Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет / Класс / Автор УМК | Русский язык, 4а класс, УМК «Гармония» | ||||
Учитель | Яковлева Светлана Владимировна | ||||
Тема урока | Знаешь ли, как правильно? | ||||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений | ||||
Деятельностная цель | Формирование способностей к осуществлению контрольной функции | ||||
Образовательная цель | Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов | ||||
Методы | Метод взаимообучения /коллективного, группового и парного/ | ||||
Пути формирования ключевых компетенций | Увеличение роли самостоятельной работы учащихся, работа в парах, диалог, обсуждение спорных вопросов | ||||
Направления формирования ключевых компетенций | Коммуникативная компетенция: форма урока - семинар | ||||
Результаты деятельности: |
| ||||
Педагогические технологии: | Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | |
| Проверка готовности. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, не хочется играть Сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный – сегодня в классе у ребят – урок, ну очень важный! Прием «Найди слово!» Предлагаю девиз нашего урока: «Красна птица пеньем, а человек - …» Но одно слово пропало. Мы должны его восстановить. Какое высказывание получилось? Как понимаете эти слова? Почему именно эти слова будут девизом нашего урока? | Выполняют самооценку готовности к уроку, настрой на предстоящую работу. Предлагают варианты пропущенного слова, объясняют понимание высказывания. | Кратковременность оргмомента, полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся. Включение в учебный процесс. | Систематичность оргмомента, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя. | |
| Какая тема будет сегодня на уроке? Сформулируйте цель урока, используя слова: вспомним… Повторим… Узнаем… Проверим… Научимся… | Слушают, вступают в диалог с учителем, определяют цель и задачи учебного занятия. | Домысливание: вспомним… Повторим… Узнаем… Проверим… Научимся… | Формулировка цели урока с помощью слов-помощников. | |
| Выполнение КОЗ «классического типа» Компетенция: учебно-познавательная. Стимул: Вова проболел и не усвоил тему урока. Помоги выполнить ему задание: карточка №1-9. | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач. | Разрешение учебной ситуации. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. | |
| Работа по карточкам в парах, защита решений с объяснением | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических задач. | Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах. | |
| 6. Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.) Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие. Работать – быстро, издалека, плохо, много. Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть – весело, пешком, долго, дружно. Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать – крепко, скоро, долго, спокойно. | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. Диалоги и решений орфографических задач. | Работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. | Познавательные УУД: нахождение, использование ранее изученного материала для решения учебной ситуации. Коммуникативные: умение решать задачи в парах и группах. | |
| Составить словарный диктант из 20 слов с трудными написаниями из словарика | Выполняют задания, работают индивидуально. Объясняют написанное. диалоги и решений орфографических | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | ||
Рефлексия с использованием изображения обглоданной рыбы. | В заключении хочу напомнить вам поговорку: «Тот, кто имеет рыбу – сыт один день, тот, кто удочку – сыт всегда!» осваивайте новой, набирайтесь умений и навыков, и тогда в ваши сети попадется только самая крупная рыба. А сейчас подойдите к рыбе и «укусите» её три раза в разных местах. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс УМК Гармония
Конспект урока по теме «Орфографические умения, как правильные орфографические действия»....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония...
Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока "Собственные имена"Цель урока: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи: Создать ситуации для выяснения с...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г, примерной программы начального...
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Гармония".
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК "Гармония"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...