методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Аннотация.
Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукты. 2 класс», «Словарная работа. Город. 2 класс»; школьные орфографические словари; таблицы «Звуковой анализ слова», «Звуки и буквы русского языка»; словари, тетради для правил. Время реализации занятия: 40 минут. Актуальность методической разработки урока русского языка УМК «Гармония» 2 класс по теме «Словарная работа» обусловлена тем, что данная разработка направлена на развитие логического мышления учеников младших классов, формирование умения нестандартно мыслить, решать орфографические задачи с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Ученики пользуются дополнительными источниками информации – словарями, алгоритмами, таблицами. Они обращаются к своему опыту и своих одноклассников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс. Каждый год задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий. Новизна данной разработки состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические рекомендации, которые помогают систематически вести организованную работу по обучению детей грамотному написанию словарных слов. Для приспособления учебного материала к индивидуальным особенностям ученика были использованы технологии развивающего обучения, деятельностного метода, коллективного взаимообучения. По данной разработке был показан мастер-класс для руководителей РМО в апреле 2010 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.doc | 94 КБ |
frukty.ppt | 1.51 МБ |
gorod.ppt | 568.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 2
Тема урока: словарная работа
Место и роль урока в изучаемой теме : это итоговый урок из раздела «Учимся писать без ошибок» целью которого (раздела) является закрепление умения писать с «окошками» и начать учить решению орфографических проблем с помощью словаря, учить искать в нём слова.
Тип урока: систематизация знаний
Цель урока: определение эффективности разработанных упражнений при работе со словарными словами
Задачи:
- образовательные:
- создание условий для формирование навыка работы со словарными словами
- расширение словарного запаса
- интеграция знаний учащихся
- повышение мотивации к обучению
- формирование познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ
- развивающие:
- развитие речи, мышления, воображения, умения самостоятельно работать со словарями
- воспитательные:
- воспитывать умение сотрудничать, слышать и слушать друг друга, позитивное восприятие компьютера, как инструмента творчества и развития
Этапы урока | Ввремя, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД |
1.0 | 1 мин | Организационное начало урока Цель: проверить готовность к уроку | слово учителя | Вы проверьте-ка, ребятки, Ну, тогда начнем урок, | Подготовка к работе. | Самопроверка | |
1.1 | 1 мин | Подготовка к восприятию Цель: создать настрой через самоорганизацию | слово учителя | Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища. | Самоорганизация |
2.0 | 10 мин | Цель: формировать навык самостоятельной работы; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, учить работать со справочной литературой, | Языковой анализ | Фронтальная форма | 1 слайд | Самоосмысление | |||||||||
|
Записывают новое слово с «окошком», делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень (аналогично со всеми словами)
Проверяют по слайду | ||||||||||||||
Работа в парах |
| В словаре находят правильное написание данных слов Проговаривают вместе с учителем орфографически каждое слово | Самоопределение | ||||||||||||
3.0 | 1 мин | Мотивация учебной деятельности Цель: подготовить учащихся к обобщению материала. | Фронтальная форма | Сегодня у нас заключительный этап работы над блоком слов «Фрукты». Мы проверим уровень усвоения правильного написания словарных слов. | Самоопределение Самоутверждение | ||||||||||
3.1 | 7 мин | Работа в словарях | Контрольно- оперативный метод | Индивидуальная форма | показывает поочередно картинки | Записывают слова, выделяя «опасные» места зеленым цветом, делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень: абрикос
лимон |
Контрольно- оперативный метод | Индивидуальная форма | Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки красные ручки | мандарин апельсин яблоко Меняются тетрадями, проверяют по экрану написание слов, выставляют на полях оценку. | Взаимопроверка Самоосмысление | |||||||||
3.2 | 3 мин | ||||||||||||
3.3 | 15 мин | Закрепление. Цель: работать над устной монологической речью учащихся, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету. | объяснительно-иллюстративный, наблюдение | самостоятельная работав индивидуальных словарях |
| а б р и к о´с = =
А б р И к о´с
Аб – рИ - ко´с = = [а] – гл., безуд. а [б] – согл., тв., зв., парн. б [р] – согл., мягк., зв., непарн. р [и] - гл., безуд. и [к] - согл., тв., глух., парн. к [о] - гл., уд. о [с] - согл., тв., глух., парн. с 7 зв. 7 бкв. | Самовыражение. Самоопределение | ||||||
коллективная работа | |||||||||||||
объяснительно-иллюстративный, | Индивидуальная форма |
какой? какой? что делает?что делает?что делает?
Аналогичная работа со всеми словами данного блока | абрикос спелый растет вкусный поспевает продается абрикос абрикосовый абрикосик | Самовыражение. | |||||||||
5.0 | 1 мин | Итог урока Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся | Слово учителя | - Какие же умения мы сегодня обобщили - Оцените себя. | Правильно писать словарные слова. | Самоанализ Рефлексия | |||||||
6.0 | 1 мин | Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слово учителя | – Ребята, я хочу предложить вам составить текст для диктанта, который включает в себя слова данной темы или выполнить рисунки для картинного диктанта, а также закончить работу над словами в индивидуальных словарях. | Самовыбор |
Автор: Евдокимова Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» МО Сакмарский район
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А П Е ЛЬСИН М А НД А РИН ЯБЛ О КО А БР И КОС Л И МОН
_ П _ ЛЬСИН М _ НД _ РИН ЯБЛ _ КО _ БР _ КОС Л _ МОН
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....