Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК Начальная школа 21 век | 93.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрена На заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ____________ Б.И.Г. Протокол №1 от 31.08.2018 г. | Согласована Заместитель директора по УВР ______________С.А.Д. | Утверждена Директор___________Е.В. В. Приказ № 126-ОД от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Срок реализации: 1 год.
УМК: Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Учитель: Спивак Маргарита Георгиевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...…...………………………3
2. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………….…………………….……..………6
3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся………………………………………...…………8
4. Содержание программы………………………………………………………………….…….…………………………..10
5. Календарно-тематическое планирование………………………………….……………..……………………….………13
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса….………………………...……44
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
• речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
• формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
• языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии; Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Слово рассматривается с четырех точек зрения:
• звуковой состав и обозначение звуков буквами;
• состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
• грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
• лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу). Знакомясь с предложением, дети
- усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу);
- учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией;
- правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);
- конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу;
- у текста есть заглавие;
- по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте).
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой;
звуки гласные и согласные;
гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение;
ударный и безударный слог;
согласные звуки: звонкие и глухие;
согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные.
Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам4.
Место курса в учебном плане
Обязательная часть базисного учебного плана отводит на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе 125часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), из них 63 часа – на первое полугодие (16 учебных недель, по 4 часа в неделю ), 62 часа на второе полугодие ( 16 учебных недель по 4 часа в неделю).
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
— правило правописания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
— правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
— интонация предложения (восклицательная и невосклицательная);
— знаки препинания в конце предложения ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
— различать слово и предложение;
— кратко характеризовать качественные признаки звуков;
— кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых
согласных;
— выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
— передавать различную интонацию предложения в устной речи;
— проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;
— правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
— писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
— ставить точку в конце предложения;
— грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;
— правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
— устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
— делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
— находить ударный слог, звук;
— переносить слова;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме;
— писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
— адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
— соблюдения офоэпических норм;
— создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
— овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
3.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 1 классе применяется безоценочная система обучения. Отметки за знания и умения обучающихся не ставятся, а даётся словесная оценка (похвала): «хорошо», «отлично».
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.
В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:
-объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;
-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
-записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);
-писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.
- Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
- Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
- Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
- частичное искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Орфография
- Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
- Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
- Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание и структура курса русского языка в 1 классе
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения: предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?;слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
125 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Название разделов и тем | Общее количество часов |
Обучение грамоте. Введение | 1 час | |
Подготовительный период | 12 часов | |
Основной период | 59 часов | |
Фонетика и орфоэпия | 5 часов | |
Графика и орфография | 23 часов | |
Слово и предложение. Пунктуация | 23 часов | |
Развитие речи | 33 часа | |
Проверочные работы. | 2 часа | |
Итого | 125 часов |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(125 часов, 4 часа в неделю)
УМК:
- «Пропись»№ 1, авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И., издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2017 год; (1)
- «Пропись»№ 2, авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И., издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2017год; (2)
- «Пропись»№ 3 авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И., издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2017 год; (3)
- «Русский язык» (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2014год. (4)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Использование элементов УМК | Планируемые виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | Корректировка | |
Русский язык. Обучение грамоте. Введение (1 час) | |||||||
1 | Ориентировка на странице прописей. Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | с.4-7 (1) | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | I четверть Сентябрь 1 неделя | ||
Подготовительный период (12 часов) | |||||||
2 | Введение понятия «слово». Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных линий. | 1 | с. 8 - 9 (1) | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние. Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных вертикальных и горизонтальных линий. | I четверть Сентябрь 1 неделя | ||
3 | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | с. 10 - 11 (1) | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | I четверть Сентябрь 1 неделя | |||
4 | Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова Проведение вертикальных параллельных линий. | 1 | с.12-13(1) | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку пальто – панама, шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | I четверть Сентябрь 1 неделя | ||
5 | Сравнение звуков. Проведение наклонных параллельных линий. | 1 | с.14-15(1) | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу твердости-мягкости. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | I четверть Сентябрь 2 неделя | ||
6 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | с.16 - 17(1) | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Определение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | I четверть Сентябрь 2 неделя | ||
7 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | с.18 - 19 (1) | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. | I четверть Сентябрь 2 неделя | ||
8 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. | 1 | с.20 - 21 (1) | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | I четверть Сентябрь 2 неделя | ||
9 | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | с.22-23 (1) | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение полуовалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Ориентировка на рабочей строке. | I четверть Сентябрь 3 неделя | ||
10 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | с.24-25 (1) | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Проведение овалов. Проведение заданных линий на рабочей строке. | I четверть Сентябрь 3 неделя | ||
11 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Развитие свободы движения руки. | 1 | с.26 – 27 (1) | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слова со звуками [л], [л']». Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок. Проведение линий сложной траектории. | I четверть Сентябрь 3 неделя | ||
12 | Отражение качественных характеристик звука в моделях слова. | 1 | с.28-29 (1) | Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | I четверть Сентябрь 3 неделя | ||
13 | Отражение качественных характеристик звука в моделях слова. | 1 | с. 30-33(1) | Звуковой анализ слова «санки». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на строке элементов букв. | I четверть Сентябрь 4 неделя | ||
Основной период (59 часов) | |||||||
14 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 | с.34 - 35 (1) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написании букв | I четверть Сентябрь 4 неделя | ||
15 | Знакомство с буквой Я (я). | 1 | с.36 (1) | Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. | I четверть Сентябрь 4 неделя | ||
16 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | с.37 (1) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | I четверть Сентябрь 4 неделя | ||
17 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | с.38-39 (1) | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | I четверть Октябрь 1 неделя | ||
18 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | с.40-41 (1) | Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а - о. Выбор и запись недостающей буквы. | I четверть Октябрь 1 неделя | ||
19 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | с.42-43 (1) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | I четверть Октябрь 1 неделя | ||
20 | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | 1 | с. 44 - 45 (1) | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | I четверть Октябрь 1 неделя | ||
21 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | с.46-47 (1) | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка в написании букв. | I четверть Октябрь 2 неделя | ||
22 | Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю. | 1 | с.48-49 (1) | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв. | I четверть Октябрь 2неделя | ||
23 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | с.50-51 (1) | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | I четверть Октябрь 2неделя | ||
24 | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | с.52-53 (1) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. | I четверть Октябрь 3 неделя | ||
25 | Письмо заглавной буквы и строчной букв Е, е. | 1 | с.54-55(1) | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. | I четверть Октябрь 3 неделя | ||
26 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | с.56-57 (1) | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | I четверть Октябрь 3 неделя | ||
27 | Письмо строчной буквы ы. | 1 | С58-59 (1) | Поэлементный анализ строчной букв ы. Отработка написания изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний букв. | I четверть Октябрь 3 неделя | ||
28 | Знакомство с буквой И (и). | 1 | с.60 (1) | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Разгадывание кроссворда. | I четверть Октябрь 4 неделя | ||
29 | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | с. 61 (1) | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. | I четверть Октябрь 4 неделя | ||
30 | Отработка написания изученных букв. Проверочная работа. | 1 | с.62-63 (1) | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | I четверть Октябрь 4 неделя | ||
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков. | 1 | с.64 (1) | Тренировка в написании изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | I четверть Октябрь 4 неделя | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
2 ПРОПИСЬ | |||||||
32 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | с.4-6 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | II четверть Ноябрь 2 неделя | ||
33 | Знакомство с буквой Н (н). | 1 | с. 7 (2) | Звуковой анализ слов «нос», «нитка». Отработка способов чтения прямых слогов с буквой Н с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). | II четверть Ноябрь 2 неделя | ||
34 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | с. 8 - 11 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. | II четверть Ноябрь 2 неделя | ||
35 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | С. 12 – 15 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | II четверть Ноябрь 2 неделя | ||
36 | Письмо заглавной и строчной буквы Л,л. | 1 | с.16-19 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Ноябрь 3 неделя | ||
37 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | с.20 - 23(2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | II четверть Ноябрь 3 неделя | ||
38 | Введение понятия «слог». | 1 | с.24-27 (2) | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного, двух и трех слогов. Выписывание слов в соответствии со слоговой схемой. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слогов, слов, предложений. | II четверть Ноябрь 3 неделя | ||
39 | Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | с.28-29 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | II четверть Ноябрь 3 неделя | |||
40 | Введение понятия «ударение». | 1 | с.30-31 (2) | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. | II четверть Ноябрь 4 неделя | ||
41 | Письмо заглавной и строчной букв К,к. | 1 | с.32 - 35 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | II четверть Ноябрь 4 неделя | ||
42 | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 1 | с.36-37 (2) | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Ноябрь 4 неделя | ||
43 | Отработка написания изученных букв. | с.38-39 (2) | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | II четверть Ноябрь 4 неделя | |||
44 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | с.40 - 43 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | II четверть Ноябрь 5 неделя | ||
45 | Письмо заглавной и строчной букв С,с. | 1 | с.44 – 47 (2) | Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | II четверть Ноябрь 5 неделя | ||
46 | Дифференциация букв З, з - С, с. | 1 | с.48 – 51 (2) | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | II четверть Ноябрь 5 неделя | ||
47 | Письмо заглавной и строчной букв Д,д. | 1 | с.52 – 55 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д – у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | II четверть Ноябрь 5 неделя | ||
48 | Письмо заглавной и строчной буквы Т, т. | 1 | с.56 - 59 (2) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Декабрь 1 неделя | ||
3 ПРОПИСЬ | |||||||
49 | Дифференциация букв Д, д – Т, т. | 1 | с.4-5 (3) | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на определенной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. | II четверть Декабрь 1 неделя | ||
50 | Отработка написания изученных букв. | с.6-7 (3) | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | II четверть Декабрь 1 неделя | |||
51 | Письмо заглавной и строчной буквы Б, б. | 1 | с.8-11 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. | II четверть Декабрь 1 неделя | ||
52 | Письмо заглавной и строчной букв П,п. | 1 | с.12-13 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п -т, п - г. .Письмо слов, предложений. | II четверть Декабрь 2 неделя | ||
53 | Дифференциация букв Б,б – П,п. | с.14-15 (3) | Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. | II четверть Декабрь 2 неделя | |||
54 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | с.16-19 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | II четверть Декабрь 2 неделя | ||
55 | Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф. | 1 | с.20-23 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация буквВ, в - Ф, ф. | II четверть Декабрь 2 неделя | ||
56 | Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж. | 1 | с.24-27 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЖ, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Декабрь 3 неделя | ||
57 | Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш. | 1 | с.28-30 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. | II четверть Декабрь 3 неделя | ||
58 | Дифференциация букв Ж,ж – Ш,ш. | 1 | с.31-33 (3) | Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Декабрь 3 неделя | ||
59 | Письмо заглавной и строчной букв Ч,ч. | 1 | с.34-37 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч – У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | II четверть Декабрь 3 неделя | ||
60 | Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ. | 1 | с.38-41 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | II четверть Декабрь 4 неделя | ||
61 | Письмо заглавной и строчной букв Х,х. | 1 | с.42-45 (3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | II четверть Декабрь 4 неделя | ||
62 | Письмо заглавной и строчной букв Ц,ц. | с.46-47(3) | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, ц - и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | II четверть Декабрь 4 неделя | |||
63 | Отработка написания изученных букв. | с.48-49(3) | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц - ч - щ. | II четверть Декабрь 4 неделя | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ. | |||||||
64 | Письмо строчной буквы ь. | с.50 - 51 (3) | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки | III четверть Январь 3 неделя | |||
65 | Отработка написания изученных букв. | с.52 - 53 (3) | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | III четверть Январь 3 неделя | |||
66 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | с.54-57 (3) | Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | III четверть Январь 3 неделя | ||
67 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | с.58-61 (3) | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. | III четверть Январь 3 неделя | ||
68 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | с. 62 – 69 (3) | Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись рассказа. | III четверть Январь 4 неделя | ||
69 | Проверочная работа № 1. | 1 | КОМ | Правильно писать все буквы русского алфавита. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова. | III четверть Январь 4 неделя | ||
70 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | с. 70 - 72 (3) | Находить ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять работу над ошибками. Подбирать примеры и записывать слова. Оценивать работу по коллективно выработанным критериям. | III четверть Январь 4 неделя | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||||
1 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | с.7 упр.5 (4) | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, | III четверть Январь 4 неделя | ||
2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | с.8-10 упр.3 (4) | Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать | III четверть Январь 5 неделя | ||
3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | с.11-13 упр3-.4 (4) | Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм | III четверть Январь 5 неделя | ||
4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | с.13-16 упр.4 (4) | Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм | III четверть Январь 5 неделя | ||
5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | с.16-19 упр.5 (4) | Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы кто? что? Группировать слова по заданному признаку. Выбирать необходимые знаки препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | III четверть Февраль 1 неделя | ||
6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знаки препинания в конце предложения. | 1 | с.20-23 упр.3 (4) | Выбирать языковые средства, соответствующиецели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности заданияи определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте словапо заданному признаку (отвечают на вопрос | III четверть Февраль 2 неделя | ||
7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | с.23-26 упр. 3-5 (4) | Оценивать правильность выбора языковых | III четверть Февраль 2 неделя | ||
8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен. | 1 | с.27-29 упр.4 (4) | Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать правила употребленияэтих слов в раз личных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Использовать знание алфавита и правило написания собственных имён для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий. | III четверть Февраль 2 неделя | ||
9 | Правила речевого поведения: | 1 | с.30-34 упр.3, 4 (4) | Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать | III четверть Февраль 2 неделя | ||
10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | с.34-36 упр.4, 5 (4) | Анализировать ситуацию, представленную в | III четверть Февраль 3 неделя | ||
11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | с.37-39 упр.4, 5 (4) | Составлять устно небольшое монологическое | III четверть Февраль 3 неделя | ||
12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 | с.39-42 упр. 4, 5 (4) | Наблюдать использование приёма сравнения при | III четверть Февраль 3 неделя | ||
13 | Речевые ситуации, в которых нужно указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | с.43-45 упр.3, 4 (4) | Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило написания собственных имён (на примере записи адреса). Проводить | III четверть Февраль 3 неделя | ||
14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | с.45-47 упр.4 (4) | Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) | III четверть Февраль 5 неделя | ||
15 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | с.49-51 упр. 3, 4 (4) | Сравнивать информацию, приведённую на рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие | III четверть Февраль 5 неделя | ||
16 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | с.51-53 упр. 3, 4 (4) | Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). | III четверть Февраль 5 неделя | ||
17 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | с.54-56 упр.3, 4 (4) | Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам | III четверть Март 1 неделя | ||
18 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | с.56-59 упр. 4-6 (4) | Обсуждать текст, составлять не большое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | III четверть Март 2 неделя | ||
19 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | с.60-62 упр. 3, 4 (4) | Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание | III четверть Март 2 неделя | ||
20 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. | 1 | с.63-66 упр.4, 5 (4) | Обсуждать текст, формулировать простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять | III четверть Март 2 неделя | ||
21 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | с.67-70 упр.4-6 (4) | Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила написания сочетаний ча—ща, чу — щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить при ведённые слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи | III четверть Март 3 неделя | ||
22 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? что делать? что сделать? | 1 | с.70-73 упр.3-5 (4) | Обсуждать текст, формулироватьна основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить её с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании правил переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи. | III четверть Март 3 неделя | ||
23 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | с.73-77 упр.3-5 (4) | Анализировать приведённые в тексте ситуации | III четверть Март 3 неделя | ||
24 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов. Знакомство с родственными словами. | 1 | с.77-80 упр.3, 5 (4) | Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения | III четверть Март 3 неделя | ||
25 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? что делать? что сделать? | 1 | с.80-82 упр.4, 5 (4) | Анализировать текст (формулировать ответы | III четверть Март 4 неделя | ||
26 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | с.82-84 упр.4, 5(4) | Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше | III четверть Март 4 неделя | ||
27 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | с.85-88 упр.4, 5(4) | Анализировать тексты, в которых представлены | III четверть Март 4 неделя | ||
28 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | с.89-91 упр.1-4 (4) | Анализировать текст, в котором представлены | III четверть Март 4 неделя | ||
4 четверть | |||||||
29 | Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | с.91-94 упр.3, 5, 6 (4) | Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого | IV четверть Апрель 1 неделя | ||
30 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имен. | 1 | с.94-97 упр.3, 4 (4) | Анализировать информацию, полученную из | IV четверть Апрель 1 неделя | ||
31 | Описание внешности животного. Повторение правил написания сочетаний жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | с.97-100 упр.3, 4, 6 (4) | Анализировать тексты, в которых представлено | IV четверть Апрель 1 неделя | ||
32 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | 1 | с.100-102 упр.2-5 (4) | Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. | IV четверть Апрель 1 неделя | ||
33 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | с.103-106 упр.3-5 (4) | Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) | IV четверть Апрель 2 неделя | ||
34 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам; порядка действий при списывании; повторение правил написания сочетаний жи-ши и ча-ща. | 1 | с.106-110 упр.4-6 (4) | Анализировать текст, сопоставлять сигналы, | IV четверть Апрель 2 неделя | ||
35 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | с.110-113 упр. 4, 5 (4) | Аргументировать своё мнение при обсуждении | IV четверть Апрель 2 неделя | ||
36 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | с.114-117 упр. 3-5 (4) | Анализировать мимику и жесты при общении, | IV четверть Апрель 2 неделя | ||
37 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил написания сочетаний ча-ща и чу-щу. | 1 | с.117-120 упр. 3-5 (4) | Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений. Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, | IV четверть Апрель 3 неделя | ||
38 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | с.121-124 упр. 4, 5 (4) | Аргументировать своё мнение при обсуждении | IV четверть Апрель 3 неделя | ||
39 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | с.124-128 упр. 3-5 (4) | Анализировать речевую ситуацию, выбирать | IV четверть Апрель 3 неделя | ||
40 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 1 | с.128-131 упр. 3-5 (4) | Анализировать речевую ситуацию, в которой | IV четверть Апрель 3 неделя | ||
41 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1 | с.131-134 упр.4, 5 (4) | Выбирать адекватные языковые средства при | IV четверть Апрель 4 неделя | ||
42 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | с.134-137 упр.4, 5 (4) | Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило | IV четверть Апрель 4 неделя | ||
43 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк,чн. | 1 | с.137-142 упр. 4-6 (4) | Анализировать текст объявления. Устанавливать, | IV четверть Апрель 4 неделя | ||
44 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | с.142-146 упр.2, 3, 5 (4) | Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения | IV четверть Апрель 4 неделя | ||
45 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | с.146-149 упр.4, 5 (4) | Анализировать различные типы текста — описание, повествование, рассуждение (термины | IV четверть Апрель 5 неделя | ||
46 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | с.150-153 упр. 3-5 (4) | Наблюдать за текстами, в которых по-разному | IV четверть Май 2 неделя | ||
47 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки при написании слова. | 1 | с.153-155 упр. 3-4 (4) | Анализировать тексты разговорной и научной | IV четверть Май 2 неделя | ||
48 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | с.156-158 упр.3, 5 (4) | Сопоставлять тексты, различать разговорную | IV четверть Май 3 неделя | ||
49 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | с.158-162 упр. 3-5 (4) | Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами | IV четверть Май 3 неделя | ||
50 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | с.162-164 упр.2-4 (4) | Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить | IV четверть Май 3 неделя | ||
51 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | с.164-167 упр.2, 3 (4) | Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание | IV четверть Май 3 неделя | |||
52 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | с.167-169 упр.2, 4 (4) | Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими | IV четверть Май 4 неделя | |||
53 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. | с.169-171 упр. 3-4 (4) | Осуществлять взаимный контроль и оказывать | IV четверть Май 4 неделя | |||
54 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | с.171-173 упр. 1-3 (4) | Анализировать ситуации письменного общения | IV четверть Май 4 неделя | ||
55 | Проверочная работа за 1 класс. | 1 | КОМ | Выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Определять | IV четверть Май 4 неделя |
6. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.Дополнительная литература:
1. Программа начального общего образования по русскому языку С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой за 1 класс «Образовательная система. Начальная школа ХХI века»– М.: Вентана-Граф, 2015.
2. «Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам» (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И), издательский центр «Вентана-Граф», Москва 2015 год.
3. «Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам» / С.В.Иванов,М.И.Кузнецова, А.О Евдокимова. – 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2015
4. Тренажер по чистописанию: Добукварный и букварный периоды» (авторы ЖиренкоО.Е. ,Лукина Т.М.), издательский центр «Вако», Москва 2016 год.
5. Тренажер по чистописанию: Послебукварный период» (авторы ЖиренкоО.Е. ,Евдокимова М.И.), издательский центр «Вако», Москва 2016 год
6. «3000 заданий по русскому языку.Контрольное списывание (авторы Нефедова Е.А., Узорова О.В.), издательский центр АСТ, 2016 г.
7. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.:Вентана-Граф,2016
2. Интернет ресурсы:
- Официальный сайт государственной системы «Школа 21века». – Режим доступа: http://www.школа- 21 века- рф./
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Газета «1 сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
- Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. –Режим доступа: www HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/". HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/"uroki HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/". HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/" HYPERLINK "http://www.uroki.ru/"ru
- Презентации уроков «Начальная школа» . –Режим доступа: www HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193".HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"nachalka. HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"info HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193" HYPERLINK "http://www.nachalka.info/about/193"/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).-Режим доступа:http://nsc.1september.ru/urok/
3. Наглядные пособия:
1.«Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» (авторы Евдокимова А.О, Журова Л.Е.), издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2016.
2. «Слоговые диски. Учебное пособие» (авторыЕвдокимова А.О., Журова Л.Е.), издательский центр «Вентана-Граф», Москва, 2016.
4. Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Документ-камера
- Система «Вотум»
5. Учебно-практическое оборудование
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...