Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_umk_garmoniya.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа №1
Дмитровского муниципального района Московской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________ Руководитель ____Демьянская С.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Н.В. Зайцева «__»______________ г | «Утверждено» Директор _____________ О.В. Чуб «__»______________ г Приказ № ___ от ________ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 3 класса
на 2011-2012 учебный год
Составитель программы :
Зайцева Н.В.
д. Каменка ,2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))
На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :
Количество часов в год | Количество часов в неделю | Количество часов в 1 триместре | Количество часов во 2 триместре | Количество часов в 3 триместре |
136 | 4 | 44 | 42 | 50 |
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено, что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам дополнительного (необязательного)содержания.
В курсе «Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения (автор Соловейчик М.С.).
Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Главные задачи курса: познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Обучающиеся должны знать:
-названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
-названия главных членов предложения и способ их нахождения;
-изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
Программа составлена на основе авторской программы, разработанной Соловейчик М.С., рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год, обеспечена учебными пособиями:
- Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы общеобразовательных учреждений./ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006
- Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка». Учебник для 3 класса по русскому языку. В 2 частях.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
- Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка»: Тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
- Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
- Тетрадь для самостоятельной работы для 3 класса. В 2 частях. / Т.В. Корешкова - , «Ассоциация ХХI век», 2007
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
3 класс. (136 часов)
Круг сведений о языке, речи, правописании.
Повторение (16 ч.)
Слово и его значение; основа слова как часть, в которой заключен его смысл; значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое) — термины факультативны. Сочетания –оро-, -ра-, -оло- , ла-, -ере-, -ре-, как полногласные и неполногласные (термины факультативны). Сложные слова, их строение и написание. Орфограммы цы и ци в корнях слов и в окончаниях. Суффиксы -ек, -ик, их значение и правописание. (Вопросы орфографии на уровне знакомства.)
Части речи. Орфография ( 87 ч)
Слово как часть речи (20 ч). Основные группы слов, их особенности и названия: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное. Личные местоимения как слова - указатели, своеобразие их использования в речи. Предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не) как слова-помощники. Самостоятельные и служебные части речи, их различие. Правописание служебных слов. Общее представление о форме слова, о начальной форме каждой из изменяемых частей речи.
Глагол (24 ч.) Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Изменение глагола по числам, временам., в прошедшем времени по родам. Неопределенная форма глагола.
Имя существительное и имя прилагательные. (24 ч.) Их значение, назначение, использование в речи. Возможность изменения по числам.
Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Падежи имен существительных. Правописание ь на конце имен существительных. Зависимость имени прилагательного от имени существительного.
Личные местоимения. (4 ч.) как замена имени существительного в тексте. Значение местоимений 1, 2, 3-го лица, образование и написание личных местоимений с предлогами.
Имя числительное (3ч.) как часть речи, назначение и особенности изменения, основные требования культуры речи.
Обобщение. (12 ч.). Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов. Характеристика имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи.
Предложение. Текст. (29 ч.)
Предложение. (10 ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Связь глагола с именем существительным в главной паре членов предложения.
Текст. (19 ч.). Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) с их использованием. Организация делового текста типа инструкции.
Предложения со значением оценки. Роль и место таких предложений в тексте.
Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей.
Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей.
Обобщение и повторение в конце года (4 ч.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Учащиеся третьего класса должны ИМЕТЬ:
ЗНАНИЯ | Названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения. | |
Названия главных членов предложения и способ их нахождения. | ||
Изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами. | ||
УМЕНИЯ | Речевые | Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных ответов одноклассников, вежливо высказывать свою оценку. Определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для называния его частей. Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте. Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств. Создавать тексты повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка. Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты. Пользоваться словарями для решения различных практических задач. |
Грамматические | Выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс. Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов. Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор). Наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием. Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения». Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника). Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения. Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам. | |
Орфографические | Обнаруживать все известные орфограммы, выявлять случаи непроверяемых написаний. Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника. Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах; суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также в неопределенной форме глагола; суффиксы 'а, я, и, е' в той же форме глагола и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами. Списывать и писать под диктовку текст объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | |
Словарные слова | Писать слова с непроверяемыми орфограммами: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
(из расчета 4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Всего часов | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Контрольная работа, ч. | Уроки развития речи, ч. | ||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | 18 | 16 | 1 | 1 | ||
1.1 | Повторение изученного о речи. | 1 | - | - | ||
1.2 | Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи. | 1 | - | - | ||
1.3 | Знакомство с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания. | 1 | - | - | ||
1.4 | Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу. | 1 | - | - | ||
1.5 | Повторение изученного по орфографии. | 1 | - | - | ||
1.6 | Повторение изученного по орфографии. | 1 | - | - | ||
1.7 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. | 1 | - | - | ||
1.8 | Правописание суффиксов –ЕК, -ИК. | 1 | - | - | ||
1.9 | Правописание ударных и безударных сочетаний –цы- - -ци-. | 1 | - | - | ||
1.10 | Правописание ударных и безударных сочетаний –цы- - -ци- | 1 | - | - | ||
1.11 | Освоение изученных орфографических правил. | 1 | - | - | ||
1.12 | Общее знакомство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»). | 1 | - | - | ||
1.13 | Подводим первые итоги. | 1 | - | - | ||
1.14 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | 1 | ||||
1.15 | Диктант. | - | 1 | - | ||
1.16 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
1.17 | Изложение. | - | - | 1 | ||
1.18 | Повторение. Учимся рассказывать о словах | 1 | ||||
Каждое слово – часть речи. | 21 | 18 | 1 | 1 | ||
2.1 | Представление понятия «части речи». | 1 | - | - | ||
2.2 | Знакомство с названиями частей речи. | 1 | - | - | ||
2.3 | Самостоятельные части речи | 1 | - | - | ||
2.4 | Назовем слова – указатели. | 1 | - | - | ||
2.5 | Знакомство с названиями слов – помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | - | - | ||
2.6 | Употребление и написание служебных частей речи. | 1 | - | - | ||
2.7 | Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
2.8 | Изложение: обучению рассказу о словах. | - | 1 | |||
2.9 | Формирование умения определять часть речи и правильно писать служебные слова; повторение. | - | - | - | ||
2.10 | Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. | 1 | - | - | ||
2.11 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | 1 | - | - | ||
2.12 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного. | 1 | - | - | ||
2.13 | Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного. | 1 | - | - | ||
2.14 | Закрепление изученного о роде имен существительных и имен прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. | 1 | - | - | ||
2.15 | Изменение имен существительных по числам, имен прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных. | 1 | - | - | ||
2.16 | Знакомство и изменением по падежам; наблюдение за изменением по падежам имен существительных и местоимений. | 1 | - | - | ||
2.17 | Название падежей и их вопросы. Способ определения падежа. | 1 | - | - | ||
2.18 | Освоение способа действий для определения падежей. Закрепление изученного. | 1 | - | - | ||
2.19 | Систематизация сведений об именах существительных и прилагательных. Уточнение общего признака всех имен: изменять по падежам. | 1 | ||||
2.20 | Диктант. | - | 1 | - | ||
2.21 | Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
Продолжаем знакомиться с частями речи. | 26 | 23 | 1 | 2 | ||
3.1 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
3.2 | Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий. | 1 | - | - | ||
3.3 | Наблюдение за изменением глаголов: по числам и родам или по числам и лицам | 1 | - | - | ||
3.4 | Наблюдение за изменением глаголов. | 1 | ||||
3.5 | Знакомство с системой времен глагола. | 1 | - | - | ||
3.6 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.7 | Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.8 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | - | - | ||
3.9 | Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола» и ее двумя вопросами. | 1 | - | - | ||
3.10 | Способ нахождения неопределенной формы глагола. | 1 | - | - | ||
3.11 | Строение и написание слов в неопределенной форме. | 1 | - | - | ||
3.12 | Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть. | 1 | - | - | ||
3.13 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях. | 1 | - | - | ||
3.14 | Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний. | 1 | - | - | ||
3.15 | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием. | 1 | - | - | ||
3.16 | Использование глаголов прошедшего времени в речи. | 1 | - | - | ||
3.17 | Особенности глаголов настоящего времени; понятия о личных окончаниях. | 1 | - | - | ||
3.18 | Определение и образование форм глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени. | 1 | - | - | ||
3.19 | Знакомство с двумя формами будущего времени. | 1 | - | - | ||
3.20 | Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению. | 1 | - | - | ||
3.21 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. | 1 | - | - | ||
3.22 | Повторение различных вопросов орфографии. | 1 | - | - | ||
3.23 | Диктант | - | 1 | - | ||
3.24 | Работа над ошибками. | 1 | - | - | ||
3.25 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от первого лица. | - | - | 1 | ||
3.26 | Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении елочной гирлянды. | 1 | ||||
Что мы знаем о частях речи? | 12 | 11 | 1 | - | ||
4.1 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
4.2 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | - | - | ||
4.3 | Сходство и различия имен существительных и прилагательных. | 1 | - | - | ||
4.4 | Отличие глаголов о других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола; суффиксы пред –ть. | 1 | - | - | ||
4.5 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени. | 1 | - | - | ||
4.6 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. | 1 | - | - | ||
4.7 | Анализ глагола как часть речи. | 1 | - | - | ||
4.8 | Повторение способа решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределенной форме. | 1 | - | - | ||
4.9 | Повторение способа решения различных орфографических задач. | 1 | - | - | ||
4.10 | Знакомство со способом выбора между -ться и - тся в глаголах. | 1 | - | - | ||
4.11 | Освоение правила выбора между -ться и - тся в глаголах. | 1 | - | - | ||
4.12 | Контрольное списывание. | - | 1 | - | ||
Возвращаемся к разговору о предложении. | 17 | 12 | 1 | 4 | ||
5.1 | Изложение. Обучение составлению плана. | - | - | 1 | ||
5.2 | Изложение. Обучение детализации действий. | - | - | 1 | ||
5.3 | Изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени. | - | - | 1 | ||
5.4 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
5.5 | Повторение изученного о предложении. | 1 | - | - | ||
5.6 | Знакомство с понятием «член предложения». | 1 | - | - | ||
5.7 | Понятие «главные члены предложения», способ их выявления. | 1 | - | - | ||
5.8 | Упражнение в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. | 1 | - | - | ||
5.9 | Упражнение в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом. | 1 | - | - | ||
5.10 | Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения. | 1 | - | - | ||
5.11 | Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения. | 1 | - | - | ||
5.12 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. | 1 | - | - | ||
5.13 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений. | 1 | ||||
5.14 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 1 | - | - | ||
5.15 | Совершенствование грамматических и орфографических умений. | 1 | - | - | ||
5.16 | Контрольная работа | - | 1 | - | ||
5.17 | Работа над ошибками . | 1 | ||||
И вновь о частях речи. | 15 | 12 | 1 | 3 | ||
6.1 | Создание текстов изобразительного характера. | - | - | 1 | ||
6.2 | Создание текста – инструкции. | - | - | 1 | ||
6.3 | Повторение изученного об именах. | 1 | ||||
6.4 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. | 1 | - | - | ||
6.5 | Знакомство со «Словарем трудностей». | 1 | - | - | ||
6.6 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. | 1 | - | - | ||
6.7 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных. | 1 | - | - | ||
6.8 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи. | 1 | - | - | ||
6.9 | Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.10 | Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.11 | Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих. | 1 | - | - | ||
6.12 | Повторение изученного и обобщение; подготовка к контрольной работе. | 1 | - | - | ||
6.13 | Диктант. | - | 1 | - | ||
6.14 | Работа над ошибками. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей». | 1 | - | - | ||
6.15 | Изложение: обучение правильности и точности речи. | - | - | 1 | ||
Обо всем, что мы теперь знаем. | 11 | 8 | 1 | 2 | ||
7.1 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна…»). | 1 | - | - | ||
7.2 | Изложение с элементами сочинения на основе картины. | - | - | 1 | ||
7.3 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели. | 1 | - | - | ||
7.4 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. | 1 | - | - | ||
7.5 | Различные случаи употребления Ь. | 1 | - | - | ||
7.6 | Правописание Ь. | 1 | - | - | ||
7.7 | Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей». | - | - | 1 | ||
7.8 | Обобщение сведений о частях речи и членах предложения. | 1 | - | - | ||
7.9 | Систематизация изученных орфографических правил. | 1 | - | - | ||
7.10 | Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе. | 1 | - | - | ||
7.11 | Итоговый диктант. | - | 1 | - | ||
Продолжаем учиться хорошей речи. | 12 | 6 | - | 6 | ||
8.1 | Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки». | 1 | - | - | ||
8.2 | Сопоставление изобразительного повествования и описания предмета; воспроизведение текста. | 1 | - | - | ||
8.3 | Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием. | 1 | - | - | ||
8.4 | Работа над основной мыслью текста. | 1 | - | - | ||
8.5 | Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста. | 1 | - | - | ||
8.6 | Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
8.7 | Знакомство с особенностями словесных этюдов. Создание словесных этюдов на основе картинок учебника | 1 | - | - | ||
8.8 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | - | - | 1 | ||
8.9 | Создание текстов разных жанров: (загадки, записки). | - | - | 1 | ||
8.10 | Создание текстов разных жанров: (телеграммы, письма). | - | - | 1 | ||
8.11 | Создание текстов разных жанров: (поздравления). | - | - | 1 | ||
8.12 | Создание текстов разных жанров: (инструкции). | - | - | 1 | ||
Подводим итоги, строим планы. | 4 | 3 | 1 | - | ||
9.1 | Повторение изученного за год. | 1 | - | - | ||
9.2 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | - | - | ||
9.3 | Диктант. | - | 1 | - | ||
9.4 | Работа над ошибками. Итоговый урок | 1 | - | - | ||
ИТОГО | 136 | 109 | 8 | 19 |
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя.- М.: «Олимп», 1999.
- Волина В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
- Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М.: «Просвещение», 1999.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку.- М.: «Аквариум», 1997.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2000.
- Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.- М.: «Просвещение», 1991.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: русский язык.- М.: 2000.
- Проверочные работы по русскому языку.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
- Тренажер по русскому языку «Фраза». (Электронное пособие).
- Современный словарь по русскому языку. (Электронное пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Программа "Гармония"
В 2012-13 году я работала по программе "Гармония".Класс учится по стандартам 2004г, поэтому в данном материале отсутствуют модули....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...
Рабочая программа по русскому языку программа "Гармония" 4 класс
Рабочая прграмма с тематическим планированием, целями и задачами курса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" ФГОС...