Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_pisat_slova_s_dvumya_kornyami.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Предмет: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова
Класс: 3 класс
Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями
Цель: Создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов
Задачи:
-формировать умение правильно составлять сложные слова; умение написания соединительных гласных в сложных словах;
-формировать умение планировать свою работу, анализировать и классифицировать объекты, умение строить логическую цепь рассуждений;
- содействовать формированию умения слушать и понимать других; работать в парах, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: проблемный, деятельностный
Формы деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | -Обратите внимание на запись числа на доске. -Верно. Проверьте свою готовность к уроку. Что нам понадобится на уроке? - А что еще нужно подготовить к уроку русского языка, ведь мы будем вести записи? - Откроем тетради, запишем число и проведем минутку чистописания. | - Число записано прописью, значит, будет урок русского языка. -Учебник, тетрадь на печатной основе и рабочая тетрадь. - Нам нужно подготовить руку! Работа в тетради. | Л.: самоопределение Р.: целеполагание |
Актуализация знаний. Фиксация затруднения | На доске записаны слова: пароход, старость, сероватый, самолёт, лесоруб, перелесок, мышеловка, пылесос, величайший, гористый, водолаз, землетрясение, садовник. -Выписать слова, в которых два корня, обозначить эти корни, объяснить свой выбор. Работаем в парах. -Какая пара готова ответить. -Все согласны с таким выбором? Поднимите руки те, кто сделал иначе. Объясните почему? - Кто же прав? Какой прием используем для выяснения, каким образом образовано слово? -Какие части слова помогают образовать новые слова? -А какой способ ещё помогает образовать новые слова? -Подчеркните букву, которая стоит между корнями. Что она делает? Как мы её можем назвать? -Мы умеем составлять сложные слова и правильно их записывать? | Учащиеся выписывают слова на доске и дают свои объяснения. Дети высказывают своё предположение. -Прием развернутого толкования слов. -Суффиксы, приставки. -Способ сложения двух слов. -Буква соединяет два корня. -Соединительной. -Нет. | Р.: планирование деятельности, целеполагание. П.: анализ, классификация объектов; формулирование проблемы. К.: умение работать в паре |
Постановка учебной задачи | -Чему мы будем учиться? -Это и будет план наших действий на уроке. -Как бы вы назвали тему урока? -Откроем учебник на с.100 и проверим правильность наших предположений. | -Составлять сложные слова. Правильно их писать. Высказывают свои предположения. Дети читают тему в учебнике. | П.: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать других |
Построение выхода из затруднений | - с.101 упр.2. Найдите в стихах сложные слова с соединительной гласной. Выпишите их. Работаем в парах. -Опираясь на примеры слов, написанных на доске, и выписанных из учебника попробуйте сформулировать вывод о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах. -Проверим правильность наших высказываний. В учебнике на с.101 написана памятка. Прочитайте её. | Проводится анализ предложений. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся знакомятся с правилом | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации, выдвижение гипотез; доказательство; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Попробуем с вами составить сложные слова и правильно их записать. с. 101учебника упр.3. -Какое правило вы теперь знаете и можете использовать при написании сложных слов? -В словах выделить корни, соединительные гласные подчеркнуть. | -Соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами о или е. Учащиеся составляют и записывают слова, проговаривая вслух. Работа выполняется фронтально. | Р.: контроль, оценка, коррекция; П.: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; К.: оценка действий партнёра |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Вы справились с заданием. Эту работу мы выполняли вместе. Сейчас предлагаю выполнить самостоятельную работу индивидуально - задание на внимание. В рабочей тетради с.27 упражнение 4. Нужно подчеркнуть слова, которые соответствуют схеме и в найденных словах выделить соединительную гласную. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Затем вы сравните результат вашей работы с образцом на доске. -Поднимите руку, у кого выполненная работа совпала с образцом. У кого другое мнение. -Что помогает правильно выполнить задание. | Учащиеся выполняют задание, затем сравнивают с образцом, если надо корректируют. -Умение правильно разобрать слово по составу. | Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Л.: самоопределение |
Рефлексия | -Чему мы научились на уроке? -Мы всё выполнили что запланировали? -Где нам может это пригодится? - Те ребята, у кого были затруднения во время выполнения самостоятельного задания в классе, дома выполните в рабочей тетради упражнение 2 на с.27. | -Находить сложные слова. -Составлять сложные слова. -Писать сложные слова. -Да. Дети высказывают предположения. | Л.: смыслообразование; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
Урок русского языка. "Состав слова. Выведение алгоритма." 3 класс
Дети научатся детей определять части слова....
Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....
урок русского языка"Состав слова. Выведение алгоритма."3 класс
Готовый урок с презентацией пригодится для любого. Есть приложение к уроку....
Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...
Пнш, урок русского языка "Разбор слова по составу", 4 класс
УМК "Перспективная начальная школа", конспект урока русского языка на тему "Разбор слова по составу", 4 класс....