Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Морфологические признаки имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока с применением проблемно-диалоговой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Рипп И.В.
Класс: 3
УМК: «Школа Риоссии»»
Предмет: Русский язык
Тема: Морфологические признаки имен прилагательных
Тип урока: Урок открытия новых знаний в проблемно-диалогической технологии.
Место и роль урока в изучаемой теме: Третий урок в главе «Имя прилагательное»
Цель: Образовательная: Умение выявлять словосочетания и выделять в них имена прилагательные. Определение грамматических признаков имен прилагательных, морфологический разбор.
Развивающая: Развитие умения составлять и анализировать тексты, выявлять в них смысловую роль имен прилагательных
Воспитательная: Привитие интереса к предмету и любви к родному языку.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Н. Необходимый уровень: Умение определять части речи, ставить имена существительные и прилагательные в начальную форму, определять, каким членом предложения является имя прилагательное. П. Повышенный уровень: Умение ставить имена прилагательные в падежные формы, составлять и анализировать тексты, различать понятия: текст-повествование и текст-описание. Конструировать текст на основе антонимических соответствий. М. Максимальный уровень: Находить в словосочетании главное и зависимое слово, определять гласные в безударных окончаниях имен прилагательных. | 1.Развивать умение высказывать свои предположения на основе материала учебника. 2.Определять проблему урока. Формулировать тему и цель урока. Предлагать вопрос для исследования. 3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения. 4.Выдвигать и аргументировать гипотезы, предположения. 5.Анализировать и оценивать успешность в достижении цели и результаты деятельности. | 1.Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов. 2.Представлять информацию в виде схем на «Дорожной карте». 3. Развивать умения сравнивать, анализировать. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. На основе обобщений делать выводы. 5. Сравнивать свой вывод с авторским. 6. Ориентироваться на развороте учебника, используя опорные сигналы. | 1.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2.Развивать умение слушать и понимать других, работать в группе, в парах, выполняя разные роли. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. 4. Высказывать свое мнение, приводить аргументы. 5.Четко проговаривать новый способ действия во внешней речи. | 1.Формировать осознанную мотивацию к обучению и познавательной деятельности. 2.Адекватно выражать и контролировать свои эмоции. 3.Проявлять интерес к предмету, родному языку. 4.Объяснять смысл своих целей, мотивов, оценок. 5.Уважать иное мнение. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации. Речевая разминка. | Развивать позитивную мотивацию к обучению и познавательной деятельности | Фрон- тальная работа | Включение в деловой ритм. Упр.в чистописании. Лексическое значение слов: простор, раздолье. Какой раздел изучаем? Игра: Задайте вопросы по теме «Имя существительное» | Готовятся к работе. Упр.в чистописании. Объясняют лексическое значение слов: простор, раздолье. Устно составляют предложения. Задают вопросы по теме «Имя существительное», отвечают. | Самоопределение. Слушают и понимают других. Задают вопросы. Позитивная мотивация к обучению и познавательной деятельности. | Наблюдение за возникнов. потребности включения в деятельность (хочу, могу) |
2 | Актуализация опорных знаний | Конструировать текст на основе антонимических соответствий. Определять смысловую роль прилагательных. | Работа в группах | Что уже знаем об имени прилагательном? Их роль в тексте? Упр.207. Работа с текстом «Ясный день». Изменить название, составить текст «Пасмурный день». Какова смысловая роль имен прилагательных? | Вспоминают, что знают об имени прилагательном. Их роль в тексте? Меняют название, обсуждают и составляют текст «Пасмурный день». Объясняют, какова смысловая роль имен прилагательных, настроение . | Пользуются информацией. Конструируют текст на основе антонимических соответствий. Определяют роль прилагательных. | Анализ полученного текста, как различают понятия: текст -повествован. и описание. |
3 | Постановка учебной проблемы | Определять проблему урока. Формулировать тему и цель урока. Предлагать вопрос для исследования. | Работа в парах | Создаю проблемную ситуацию: используя «Дорожную карту» предположить, какие морфологические признаки могут быть у имен прилагательных? Доказать. | Ставят цель, формулируют вопрос для исследования, определяют причину затруднения. Формулируют тему и цель урока. | Определяют цель, основной вопрос для исследования, выдвигают версии, предположения. Аргументируют. | Наблюдение за противоре-чием: знаю – не знаю! |
4 | План выхода из затруднения. Открываем новые знания. | Прогнозировать предстоящую работу, составлять план выхода из затруднения. На основе обобщений делать выводы. | Работа в парах | На основе имеющихся знаний выбираем метод решения учебной проблемы: Доказать, что имена прилагательные изменяются по родам, по числам и падежам. Определяем, какие словосочетания сущ.+прилаг. можно взять для исследования. | Самостоятельно выдвигают и обосновывают гипотезы, намечают план выхода из затруднения. Изменяют по родам, числам и падежам словосочетания сущ.+ прилаг., используя «Дорожную карту». Записывают в тетрадь. Делают вывод, обсуждают и проговаривают его в парах. | Планируют свою деятельность и работают по плану. Предлагают новый способ действия. Анализируют, сравнивают, обобщают Работают в паре, излагать свое мнение, слушают товарища. | |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. | Определять непостоянные морфологические признаки | Работа в парах | Предлагаю сравнить свой вывод с авторским на с. 140. Есть ли постоянные признаки? (предположения) | Каждый ученик проговаривает способ действия и вывод в парах. Фиксируем, что это непостоянные признаки. | Осмысливают, запоминают и комментируют новый способ действия | |
Физминутка | |||||||
6 | Применяем полученные знания. Самопроверка по эталону. | Определять части речи, ставить существительные и прилагательные в нач. форму. Самооценка. | Самост. работа. | Н. Карточка№2. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. (обозначить части речи: сущ., прилаг.; выписать в начальной форме ) | Выполняют задание. Игра «Лови ошибку!» проверяют по эталону (Слайд) выявляют причины ошибок, исправляют. Дают самооценку, определяют ситуацию успеха. | Объясняют, делают выводы на основе анализа и сравнения. Самостоятельно проверяют по эталону Дают самооценку. | Самооценка по алгоритму: 1.Цель 2.Результат 3.Правильно 4.Самостоят. 5.Уровень 6.Умения 7.Отметка Экспресс -опрос на проверку базовых знаний по теме |
7 | Включение в систему знаний. Продуктивные задания. Коррекция. | Выполнять задания по алгоритму: осмыслить, добыть информацию, преобразовать ее, обдумать и дать развернутый ответ Находить и исправлять ошибки. | Самост. работа. Работа в парах | Организую выполнение заданий на включение нового знания в систему знаний: 1.Упр.208. Н. Выписать имена прилагательные. Перечислить все их признаки. 2. П. Морфологический разбор: Бодрый (серп) 3. Н. Карточка №3. Экспресс - опрос на проверку базовых знаний по теме «Имя прилагательное» | Выполняют задания на включение нового знания в систему знаний: 1.Упр.208. Н. Выписывают прилагательные. Перечисляют их признаки. 2. П. Морфологический разбор: Бодрый (серп) 3. Н. Карточка №3. Экспресс - опрос на проверку базовых знаний. Проверяют каждое задание по эталону (Слайд) и дают Самооценку. | Сравнивают, обобщают, классифицируют по критериям. Строят умозаключения. Дают развернутый ответ. Дают объективную самооценку Выявляют пробелы, находят и исправляют ошибки. | |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Уметь анализировать и оценивать успешность и результат в достижении поставленных целей. | Фрон- тальная работа | Какие цели ставил каждый? Какой результат получили? Что получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Кто получил отметку? За что? Благодарю за работу. Что хотите узнать на следующем уроке? | Соотносят цель и результат, проговаривают способ открытия новых знаний. Дают самооценка классу и себе по оценочной шкале. Ставят новые цели на следующий урок. | Анализируют и объективно оценивают успешность и результат в достижении цели. Проговаривают способ открытия нового знания. | |
9. | Д/задание по выбору и творческое | Ориентироваться в уровнях заданий по трудностям. Знать, как они оцениваются. | Фрон- тальная работа | 1.Н. Упр.209 2.П. Составить план рассказа 3.М.Придумать свой текст-описание на тему «…. день» | Выбирают и записывают домашнее задание. Ставят отметку в дневник. Оценивают свое настроение через смайлик в дневнике. | Ищут и представляют информацию по теме. Выбирают задания по уровням трудности и выполняют дома сами. | Наблюдение за умением выбирать задание по уровням |
Данный урок русского языка в 4 классе по проблемно-диалогической технологии проведен учителем Рипп И.В. для учителей начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Технологическая карта урока русского языка на тему:"Род имени прилагательного" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока русский язык "Значение и употребление имен прилагательных в речи"
3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным
Конспект урока Русский язык по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...