Закрепление знаний и умений в послебукварный период
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по теме "Закрепление знаний и умений в послебукварный период".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в послебукварный период.
Тема: «Закрепление знаний и умений в составлении и списывании предложений и текстов».
Цели:
Предметные:
Закрепление учебных действий с языковыми единицами при переходе к новому курсу «Русский язык»;
формирование первоначальных представлений о нормах русского языка;
овладение учащимися основными алгоритмами письма.
Межпредметные:
формирование навыков групповой работы;
формирование умений работать по заданному алгоритму действий;
развитие умений анализировать учебный материал.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к мнению другого человека;
формирование бережного отношения к природе;
воспитание дружеских чувств;
развитие самостоятельности;
умения оценивать свои достижения;
развитие логического мышления;
развитие творческих способностей.
Оборудование: У учителя:
-Презентация к уроку.
-Компьютер.
-Мультимедийная установка.
У учащихся:
-Обычная тетрадь с косой разлиновкой.
-Карточки с деформированным текстом.
-Листы цветной бумаги.
-Цветные карандаши.
-Шаблоны для минутки чистописания.
Ход урока:
- Организационный момент.
1)Приветствие.
Представление гостей.
2) Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
3) Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас, друзья не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Чистописание.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут элемент писать.
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят-
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
Загадка.
Хоть колюча, а не ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица…( сосна).
Ребята, а где вы видели сосны? ( В лесу, в сосновом бору, на даче).
Слайд с изображением зимнего соснового бора.
Штриховка по контуру рисунка сосны.
3. Повторение пройденного материала.
1) Прочитайте.
Бору, растут, в, сосны, красивые.
Это предложение? Почему?
Что мы знаем о предложении?
Составьте из данных слов предложение.
Прежде чем мы его запишем, давайте повторим правила записи предложений.
Запись учеником на доске с комментированием. Остальные дети пишут в тетрадях.
2) Выберите нужные слова и составьте одно предложение на тему «Зимние забавы».
Дети, зимой, лес, рады, санках, лыжах, малина, лепят, идут, горки, катались, играют, смеются, солнце, на, в, с, и, снеговика, снежки.
3) Работа с деформированным текстом.
Загадка.
А теперь для вас, ребята,
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд,
Вы – смекалистый народ!
В лесу, у пня, суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
Кто это? ( Муравей).
Молодцы.
Физминутка.
Муравейник на поляне ночью крепко спит.
А как солнце заиграет, муравьишки выбегают,
Лапками перебирают и головками качают.
Муравьишек ровно пять: 1, 2, 3, 4, 5.
Очень дружные они!
Ты, дружок, их береги!
Прочитайте предложения.
Сколько их?
Можно ли это назвать рассказом?
Подумайте хорошенько и расставьте эти предложения в таком порядке. Чтобы получился связный текст.
С чего может начаться история?
Что было дальше?
Чем всё закончилось?
О чём этот рассказ? Чему он учит?
Какой заголовок можно подобрать? Выберите из предложенных.
( Муравей. Тяжёлое зерно. Дружные муравьи. Муравей и зерно.)
Обсуждение.
Запись в тетрадях заголовка текста.
Физминутка для пальцев.
А теперь каждый запишет текст, не забывая про те правила, о которых мы сегодня вспоминали.
Списывание с печатного текста в тетрадь.
Проверка.
- Творческое задание.
А теперь на цветных листах бумаги нарисуйте иллюстрацию к своему рассказу.
Мини – выставка работ.
5.Обобщение. Рефлексия.
Что делали?
Настроение?
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000
разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...
Диагностика знаний и умений учащихся в период обучения грамоте.
Формирование начальных представлений о слове...
Урок развития, закрепления знаний и умений по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс
Урок развития, закрепления знаний и умений по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Бунеева....
Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...
Тема урока:Закрепление знаний и умений в решении задач в 2-3 действия, таблиц умножения и деления на 5. математика 3 класс
Закрепление умножения и делиния на 5. Решение задач в 2-3 действия....
Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»
Цель: развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность, способствовать закреплению знаний и умений по нуме...
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»
Урок русского языка в 1 классе «Систематизации и обобщения знаний и умений в послебукварный период»...