Самоанализ урока русского языка по теме "Что такое глагол?"
материал по русскому языку (2 класс)

Самоанализ урока русского языка после проведения во 2 классе на муниципальном этапе  конкурса "Учительгода - 2019". В нём описан подробный анализ каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов. 

Урок  русского языка  был проведён во2 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Что такое глагол?», раздел «Части речи».

Целью данного урока является: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками

Были определены следующие задачи урока:

Образовательные:

- углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

- научить находить глаголы в тексте;

- повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

- закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;

- закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;

- учить оценивать уровень усвоения нового материала.

2. Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;

- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе

- формировать толерантность в отношениях учащихся  в паре;

- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат

Планируемые результаты

Предметные:

- находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

- ставить вопросы к глаголам;

- повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

- понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

- составлять словосочетания с глаголами;

- пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

- развивать речь учащихся.

Личностные:

- знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Демонстративный материал:

Мудьтимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы

      Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии. Исходя из поставленных целей,  были спланированы   этапы урока, каждый имел свою задачу и свою завершенность.

Первый этап: мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.

Приёмы  работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям.

Второй этап: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют свой графический навык, а также  способствуют актуализации знаний о согласных звуках,  развивают мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.

Словарная работа способствовала отработке  изученных орфограмм, развитию умения составлять предложения, повторению изученных частей речи.

Третий этап: постановка проблемной ситуации и выход из затруднения.

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникло  затруднение?”, “Чего мы ещё не знаем?”)  происходит при помощи объяснения самих ребят. Ученики самостоятельно добывают информацию, доказывают свою точку зрения. Здесь идет формирование личностных  и коммуникативных универсальных учебных действий.

Четвертый этап: открытие нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Подвела учащихся к  выводу о том, что нужно знать, чтобы определить часть речи глагол. Работа с учебником  способствовала отработке алгоритма.

Пятый этап: первичное закрепление.

Цель: проговаривание новых знаний, работа с учебником.

В целях контроля за усвоением знаний учащихся была использована работа с упражнением по учебнику (найти глаголы, действие которых указаны неверно.) Закрепление знаний обеспечивает усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Шестой этап: самостоятельная работа

Цель: развивать умения работать в парах, проявление  учащимися самостоятельности и  творческой активности. 

Седьмой этап: подведение итогов.

Цель: осознание  учащимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

              Домашнее задание  было подобрано в соответствии с темой урока. Думаю, что школьники справятся.

В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Не давала  знания в готовом виде. Дети сами их добывали. На уроке использовала работу в парах, фронтальную проверку. Была использована межпредметная связь с уроками окружающего мира, литературным чтением.

На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно- смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить определять часть речи глагол), коммуникативную(способность взаимодействия с окружающими людьми).

Важным компонентом на уроке также было соблюдение здоровьесберегающего режима.

Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цели и задачи урока выполнены. Дети воспроизводили своими словами правила, понятия, выполняли действия  по образцу, алгоритму.

       Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

   Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...

Проектная работа по русскому языку "Имя существительное-такое удивительное"

Проектная работа по русскому языку, выполненная учениками 3 класса...