Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД  УРОКА

І. Организационный момент.

1.  1. Эмоциональный настрой.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

       - Все за парты дружно сели,

         Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля.  Не забывайте о правилах работы в группах.

2. Пальчиковая гимнастика.

1. Петушок пьёт водичку

2. Массаж пальчиков

3. Наруби дрова

4. Поочерёдное поднимание пальчиков

5. Игра в силу

6. Головка змеи

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА.

  1. 3.Минутка каллиграфии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

- 1 группа составляет и прописывает любое четырёхзначное число.

- 2 и 3 группа составляет и прописывает любое трёхзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен? (для детей 1 гр.)

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков? (для детей 2 и 3 гр.)

Уч-ся раздаются перед уроком лента цифр. Дети самостоятельно записывают любые 3-х и 4-х  значные числа.

4. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000».  Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

5. Мотивация учебной деятельности.

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.  

 ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ.

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.

У детей на партах таблица «Русский алфавит»

"Век живи, век учись".

ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

 – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку»

Упражнение «Учитель-ученик»

93 – 28       6 · 9 – 26

37 + 45       32 – 24 : 6

6. Устный счёт.

1) «Математическая разминка»

  1. Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)
  2. Верно ли, что в году 368 дней? (нет)
  3.        В Антарктиде пингвин

             Насчитал 20 льдин.

             Вдруг льдины

             Распались на половины.

             Сбился пингвин...

             Перед ним сколько льдин?

  1. Сколько кг яблок в 3-х мешках?
  2. 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани?

-  Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач.

2) Игра  «Найди закономерность»

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

5    6     4     7     3     *

3) Повторение разрядных слагаемых:

Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

939          106        160

Увеличь число 46 на 8 сотен.

468           54          846

Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

 394            376        354

Проверка работы на переносной доске. Оценивание.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

Решение на переносной доске. 1 ученик решает. Сильный проверяет и ставит оценку.

Индивидуальная работа на карточках (2 уч-ся)

ІІ. Развитие математических знаний.

1) Решение  уравнений.

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения

60 ∙ х = 54 ∙ 10                       270 : х = 60 : 2

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

2) Решение примеров по учебнику.

- Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.

- Откройте учебники на стр. 139. Найдите № 957. Рассмотрите записи и объясните способ вычисления.

                                   С. 139 № 957

Предварительно вызывается один ученик и рассказывает способ вычисления.

       360 : 3 =

36 дес. : 3 = 12 дес.

__________________________________________________

* Доп.задание: 12 ∙ 2 + 16 + 36 : 1 – 15 ∙ 5 =

Проверка

- Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

1 гр. – самостоятельно + доп. задание

2 гр. – самостоятельно

3 гр. – с комментированием на доске

           Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

3) Решение задачи

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

С. 139 № 958

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- На доске краткую запись условия будет выполнять…

- … ещё раз прочитает условие задачи.

-

             Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана?

- О ком говорится в задаче?

- Кого купил фермер?

- Что говорится о поросятах?

- Что говорится о баранах?

- Какова масса всех животных?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

- Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

- Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

- Кто уже представляет решение задачи?

     

   Поросят – 5 шт. по 20 кг

                                                            280 кг

   Баранов – 3 шт. по ? кг

        План решения задачи

  1. Сколько весят 5 поросят?
  2. Сколько весят 3 барана?
  3. Сколько весит 1 баран?

- На какой вопрос задачи мы отвечали?

Самопроверка.

- У кого другой ответ?

- Наиболее активными в решении задачи были …

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи.

1 гр. – решают задачу самостоятельно с помощью выражения.

2 гр., 3 гр.  – решают по действиям по плану.

1 учащийся из 2 гр. решает на переносной доске.

1 учащийся из 1 гр. решает с обратной стороны доски.

Физминутка

Релаксация под музыку.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..."

(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.)

Физминутка для глаз

Продолжение решения задач.

- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда продолжим решать задачи.

С. 139 № 959

- 1 ученик читает задачу вслух.

- Прочтите задачу самостоятельно.

           Ученик токаря обрабатывает за 1 час 8 деталей. За 5 часов он обрабатывает столько деталей, сколько мастер за 2 часа. Сколько деталей за 1 час обрабатывает мастер?

- Как будем записывать условие задачи? (С помощью таблицы)

- В этой задаче есть три взаимосвязанные величины: детали, сделанные за 1 час, количество рабочего времени и общая работа.

- Что будем записывать в столбиках таблицы? (За 1 час, кол-во часов, всего деталей)

- Что записываем в строчках таблицы?

(Составление таблицы)

Условие составляется коллективно на доске.

За 1 час

дет.

Кол-во ч.

Всего  дет.

Ученик

8 дет.

5 ч

?, одинаково

?

Мастер

?

2 ч

- Какая связь между этими величинами? (По двум известным величинам мы можем найти третью)

- Глядя на условие задачи, скажите, кто, по вашему мнению, работает лучше?

- Почему? (Потому что мастер и ученик сделали одинаковое количество деталей, но мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов)

- Мастер больше делает деталей за 1 час, чем ученик?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- А когда мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Когда узнаем, сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов)

- Сколько будет действий в задаче?

- Что будем узнавать вторым действием? (Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час)

    - Используя план решения задачи, 3 группа решит задачу по действиям самостоятельно, 2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по алгоритму, а  1 группа – сам-но с помощью выражения.                 

 План решения задачи

  1. Сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов?
  2. Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час?

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей.

- А у кого получился другой ответ?

- Наиболее активными при решении этой задачи были …

1 гр. – решают сам-но с помощью выражения.

2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по схеме.

3 гр. – сам-но по плану.

8. Геометрический материал.

- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

- По какой формуле мы находим периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.

3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы.

P = (a + b) * 2

P = (4 + 3)* 2 = 14

2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы.

1 м 80 см = 180 см

2 м 80 см = 280 см

(180 + 280) * 2 = 920 см

 920 см = 9 м 20 см

1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти периметр рамы.

2 м 40 см = 240 см

1 м 40 см = 140 см

(240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см

 760 см = 7 м 60 см

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

Детям раздаются нарисованные рамы разных размеров. С обратной стороны предлагаются варианты ответов. Если они решают задачу правильно, то соответствующая рама подходит в домик. Дети приклеивают её.

III. Итог урока.

  1. Логическое задание.

- Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем  – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука.

           В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище - книги, если зеленый сундук стоит левее синего?

  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

  1. Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание: с. 139 № 962, № 963

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

Дети из 1 группы выполнят по учебнику № 962, а также составят для детей ребусы используя трёхзначные числа.

Дети 2 группы решат задачу под № 963 и составят уравнение на нахождение неизвестного делимого.

Дети 3 группы решат задачи под № 962 и 963.

- Для всех повторить стр.

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.

Ответ: в синем.

Из сундучка

Тема урока:

«Закрепление знаний и умений

по нумерации в пределах 1000».

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,  

              способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации в

              пределах 1000.

Задачи урока:

 

  Обучающие:

  1. закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;
  2. закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;
  3. закрепить знание состава числа;
  4. упражнять в различных приёмах счёта,
  5. формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

   

 Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  2. способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  3. развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;
  4. развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

Воспитательные:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  2. воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  3. воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  4. воспитание у детей интереса к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Урок в 3 классе «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,                способствовать  закреплению знаний и умений по нуме...

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Цели урока: закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; упражнят...

Конспект урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»

Конспект урока  «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000»...