Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pisat_slova_s_dvumya_kornyami.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Предмет: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова

Класс: 3 класс

Тема урока: Учимся писать слова с двумя корнями

Цель: Создать условия для формирования умения составления и написания сложных слов

Задачи:

-формировать умение правильно составлять сложные слова; умение  написания соединительных гласных в сложных словах;

-формировать умение планировать свою работу, анализировать и классифицировать объекты, умение строить логическую цепь рассуждений;

- содействовать формированию умения слушать и понимать других; работать в парах, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемный, деятельностный

Формы деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

-Обратите внимание на запись числа на доске.

-Верно. Проверьте свою готовность к уроку. Что нам понадобится на уроке?

-  А что еще нужно подготовить к уроку русского языка, ведь мы будем вести записи?

- Откроем тетради, запишем число и проведем минутку чистописания.

- Число записано прописью, значит, будет урок русского языка.

-Учебник, тетрадь на печатной основе и рабочая тетрадь.

- Нам нужно подготовить руку!

Работа в тетради.

Л.: самоопределение

Р.: целеполагание

Актуализация знаний.

Фиксация затруднения

На доске записаны

слова: пароход, старость, сероватый, самолёт, лесоруб, перелесок, мышеловка, пылесос, величайший, гористый, водолаз, землетрясение, садовник.

-Выписать слова, в которых два корня, обозначить эти корни, объяснить свой выбор. Работаем в парах.

-Какая пара готова ответить.

-Все согласны с таким выбором? Поднимите руки те, кто сделал иначе. Объясните почему?

- Кто же прав? Какой прием используем для выяснения, каким образом  образовано слово?

-Какие части слова помогают образовать новые слова?

-А какой способ ещё помогает образовать новые слова?

-Подчеркните букву, которая стоит между корнями. Что она делает? Как мы её можем назвать?

-Мы умеем составлять сложные слова и правильно их записывать?

Учащиеся выписывают слова на доске и дают свои объяснения.

Дети высказывают своё предположение.

-Прием развернутого толкования слов.

-Суффиксы, приставки.

-Способ сложения двух слов.

-Буква соединяет два корня.

-Соединительной.

-Нет.

Р.: планирование деятельности, целеполагание.

П.: анализ, классификация объектов; формулирование проблемы.

К.: умение работать в паре

Постановка учебной задачи

-Чему мы будем учиться?

-Это и будет план наших действий на уроке.

-Как бы вы назвали тему урока?

-Откроем учебник на с.100 и проверим

правильность наших предположений.

-Составлять сложные слова. Правильно их писать.

Высказывают свои предположения.

Дети читают тему в учебнике.

П.: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать других

Построение выхода из затруднений

- с.101 упр.2. Найдите в стихах сложные слова с соединительной гласной. Выпишите их. Работаем в парах.

-Опираясь на примеры слов, написанных на доске, и выписанных из учебника попробуйте сформулировать вывод о том, какие

соединительные гласные пишутся в сложных словах.

-Проверим правильность наших высказываний. В учебнике на с.101 написана памятка. Прочитайте её.

Проводится анализ предложений.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся знакомятся с правилом

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации, выдвижение гипотез; доказательство;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Попробуем с вами составить сложные слова и правильно их записать. с. 101учебника упр.3.

-Какое правило вы теперь знаете и можете использовать при написании сложных слов?

-В словах выделить корни, соединительные гласные подчеркнуть.

-Соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами о или е.

Учащиеся составляют и записывают слова, проговаривая вслух. Работа выполняется фронтально.

Р.: контроль, оценка, коррекция;

П.: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

К.: оценка действий партнёра

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Вы справились с заданием. Эту работу мы выполняли вместе.

Сейчас предлагаю выполнить самостоятельную работу индивидуально - задание на внимание. В рабочей тетради с.27 упражнение 4. Нужно подчеркнуть слова, которые соответствуют схеме и в найденных словах выделить соединительную гласную.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.      Затем  вы  сравните результат вашей работы с образцом на доске.

-Поднимите руку, у кого выполненная работа совпала с образцом. У кого другое мнение.

-Что помогает правильно выполнить задание.

Учащиеся выполняют задание, затем сравнивают с образцом, если надо корректируют.

-Умение правильно разобрать слово по составу.

Р.: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л.: самоопределение

Рефлексия

-Чему мы научились на уроке?

-Мы всё выполнили что запланировали?

-Где нам может это пригодится?

- Те ребята, у кого были затруднения во время выполнения самостоятельного задания в классе, дома выполните в рабочей тетради упражнение 2 на с.27.

-Находить сложные слова.

-Составлять сложные слова.

-Писать сложные слова.

-Да.

Дети высказывают предположения.

Л.: смыслообразование;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Урок русского языка. "Состав слова. Выведение алгоритма." 3 класс

Дети научатся  детей определять части слова....

Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....

урок русского языка"Состав слова. Выведение алгоритма."3 класс

Готовый урок с презентацией пригодится для любого. Есть приложение к уроку....

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...

Пнш, урок русского языка "Разбор слова по составу", 4 класс

УМК "Перспективная начальная школа", конспект урока русского языка на тему "Разбор слова по составу", 4 класс....