Самоанализ урока русского языка по теме "Что такое глагол?"
материал по русскому языку (2 класс)
Самоанализ урока русского языка после проведения во 2 классе на муниципальном этапе конкурса "Учительгода - 2019". В нём описан подробный анализ каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов.
Урок русского языка был проведён во2 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Что такое глагол?», раздел «Части речи».
Целью данного урока является: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками
Были определены следующие задачи урока:
Образовательные:
- углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
- научить находить глаголы в тексте;
- повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
- закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
- учить оценивать уровень усвоения нового материала.
2. Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
3.Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе
- формировать толерантность в отношениях учащихся в паре;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат
Планируемые результаты
Предметные:
- находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
- ставить вопросы к глаголам;
- повторить знания об имени существительном.
Метапредметные:
- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
- составлять словосочетания с глаголами;
- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
- развивать речь учащихся.
Личностные:
- знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
Демонстративный материал:
Мудьтимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии. Исходя из поставленных целей, были спланированы этапы урока, каждый имел свою задачу и свою завершенность.
Первый этап: мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.
Приёмы работы:
- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям.
Второй этап: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
На минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют свой графический навык, а также способствуют актуализации знаний о согласных звуках, развивают мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.
Словарная работа способствовала отработке изученных орфограмм, развитию умения составлять предложения, повторению изученных частей речи.
Третий этап: постановка проблемной ситуации и выход из затруднения.
Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникло затруднение?”, “Чего мы ещё не знаем?”) происходит при помощи объяснения самих ребят. Ученики самостоятельно добывают информацию, доказывают свою точку зрения. Здесь идет формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Четвертый этап: открытие нового знания.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.
Подвела учащихся к выводу о том, что нужно знать, чтобы определить часть речи глагол. Работа с учебником способствовала отработке алгоритма.
Пятый этап: первичное закрепление.
Цель: проговаривание новых знаний, работа с учебником.
В целях контроля за усвоением знаний учащихся была использована работа с упражнением по учебнику (найти глаголы, действие которых указаны неверно.) Закрепление знаний обеспечивает усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Шестой этап: самостоятельная работа
Цель: развивать умения работать в парах, проявление учащимися самостоятельности и творческой активности.
Седьмой этап: подведение итогов.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Домашнее задание было подобрано в соответствии с темой урока. Думаю, что школьники справятся.
В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Не давала знания в готовом виде. Дети сами их добывали. На уроке использовала работу в парах, фронтальную проверку. Была использована межпредметная связь с уроками окружающего мира, литературным чтением.
На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно- смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить определять часть речи глагол), коммуникативную(способность взаимодействия с окружающими людьми).
Важным компонентом на уроке также было соблюдение здоровьесберегающего режима.
Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цели и задачи урока выполнены. Дети воспроизводили своими словами правила, понятия, выполняли действия по образцу, алгоритму.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Что такое текст- рассуждение?"
Тема: "Что такое текст- рассуждение?"...
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...
Проектная работа по русскому языку "Имя существительное-такое удивительное"
Проектная работа по русскому языку, выполненная учениками 3 класса...