихся. | -Работа в тетради. Соединение ЛЛ, Двадцать восьмое ноября. Классная работа. 1.-Запишите слова. Аллея, агроном, адрес. – Чем похожи записанные слова? - Назовите адрес нашей школы (алгоритм-подсказка: ____ обл, г._____, ул._______, д.____. - Назовите адрес вашего дома. | -Работа в тетради. Соединение ЛЛ, Двадцать восьмое ноября. Классная работа. Аллея, агроном, адрес. Записывают слова с проговариванием по очереди, комментируют постановку ударения, выделяют непроверяемые написания. | Осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата. Принимают и сохраняют учебную цель Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Осуществлять анализ. |
Постановка проблемы и выход на тему урока | (Каждая группа получает карточку с текстом). Прочитайте рассуждения ученика 4 класса. Согласны ли вы с его рассуждением? В предложении Тропинка вывела грибника к опушке леса. четыре имени существительных: . Выделяю окончания. В слове тропинка окончание – а. Значит это существительное 1 склонения. В слове грибника окончание – а. Значит это существительное 1 склонения. В слове к опушке окончание – е. Значит это существительное 2 склонения. В слове леса окончание – а. Значит это существительное 1 склонения. - В чём заключается ошибка ученика? Какая у него возникла проблема? -Ребята, у нас могут возникнуть такие проблемы? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задачи мы поставим на урок? | Работа в группах. Обсуждение ошибок. - Повторить признаки сущ. 1, 2, 3 скл. ; - научиться определять склонение в косв. падежах. | |
Повторение изученного. Подготовка к изучению нового материала. | 1.Повторим, какие сущ.относятся к 1, 2, 3 скл.(на доске карточки -дополнить второй частью). 2.Разделите лист в тетради на 3 столбика, запишите слова в тетради (зрительный диктант) Зима здоровье вещь сторож избушка снег поездка солнце тень 3. Разберите слова 1 склонения по составу. | 1.Повторение правила (использование таблиц) 2.заполнение таблицы в тетради) зима здоровье вещь избушка снег тень поездка гнездо ночь
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Работа над новым материалом | 1.Вернемся к проблеме и попробуем исправить ошибки ученика 4 класса. - Запись предложения. -Подчеркнуть главные члены предложения. - У существительных определить склонение. Почему ученик допустил ошибки.? Как он должен был действовать? Составление алгоритма. (на доске таблица) Вывод. | Записывают предложение с комментарием. Тропинка вывела грибника к опушке леса. Тропинка- 1 скл. Грибника – грибник -2 скл. К опушке – опушка – 1 скл. Леса- лес- 2 скл. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Понимать |
Физминутка | |||
Работа с авторским тренажером.Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа (интерактивный тренажёр - групповая, на доске – под руководством учителя) | Определение склонения существительных в косвенных падежа. В России О медведе Про пустыню На площади Про трамвай С вареньем В феврале На скатерти В рассказе Про болезни | Дифференцированная работа (интерактивный тренажёр - групповая, на доске – под руководством учителя) | Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Самостоятельная работа в тетради. |
наловил в озере ( ) | Самостоятельная работа | Принимать, сохранять учебные задачи.анализуровать. Применять полученные знания |
Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание | 1.Поднимите руки, кто научился определять склонение сущ. 2.Вернемся к началу урока, вспомним адрес школы. Сегодня вы напишите письмо мне. 3. Ответить на вопросы: – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? - Оцените себя. | Подписывают на конверте адрес, От кого. | Закрепляют информацию о новых знаниях, полученных на уроке. Высказывают свое мнение. Учатся реалистично оценивать свой труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...