"Учимся писать слова с двумя корнями"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Совершенствование умений: выделять корни в словах, различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умение выделять, различать, образовывать и писать сложные слова с двумя корнями. | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык»
МБОУ «СОШ» с. Гурьевка 3 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Программа Н.Ф.Виноградова «Русский язык»
Учитель: Рубцова Анна Михайловна
Тема урока «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С ДВУМЯ КОРНЯМИ».
Цель: научиться писать слова с двумя корнями.
Задачи:
1.Предметные:
- совершенствование умений: выделять корни в словах;
- умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями.
2.Метапредметные:
- обогащать письменную и устную речь учащихся;
- развитие умения аккуратно писать слова;
- развитие мелкой моторики рук: подготовка к письму.
3. Регулятивные:
- формируем умение строить свою деятельность: находить нужную информацию на стр. учебника.
- формируем умение оценивать выполненную работу в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
5. Коммуникативные:
- формируем умения слушать и понимать учителя и товарищей.
- совершенствуем умение правильно изъяснять свои мысли.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. | (Дети встречают учителя стоя.) |
Минутка чистописания. | Учитель раздаёт дидактический материал. | (Дети в тетрадях самостоятельно пишут элементы по дидактическому материалу.) |
Словарная работа. | Расселась барыня на грядке, Оделась в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Небольшой участок суши, Омываемый со всех сторон водой. (Остров) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки) Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка, Собаки лают- Достать не могут. (Месяц) Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш) Хорошо уметь учиться. Обещаю не лениться. Знаю я на все ответ. От Незнайки вам… (Привет) Леопард передвигается быстро, А черепаха… (Медленно) | Дети меняются листами и проверяют друг у друга. |
Введение в тему. | - Бывают ли слова, в которых два корня? Приведите примеры. - А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи стоят перед вами? - Молодцы. Верно, сегодня мы с вами научимся находить и писать слова с двумя корнями. | - бывают: самолёт, пылесос, водолаз, водопад и др. - слова с двумя корнями. - Находить слова с двумя корнями. - Правильно писать сложные слова. |
Работа по теме. | 1) Выполнение упражнения № 1. - С какого упражнения правильнее начать. Прочитайте задание. Давайте наметим, что будем делать. а) записываем слово б) выделяем корни в) подчеркиваем букву между корнями - Давайте по цепочке будем находить и писать нужное слово у доски. Начинаем с первой колонки. - Что вы делали? - Какие буквы вы подчеркнули? - Как называется буква, которая соединяет корни? Физминутка. 2) Выполнение упражнения № 2.(работа в парах) - Какое еще упражнение поможет нам в выполнении первой задачи? - Прочитайте задание? Как вы будете выполнять? - Какие слова выписали?
- У нас на доске выписаны слова с двумя корнями. - Попробуйте сформулировать правило написания соединительных гласных. - Как это можно на схеме показать? 3) Выполнение упражнения № 3. - Какое упражнение поможет потренироваться в написании сложных слов? - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Пишем самостоятельно. - Какие слова получились? - Что учились делать? - Какие буквы пишутся в сложных словах?
- Посмотрите на стр. 101 в учебнике есть интересные факты из истории. Прочитайте. - Итак, что же вы нового узнали? Самостоятельная работа. - Какую букву надо вставить? пеш…ход пут…шествие птиц…лов язык…вед пар…воз снег…кат овощ…чистка корабл…строитель | (пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение) - Писали слова с двумя корнями. - Подчёркивали гласные между корнями. - соединительная гласная (если дети не говорят, учитель выводит их на определение). - упражнение №2 - нужно найти и выписать слова с двумя корнями. - мухомор, носорог. (если детям сложно, то учитель делает подсказки). - Если корень первого слова заканчивается на твёрдый согласный, то пишется буква О. Если корень первого слова заканчивается на мягкий согласный, то пишется буква Е. - Твёрдый согл. --- О Мягкий согл. --- Е - третье упражнение. - нужно составить сложные слова и правильно написать их. Выделить либо соединительную гласную О, либо соединительную гласную Е. - снегопад, водопад, ледокол, домохозяйка, мышеловка, мясорубка, самолет, самосвал. - учились писать сложные слова. В сложные словах пишутся либо соединительная гласная О, либо – Е. (кто-то один читает) - слово благодарить тоже состоит из двух слов, в этом слове два корня. Оно означает «дарить благо, добро». (дети самостоятельно пишут в тетрадях). |
Подведение итогов. | - Над какой темой работали? - Какие задачи стояли перед вами? - Кому было интересно? -Какие буквы надо писать в сложных словах? - Какое правило мы вывели с вами? Когда пишется соединительная гласная О, а когда – Е? | - Слова с двумя корнями. - Находить слова с двумя корнями. - Правильно писать сложные слова. - В сложных словах пишутся соединительные гласные О,Е. - Если корень первого слова заканчивается на твёрдый согласный, то пишется буква О. Если корень первого слова заканчивается на мягкий согласный, то пишется буква Е. |
Рефлексия. | - А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно и в течении урока не допускал ошибок, жёлтые – если в течении урока были ошибки, но было всё понятно, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было. Домашнее задание. - Домашнее задание упр.4-5, стр.101-102. - Спасибо за работу, урок окончен. | (дети поднимают карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данная презентация используется на уроках русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 века"...
«Учимся писать слова с двумя корнями».
Русский язык, 3 класс...
Урок русского языка в 3 классе. «Сложные слова. Учимся писать слова с двумя корнями»
Конспект урока русского языка с использованием универсальных учебных действий...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Урок разработан по учебнику С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Учимся писать слова с двумя корнями" 3 класс
Технологическая карта сценария урока разработана на основе учебника С.В.Иванова по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"
Формировать умения и навыки учащихся в образовании и написании сложных слов....
Интерактивный тест по русскому языку "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данный тест предназначен для проверки знаний по теме: "Учимся писать слова с двумя корнями"...