«Учимся писать слова с двумя корнями».
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся писать слова с двумя корнями».
Цель: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение правописания слов, состоящих из двух корней;
развития мышления, наблюдательности, умения правильно писать сложные слова;
что будет способствовать воспитанию коммуникативных умений учащихся.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Повторение. Словарный диктант.
Отгадайте загадку, запиши отгадку.
Расселась барыня на грядке,
Оделась в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Небольшой участок суши,
Омываемый со всех сторон водой.
(Остров)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают-
Достать не могут.
(Месяц)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
3. Новый материал.
- Кто был внимательным, тот скажет, над темой какого раздела будем сегодня работать. Это слово было записано вертикально.
- Откройте учебник, прочитайте тему сегодняшнего урока. С чего начинается урок? Бывают ли слова, в которых два корня? Приведите примеры.
- А теперь давайте вернемся к теме сегодняшнего урока. Какие задачи стоят перед вами?
Задачи.
- Находить слова с двумя корнями.
- Правильно писать сложные слова.
- Какие упражнения помогут в решении первой задачи? Второй задачи?
1) Выполнение упражнения № 1.
- Кто может выполнить самостоятельно?
- Что вы делали? Какие буквы вы подчеркнули? Как называется буква. которая соединяет корни?
2) Выполнение упражнения № 2.(работа в парах)
- Какое еще упражнение поможет нам в выполнении первой задачи? Прочитайте задание?
3) Выполнение упражнения № 3.
- Какое упражнение поможет потренироваться в написании сложных слов? Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто сможет выполнить самостоятельно?
4.Итог урока.
- Над какой темой работали? Какие задачи стояли перед вами? Что учились делать? Какие буквы пишутся в сложных словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся писать слова с двумя корнями"
Совершенствование умений: выделять корни в словах, различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями....
Презентация "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данная презентация используется на уроках русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»
Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Урок разработан по учебнику С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"
Формировать умения и навыки учащихся в образовании и написании сложных слов....
Интерактивный тест по русскому языку "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данный тест предназначен для проверки знаний по теме: "Учимся писать слова с двумя корнями"...