Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Зайцева Надежда Васильевна

Рабочая программа по русскому языку   3  класс УМК Гармония

Скачать:


Предварительный просмотр:

РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №1

Дмитровского   муниципального   района  Московской области


 «Рассмотрено»

 на заседании ШМО  учителей начальных классов

Протокол № ___ от _________

Руководитель ____Демьянская С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Н.В. Зайцева

«__»______________ г

«Утверждено»

Директор

_____________ О.В. Чуб

        «__»______________ г

Приказ № ___ от ________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку    для  3  класса

на 2011-2012 учебный год

Составитель программы :

Зайцева Н.В.

д. Каменка ,2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования , авторской программы М.С. Соловейчик «Русский язык», утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))

На изучение учебного предмета «Русский язык» во 3 классе отводится :

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество часов

 в 1 триместре

Количество часов

 во 2 триместре

Количество часов

 в 3 триместре

136

4

44

42

50

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено, что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам  дополнительного (необязательного)содержания.

В курсе «Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения (автор Соловейчик М.С.).

Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.

Главные задачи курса:  познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.

        Предлагаемый курс имеет практическую направленность.  Он ориентирован на слияние  обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением    понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;  под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом  развития школьников считается  становление у них  основ учебной самостоятельности, потребности  и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.

Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное  обучение школьников  осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Обучающиеся должны знать:

        -названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

        -названия главных членов предложения и способ их нахождения;

        -изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

Программа составлена на основе авторской программы, разработанной Соловейчик М.С., рассчитана на 4 часов  в неделю, 136 часов в год, обеспечена учебными пособиями:

  1. Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы общеобразовательных учреждений./  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006        
  2. Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка». Учебник для 3 класса по русскому языку.  В 2 частях.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009
  3. Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка»: Тетрадь-задачник к учебнику русского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009        
  4. Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
  5. Тетрадь для самостоятельной работы для 3 класса. В 2 частях. / Т.В. Корешкова -  , «Ассоциация ХХI век»,  2007

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

3 класс. (136 часов)

Круг сведений о языке, речи, правописании.

Повторение (16 ч.)

Слово и его значение; основа слова как часть, в которой заключен его смысл; значение основы (лексическое) и окончания (грамматическое) — термины факультативны. Сочетания –оро-, -ра-, -оло- ,    ла-, -ере-, -ре-, как полногласные и неполногласные (термины факультативны). Сложные слова, их строение и написание. Орфограммы цы и ци в корнях слов и в окончаниях. Суффиксы -ек, -ик,  их значение и правописание. (Вопросы орфографии на уровне знакомства.)

Части речи. Орфография ( 87 ч)

Слово как часть речи (20 ч). Основные группы слов, их особенности и названия: имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное. Личные местоимения как слова - указатели, своеобразие их использования в речи. Предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не) как слова-помощники. Самостоятельные и служебные части речи, их различие. Правописание служебных слов. Общее представление о форме слова, о  начальной форме каждой из изменяемых частей речи.

Глагол (24 ч.) Глагол как часть речи, его основная роль и возможные значения. Изменение глагола по числам, временам., в прошедшем времени по родам. Неопределенная форма глагола.

Имя существительное и имя прилагательные. (24 ч.) Их значение, назначение, использование в речи. Возможность изменения по числам.

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Падежи имен существительных. Правописание ь на конце имен существительных. Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Личные местоимения. (4 ч.) как замена имени существительного в тексте. Значение местоимений 1, 2, 3-го лица, образование и написание личных местоимений с предлогами.

Имя числительное (3ч.) как часть речи, назначение и особенности изменения, основные требования культуры речи.

Обобщение. (12 ч.). Сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов. Характеристика имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи.

Предложение. Текст. (29 ч.)

Предложение.  (10 ч.) Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Связь слов в предложении. Связь глагола с именем существительным в главной паре членов предложения.

Текст. (19 ч.). Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) с их использованием. Организация делового текста типа инструкции.

Предложения со значением оценки. Роль и место таких предложений в тексте.

Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его составления. Красная строка как знак начала текста и его частей.

Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей.

Обобщение и повторение в конце года (4 ч.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учащиеся третьего класса должны ИМЕТЬ:

ЗНАНИЯ

Названия   изученных   частей   речи,   их   значение,   вопросы к словам и особенности изменения.  

Названия главных членов предложения и способ их нахождения.

Изученные   орфографические   правила   (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

УМЕНИЯ

Речевые

Слушать собеседника и говорить, соблюдая

правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных

ответов одноклассников, вежливо высказывать свою оценку.

     Определять тему текста, выделять предложение, содержащее   основную   мысль,   обоснованно   озаглавливать текст.

     Использовать слова текста для называния его частей.

     Различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте.

     Письменно   подробно   пересказывать   тексты   повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности   авторского   построения   и   использования   языковых средств.

     Создавать тексты повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и   выбор   средств   языка. Строить предложения   со   значением   оценки   и   уместно   включать   их   в   свои  тексты.

     Пользоваться  словарями для решения различных практических задач.

Грамматические

Выделять основу и окончание, разграничивать   их   роль   в   слове,   выделять   в   основе   корень, приставку, суффикс.

     Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое

частями слов.

     Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять

признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор).

     Наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.

     Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».

     Находить главные и второстепенные члены предложения.

     Выделять пары членов предложения; ставить от главного   слова   к   зависимому   смысловые   и   формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).

     Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.

     Правильно изменять слова по заданным грамматическим   признакам.

Орфографические

Обнаруживать все известные орфограммы, выявлять случаи непроверяемых написаний.

Осознанно   выбирать   буквы,   если   способы   решения

орфографических   задач   знакомы,   и   оставлять   «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно   пользоваться   орфографическим   словарем учебника.

 Выполнять   необходимые   действия   и   правильно   писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах; суффиксы -ек, -ик; родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а также   в   неопределенной   форме   глагола;   суффиксы   'а,   я, и, е' в той же форме глагола и в формах прошедшего времени; частицу не с глаголами.

 Списывать   и   писать   под   диктовку   текст   объемом 55—65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Словарные слова

Писать слова с непроверяемыми орфограммами: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод,  завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока,   ставить,   строить,   таять,   товарищ,   трамвай,   улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.

 (из расчета 4 часа  в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Уроки развития речи, ч.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем.  

18

16

1

1

1.1

Повторение изученного о речи.

1

-

-

1.2

Понятия «правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи.

1

-

-

1.3

Знакомство с понятием «основа слова», с двумя        значениями слова: основы и окончания.

1

-

-

1.4

Повторение и уточнение памятки «Как узнать строение слова?» Разбор слова по составу.

1

-

-

1.5

Повторение изученного по орфографии.

1

-

-

1.6

Повторение изученного по орфографии.

1

-

-

1.7

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне.

1

-

-

1.8

Правописание суффиксов –ЕК, -ИК.

1

-

-

1.9

Правописание ударных и безударных сочетаний –цы-  -     -ци-.

1

-

-

1.10

Правописание ударных и безударных сочетаний –цы-  -     -ци-

1

-

-

1.11

Освоение изученных орфографических правил.

1

-

-

1.12

Общее знакомство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»).

1

-

-

1.13

Подводим первые итоги.

1

-

-

1.14

Обобщение и систематизация известных правил письма,  упражнение  в их применении.

1

1.15

Диктант.

-

1

-

1.16

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

-

-

1.17

Изложение.

-

-

1

1.18

Повторение. Учимся рассказывать о словах

1

Каждое слово – часть речи.

21

18

1

1

2.1

Представление понятия «части речи».

1

-

-

2.2

Знакомство с названиями частей речи.

1

-

-

2.3

Самостоятельные части речи

1

-

-

2.4

Назовем слова – указатели.

1

-

-

2.5

Знакомство с названиями слов – помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

-

-

2.6

Употребление и написание служебных частей речи.

1

-

-

2.7

Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи.

1

-

-

2.8

Изложение: обучению рассказу о словах.

-

1

2.9

Формирование умения определять часть речи и правильно писать служебные слова; повторение.

-

-

-

2.10

Представление понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же слова.

1

-

-

2.11

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

1

-

-

2.12

Знакомство с начальной формой имени прилагательного.

1

-

-

2.13

Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

1

-

-

2.14

Закрепление изученного о роде имен существительных и имен прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных.

1

-

-

2.15

Изменение имен существительных по числам, имен прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных.

1

-

-

2.16

Знакомство и изменением по падежам; наблюдение за изменением по падежам имен существительных и местоимений.

1

-

-

2.17

Название падежей и их вопросы. Способ определения падежа.

1

-

-

2.18

Освоение способа действий для определения падежей. Закрепление изученного.

1

-

-

2.19

Систематизация сведений об именах существительных и прилагательных. Уточнение общего признака всех имен: изменять по падежам.

1

2.20

Диктант.

-

1

-

2.21

Работа над ошибками.

1

-

-

Продолжаем знакомиться с частями речи.

26

23

1

2

3.1

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

3.2

Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображаемых действий.

1

-

-

3.3

Наблюдение за изменением глаголов: по числам и родам или по числам и лицам

1

-

-

3.4

Наблюдение за изменением глаголов.

1

3.5

Знакомство с системой времен глагола.

1

-

-

3.6

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.

1

-

-

3.7

Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени.

1

-

-

3.8

Как отличить глагол от других частей речи?

1

-

-

3.9

Знакомство с понятием «неопределенная форма глагола» и ее двумя вопросами.

1

-

-

3.10

Способ нахождения неопределенной формы глагола.

1

-

-

3.11

Строение и написание слов в неопределенной форме.

1

-

-

3.12

Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть.

1

-

-

3.13

Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях.

1

-

-

3.14

Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени; обучение выбору родовых окончаний.

1

-

-

3.15

Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием.

1

-

-

3.16

Использование глаголов прошедшего времени в речи.

1

-

-

3.17

Особенности глаголов настоящего времени; понятия о личных окончаниях.

1

-

-

3.18

Определение и образование форм глагола; наблюдение за употреблением в речи глаголов настоящего времени.

1

-

-

3.19

Знакомство с двумя формами будущего времени.

1

-

-

3.20

Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению.

1

-

-

3.21

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам.

1

-

-

3.22

Повторение различных вопросов орфографии.

1

-

-

3.23

Диктант

-

1

-

3.24

Работа над ошибками.

1

-

-

3.25

 Изложение  с изменением лица: пересказ текста от первого лица.

-

-

1

3.26

Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера. Написание инструкций об изготовлении елочной гирлянды.

1

Что мы знаем о частях речи?

12

11

1

-

4.1

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

4.2

Повторение изученного о частях речи.

1

-

-

4.3

Сходство и различия имен существительных и прилагательных.

1

-

-

4.4

Отличие глаголов о других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола; суффиксы пред –ть.

1

-

-

4.5

Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени.

1

-

-

4.6

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

1

-

-

4.7

Анализ глагола как часть речи.

1

-

-

4.8

Повторение способа решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределенной форме.

1

-

-

4.9

Повторение способа решения различных орфографических задач.

1

-

-

4.10

Знакомство со способом выбора между  -ться  и - тся  в глаголах.

1

-

-

4.11

Освоение правила выбора между  -ться  и - тся  в глаголах.

1

-

-

4.12

Контрольное списывание.

-

1

-

Возвращаемся к разговору о предложении.

17

12

1

4

5.1

Изложение. Обучение составлению плана.

-

-

1

5.2

Изложение. Обучение детализации действий.

-

-

1

5.3

Изложение. Обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.

-

-

1

5.4

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям.

-

-

1

5.5

Повторение изученного о предложении.

1

-

-

5.6

Знакомство с понятием «член предложения».

1

-

-

5.7

Понятие «главные члены предложения», способ их выявления.

1

-

-

5.8

Упражнение  в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом.

1

-

-

5.9

Упражнение  в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом.

1

-

-

5.10

Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения.

1

-

-

5.11

Общее представление о второстепенных членах предложения; предложения распространенные и нераспространенные. Характеристика предложения.

1

-

-

5.12

Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме.

1

-

-

5.13

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений.

1

5.14

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

1

-

-

5.15

Совершенствование грамматических и орфографических умений.

1

-

-

5.16

Контрольная работа

-

1

-

5.17

Работа над ошибками .

1

И вновь о частях речи.

15

12

1

3

6.1

Создание текстов изобразительного характера.

-

-

1

6.2

Создание текста – инструкции.

-

-

1

6.3

Повторение изученного об именах.

1

6.4

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.  

1

-

-

6.5

Знакомство со «Словарем трудностей».

1

-

-

6.6

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.

1

-

-

6.7

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имен прилагательных.

1

-

-

6.8

Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.

1

-

-

6.9

Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.10

Правило написания Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.11

Правописание  Ь на конце имен существительных после шипящих.

1

-

-

6.12

Повторение изученного и обобщение; подготовка к контрольной работе.

1

-

-

6.13

Диктант.

-

1

-

6.14

Работа над ошибками. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей».

1

-

-

6.15

Изложение: обучение правильности и точности речи.

-

-

1

Обо всем, что мы теперь знаем.

11

8

1

2

7.1

Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна…»).

1

-

-

7.2

Изложение с элементами сочинения на основе картины.

-

-

1

7.3

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели.

1

-

-

7.4

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов.

1

-

-

7.5

Различные случаи употребления Ь.

1

-

-

7.6

Правописание Ь.

1

-

-

7.7

Связь слов в предложении. Работа над правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарем трудностей».

-

-

1

7.8

Обобщение сведений о частях речи и членах предложения.

1

-

-

7.9

Систематизация изученных орфографических правил.

1

-

-

7.10

Совершенствование орфографических умений, подготовка к контрольной работе.

1

-

-

7.11

Итоговый диктант.

-

1

-

Продолжаем учиться хорошей речи.

12

6

-

6

8.1

Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».

1

-

-

8.2

Сопоставление изобразительного повествования и описания предмета; воспроизведение текста.

1

-

-

8.3

Обучение построению фрагментов текста с описанием предмета и повествованием.

1

-

-

8.4

Работа над основной мыслью текста.

1

-

-

8.5

Обучение включению в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста.

1

-

-

8.6

Создание текстов – повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям.

-

-

1

8.7

Знакомство с особенностями словесных этюдов. Создание словесных этюдов на основе картинок учебника

1

-

-

8.8

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

-

-

1

8.9

Создание текстов разных жанров: (загадки, записки).

-

-

1

8.10

Создание текстов разных жанров: (телеграммы, письма).

-

-

1

8.11

Создание текстов разных жанров: (поздравления).

-

-

1

8.12

Создание текстов разных жанров: (инструкции).

-

-

1

Подводим итоги, строим планы.

4

3

1

-

9.1

Повторение изученного за год.

1

-

-

9.2

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

-

-

9.3

Диктант.

-

1

-

9.4

Работа над ошибками. Итоговый урок

1

-

-

ИТОГО

136

109

8

19

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя.- М.: «Олимп», 1999.
  2. Волина В. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
  3. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М.: «Просвещение», 1999.
  4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку.- М.: «Аквариум», 1997.
  5. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Большой справочник по русскому языку для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2000.
  6. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках.- М.: «Просвещение», 1991.
  7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: русский язык.- М.: 2000.
  8. Проверочные работы по русскому языку.- Мн.: ООО «Юнипресс», 2002.
  9. Тренажер по русскому языку «Фраза». (Электронное  пособие).
  10. Современный словарь по русскому языку. (Электронное  пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Программа "Гармония"

В 2012-13 году я работала по программе "Гармония".Класс учится по стандартам 2004г, поэтому в данном материале отсутствуют модули....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 4 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

Рабочая программа по русскому языку программа "Гармония" 4 класс

Рабочая прграмма с тематическим планированием, целями и задачами курса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония" ФГОС...