Проектная работа по русскому языку "Имя существительное-такое удивительное"
проект по русскому языку (3 класс)
Проектная работа по русскому языку, выполненная учениками 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_proekt_imya_sushchestvitelnoe_takoe_udivitelnoe_-_kopiya.docx | 986.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс проектных работ
по русскому языку, математике и литературному чтению
«Ступеньки знаний»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ТАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ
(практико-ориентированный проект)
Выполнили:
обучающиеся 3Гкласса
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №1 г. Советский»
Руководитель:
Сорокина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №1 г. Советский»
г. Советский
2019
Проектная работа по русскому языку
Имя существительное - такое удивительное
Аннотация
Цель: создание Лепбука «Имя существительное - такое удивительное»
Актуальность: На уроках русского языка мы изучаем раздел «Части речи. Имя существительное». Для нас и многих наших одноклассников оказалось очень сложным находить, среди множества слов русского языка – имена существительные, понять и запомнить все морфологические признаки имени существительного и правильно определять все эти признаки. Наш проект направлен на повышение мотивации к изучению русского языка учащихся нашего класса и оказание помощи в запоминании и закреплении знаний по теме «Имя существительное». Поэтому мы решили создать Лепбук «Имя существительное - такое удивительное». Наша работа актуальна потому, что лепбук поможет понять и запомнить особенности части речи – «Имя существительное».
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы при изучении темы «Часть речи – Имя существительное» на уроках русского языка и при изучении других разделов, а также как учебный тренажёр, дидактическая игра, для закрепления знаний по теме.
Задачи:
- Выявить о обобщить знания об имени существительном.
- Выяснить назначение лепбука и способы его изготовления.
- Создать лепбук «Имя существительное – такое удивительное», практическое пособие для младших школьников по данной части речи.
- Привлечь внимание к предмету русский язык.
Методы: теоретические – анализ и синтез, обобщение, классификация;
практические – поиск информации, изготовление лепбука, работа с компьютером.
Этапы работы:
1. Работа с теоретическим материалом.
2. Проведение опроса среди одноклассников.
3. Языковое исследование.
3. Разработка эскизов и создание лепбука «Имя существительное».
5. Презентация одноклассникам.
Продукт проекта: Лепбук «Имя существительное-такое удивительное»
Выводы: В результате работы мы открыли для себя много новых знаний об имени существительном. Чем удивительна эта часть речи? Она самая представительная!
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………………...……...4
- Основная часть
- Часть речи «Имя существительное»………………………………………...…….......6
- История появления части речи «Имя существительное» ...........................................8
- Морфологические признаки имени существительного ….………………………...10
- Языковое исследование «Имя существительное – самая представительная и удивительная часть речи»……………………………………….……………….…...14
- Изготовление лепбука……………………………………………………….….....….16
- Заключение……………………………….…………………………………………….......17
- Список использованной литературы……………………..…………………………........18
- Приложение ………………………………………………………………………...…19- 25
1. Введение
Тема нашего проекта «Имя существительное – такое удивительное». Мы выбрали ее, потому что на уроках русского языка мы изучаем раздел «Части речи. Имя существительное».
Мы, современные дети – находимся с рождения в насыщенном информационном потоке и имеем много электронных гаджетов, развлечений и источников самой разной информации. Но большинство современных детей не хотят и не любят читать книги, учебники, учить и запоминать необходимые правила. Всё это напрямую сказывается на успеваемости и получении знаний по различным предметам, в том числе по очень важному и родному для нас – русскому языку.
Для нас и многих наших одноклассников оказалось очень сложным находить, среди множества слов русского языка – имена существительные. Понять и запомнить все морфологические признаки имени существительного и правильно их определять. Поэтому мы решили создать Лепбук «Имя существительное - такое удивительное», чтобы «путешествуя» по нему, в лёгкой игровой форме запомнить особенности части речи – «Имя существительное». Наш проект направлен на повышение мотивации к изучению русского языка учащихся нашего класса и оказание помощи в запоминании и закреплении знаний по теме: «Часть речи - Имя существительное».
Проблема: Низкая успеваемость обучающихся 3г класса по теме «Часть речи - Имя существительное», большой объём важной информации, сложность запоминания и определения морфологических признаков имени существительного.
Мы решили найти информацию, выделить самое главное и создать Лепбук с множеством игровых и творческий заданий: кластер, игры, викторины, запоминалки, тренажёры, тесты и карточки - задания для тренировки.
Цель нашего проекта: создание Лепбука «Имя существительное - такое удивительное». Лэпбук (Lapbook в переводе с английского lap–колени; book - книга) – дословно – «наколенная книжка». Это новое средство обучения, оценивания, рефлексии.
Лэпбук - это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.
Поэтому мы решили создать проектный продукт: лепбук «Имя существительное».
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Задачи:
- Выявить о обобщить знания об имени существительном.
- Выяснить назначение лепбука и способы его изготовления.
- Создать лепбук «Имя существительное – такое удивительное» - практическое пособие для младших школьников по данной части речи.
- Привлечь внимание к предмету русский язык.
При работе над проектом мы использовали такие приёмы, как поиск информации, иллюстрирование, опрос, работали с программой Microsoft Word, изготовление лепбука.
План работы над проектом:
- Выбор темы и названия проекта.
- Сбор информации.
- Языковое исследование «Имя существительное – самая представительная и удивительная часть речи».
- Изготовление продукта.
- Написание письменной части проекта.
Тип проекта
Практико-ориентированный
2. Основная часть.
Мы начали работу с того, что решили узнать, что же такое часть речи «Имя существительное», её историю, чем она так удивительна, почему так называется и в чём её особенности. Изучили все морфологические признаки имени существительного. В этом нам помогли разные источники информации: словари, справочные и учебные книги, интернет - источники. Всю собранную информацию – решили поместить в форме кластера, чтобы легко и быстро всё запоминать.
Потом мы провели языковое исследование «Имя существительное – самая представительная и удивительная часть речи». Нас заинтересовал вопрос: Какая часть речи чаще употребляется в наших учебниках? Материал исследования: - подсчёт количества данных частей речи на страницах учебников.
Затем мы придумывали разные игры и творческие задания по теме, составляли кроссворды, рисовали карточки, изобретали игры, викторины, тесты. Подбирали задания для тренировки, закрепления и проверки знаний.
Определили, какую информацию поместим в Лепбук, как и из чего его будем изготавливать. Выполняли эскизы и наброски, изготовили Лепбук.
Всю полученную информацию оформили в письменной части проекта.
2.1. Часть речи «Имя существительное»
Всему название дано, – и зверю и предмету
Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, –
Означено словами.
Имя Существительное — часть речи, которая включает в себя названия предметов и одушевленных существ и может выступать в предложении в функциях подлежащего и дополнения - Большой энциклопедический словарь.
Существительное называет предметы в широком смысле слова: это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня)- Словарь лингвистических терминов.
Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности. Начальной формой существительных является форма именительного падежа единственного числа (снег, женщина, птица, окно). В предложении существительное чаще всего выступает подлежащим или дополнением, однако может употребляться в роли других членов предложения.
Имя существительное отвечает на вопросы – Кто? Что? а также их формы в зависимости от падежа и числа рассматриваемого слова.
Это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это существительное. От них образуются имена прилагательные. По наблюдениям учёных, эта часть речи появилась в числе самых первых слов в русском языке.
Роль существительных в русском языке предполагает три основные функции, которые они выполняют в устной и письменной речи:
Номинативную (назывную) – существительные называют предметы, лица, явления (например: Это стол, река Волга, мальчик Петя).
Коммуникативную – существительные используются в качестве инструмента для общения и передачи информации. (Например: Ребята договорились пойти в кино. У Кати есть запасной карандаш.).
Изобразительную – существительные употребляются, как художественные элементы повествования. (Например: Волосы блестят, как золото; Музыка затронула струны души).
По данным учёных, существительные первыми появляются в речи ребёнка, так как называют тот или иной предмет. (А.Н. Гвоздев)
В русском языке существуют многозначные существительные, которые имеют несколько значений (Мама взяла малыша за ручку и Паша купил ручку с синими чернилами). В зависимости от речевой ситуации такие слова могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении (Гималайские горы очень высокие. – После отдыха он готов горы свернуть). Многозначные существительные обогащают речь, позволяют придать ей большей выразительности, создать особую стилистическую окраску сказанного либо написанного.
Синтаксическая роль существительного зависит от того, какую функцию они выполняют в предложении. Как правило, слова данной части речи употребляются в качестве подлежащего или дополнения, реже – в роли сказуемого, определения или обстоятельства.
- Подлежащее – Девочка весело смеется. Стол стоит у окна.
- Дополнение – Я дочитал книгу. Маше подарили мяч.
- Сказуемое – Ваня – студент.
- Определение – Учитель поставил четверку с плюсом.
- Обстоятельство – Лисенок спрятался в нору.
2.2. История появления части речи «Имя существительное»
Своими корнями учение о частях речи уходит в античность. Учёные Александрийской школы (например, Дионисий Фракийский) установили для древнегреческого языка 8 частей речи: имя, глагол, причастие, член (артикль), местоимение, предлог, наречие, союз.
Учение о восьми частях речи было представлено и в первых грамматиках церковнославянского языка XVI-XVII вв. Наиболее значительная – грамматика Мелентия Смотрицкого.
У истоков научной грамматики русского языка стоял знаменитый учёный-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765). В середине 18 века был опубликован его труд «Российская грамматика». Если мы откроем "Российскую грамматику", изданную в 1755 году, то прочитаем следующее: "Слово человеческое имеет осьмь частей знаменательных: 1) имя для названия вещей; 2) местоимение для сокращения наименований; 3) глагол для названия деяний; 4) причастие для сокращения соединения имени и глагола в одно речение; 5) наречие для краткого изображения обстоятельств; 6) предлог для показания принадлежности обстоятельств к вещам или деяниям; 7) союз для изображения взаимности наших понятий; 8) междометие для краткого изъявления движений духа. Именно в этой книге Ломоносов не только определил основы и нормы русского языка, но и разработал понятия о частях речи. Как видим, частей речи Ломоносов выделял 8, а сейчас их в русском языке насчитывается 10.
Почему существительное так называется? О том, почему имя существительное так называется, у современных исследователей есть два мнения:
- Из старославянского языка. Некоторые считают, что слово «Имя существительное» произошло от старославянского слова «сущий», то есть «существующий», «тот, который есть». Таким образом, слова, относящиеся к данной части речи, называют предметы, явления и лица, которые «реально существуют». Первое слово термина – «Имя» указывает на именную принадлежность части речи.
- Из латинского языка. Другие исследователи указывают, что термин «Имя существительное» был заимствован из латинского языка и является переводом словосочетания «nomen substantivum» («имя сущности, субстанции») – термина, обозначающего существительное в латинском языке.
Грамматическая характеристика имени существительного в древнерусском языке заметно отличается от современного русского языка. Имя существительное могло иметь род, число, падеж, не было одушевленности, зато было лицо (позднее перешло в одушевленность.)
Категория рода распределяла существительные на три группы: мужского, женского и среднего рода. В основе такого разделения по родам существительных, обозначающих лиц, лежало представление о реальной половой принадлежности; род остальных существительных носил формально-грамматический характер и устанавливался по словосочетаниям и согласуемым словам. Подавляющее большинство существительных были того же рода, как и в современном русском языке; большинство – но не все. Например, названия детенышей теля, ягня, котя, робя и т.п. были существительными среднего рода. Это уже потом они преобразились при помощи суффикса –онок: старые названия заменились словами телёнок, котёнок, ягнёнок, ребёнок, и у них изменился род. Единственное слово из этой группы, сохранившее свое древнее грамматическое оформление и средний род, - это дитя, но в прямом значении оно сейчас употребляется редко: его вытеснило слово ребенок. Слова перстень, лебедь, гусь, испуг в древнерусском языке относились к женскому роду, а печать, гортань, степень – к мужскому роду.
В системе древнерусского языка было три грамматических числа: единственное, двойственное и множественное. Формы существительных в единственном числе содержали указание на ОДИН предмет или ОДНО лицо – брать, слуга, село. Формы существительных в двойственном числе указывали на то, что предметов ДВА – брата. Формы существительных во множественном числе показывали, что предметов больше чем два, МНОГО, - брати, слугы, села. В XIII веке формы двойственного числа начинают утрачиваться. Исчезают из языка формы, обозначающие пару предметов: руцѣ, нозѣ, крылѣ. Но все же следы двойственного числа в современном русском языке остались. Некоторые слова, употребляемые нами в значении множественного числа, по происхождению являются древнерусскими формами двойственного числа: такие слова, как рукава, бока, берега, колени, очи и т. п. обозначают парные предметы, которых обычно бывает по два, поэтому устойчивыми оказались старые формы сочетаниями типа два.
Категория падежа была представлена семью падежами: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный. В единственном числе была ещё одна, звательная форма (звательный падеж), которая выступала в функции обращения в предложении (жено! отче! сыну!). К XIV – XVв. русским языком звательная форма была утрачена бесследно; в качестве обращения в современном русском языке используется форма именительного падежа. В украинском и белорусском языках звательная форма сохраняется до сих пор.
2.3. Морфологические признаки имени существительного
Имена существительные обладают постоянными и непостоянными морфологическими признаками.
Постоянные грамматические признаки существительных:
- Нарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
- Одушевлённость
- Склонение
- Род
Непостоянные грамматические признаки существительных:
- Число
- Падеж
Собственные и нарицательные существительные
Собственные существительные называются единственные в своем роде предметы — имена и фамилии людей, наименования населенных пунктов, рек, гор:
- фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных;
- географические названия;
- астрономические названия;
- названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей.
Собственные имена существительные иногда переходят в нарицательные (например: Ампер - французский ученый, ампер - единица силы электрического тока)
Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений. Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные (например: земля - суша, Земля - планета Солнечной системы).
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос - КТО? Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос - ЧТО? К неодушевленным также относятся имена существительные типа: группа, народ, толпа, стая, молодёжь и др.
Род имён существительных
В русском языке выделяют три рода имен существительных. Имена существительные нельзя изменять по родам.
Мужской род (он)- существительные мужского рода в единственном числе имеют окончания -а, -я, и нулевое (папа, дядя, нож, стол, ястреб).
Женский род (она)- существительные женского рода в единственном числе имеют окончания -а, -я, и нулевое (девочка, няня, ночь, слава, пустыня).
Средний род (оно) - существительные среднего рода в единственном числе имеют окончания -о, -е (болото, золото, солнце, озеро, варенье).
Женский род запомню я
И скажу «она моя».
И запомню род мужской
И опять скажу «он мой».
Средний род «оно моё»
Это правило твоё.
роза (она моя) тигр (он мой) яблоко (оно моё)
У всех существительных род может определяться по грамматической форме прилагательного, которое согласуется с существительным:
Мужской род - существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чей? какой? (белый снег, добрый совет);
Женский род - существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чья? какая? (свежая газета, веселая подруга);
Средний род – существительные согласуются с прилагательными, отвечающими на вопросы – чье? какое? (зеленое поле, высокое здание).
Также существует класс слов, так называемого, общего рода, которые, в зависимости от контекста, могут употребляться и в мужском, и в женском роде (зануда, неженка, плакса, умница, жадина, грязнуля). Род не определяется у слов, которые употребляются только во множественном числе (брюки, сани, сливки).
Помни: в русском языке есть имена существительные при определении рода, которых надо обращаться к словарю. Это несклоняемые имена существительные.
Средний род: Мужской род: Женский род:
Такси Кофе Мозоль
Метро Кенгуру Колибри
Кино Шимпанзе
Бра Тюль
Кашне Рояль
Какао
Имена существительные изменяются по падежам и по числам.
Число имён существительных
Если имя существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. Если имя существительное обозначает несколько предметов, то оно стоит во множественном числе. Имена существительные изменяются по числам
Единственное число Множественное число
кролик (один предмет) кролики (2 и более предметов)
Большинство существительных имеют формы единственного и множественного числа: столб — столбы, озеро — озёра, деревня — деревни и т. д. Однако некоторые существительные имеют или только форму единственного числа (сахар, молоко, вода, асфальт, синева, косьба, горение), или только форму множественного:
- предметы содержащие две части (брюки, весы, качели, часы, ножницы, шахматы);
- материалы, кушания (обои, белила, дрова, духи, консервы, макароны, дрожжи);
- сложные слова (спорттовары, нефтепродукты, стройматериалы, зернопоставки).
В случае необходимости обращайся к словарю!
Падеж имен существительных При связи с другими словами в словосочетании или предложении имена существительные изменяются по падежам, склоняются. Падежей в русском языке шесть. Падежные вопросы кто? кого? кому? и др. относятся к существительным одушевленным (студент, студентка, журавль). Падежные вопросы что? чего? чему? и др. относятся к существительным неодушевленным (сосна, дерево, поле).
Таб. № 1
Падеж | «Слова - мостики» | Вопросы | Предлоги | Пример |
Именительный | есть | Кто? Что? | лиса | |
Родительный | нет | Кого? Чего? | у, около, возле, до, от, без, для, с, из, вокруг | у лисы |
Дательный | рад, дать | Кому? Чему? | к, по | к лисе |
Винительный | виню, вижу | Кого? Что? | в, на, за, через, про | про лису |
Творительный | любуюсь | Кем? Чем? | под, над, за, между, с | с лисой |
Предложный | думаю | О ком? О чём? | о, об, в, на, при | о лисе |
Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно:
- найти слово, к которому относится данное существительное;
- поставить от этого слова к имени существительному вопрос.
Изменение существительных по падежам называется склонением. Различают три основных типа склонения существительных. Небольшая группа имен существительных относится к существительным разносклоняемым. Это существительные среднего рода на –«мя» (время, бремя, имя, знамя, пламя, семя, стремя, темя, вымя) и существительное мужского рода путь.
Среди имен существительных есть и несклоняемые. К этой многочисленной группе лексики русского языка принадлежат, в первую очередь, нарицательные имена существительные, которые можно узнать по конечным гласным -о, -у, -е, -и, -э, -ю и ударному -а:
- манго, какао, кино, трюмо, пальто, бюро, танго, авокадо, депо;
- зебу, кенгуру, рагу, какаду, шоу;
- шимпанзе, конферансье, колье, резюме, кашне, протеже, драже, суфле, пюре, купе, фойе, шоссе;
- такси, жалюзи, шасси, алиби, киви, иваси, регби, конфетти, колибри, жюри, пенальти, рефери, кольраби;
- меню, авеню, дежавю, барбекю, интервью.
Некоторые географические названия, иностранные имена и фамилии являются несклоняемыми именами существительными, например:
Токио, Борнео, Колорадо, Осло, Баку, Капри, Сочи, Хельсинки, Миссисипи, Миссури; Франсуа, Гюго, Гёте, Золя, Дюма, Бизе.
Славянские фамилии, заканчивающиеся на -о, -ко, -аго/-яго, -ово, -ых/-их не склоняются, например: Мусько, Зуенко, Иващенко, Живаго, Хитрово, Благово, Дурново, Долгих, Черных, Красных, Ильиных.
Собственные имена существительные — фамилии, заканчивающиеся на согласный и обозначающие лиц женского пола: Ольге Дудич; Лидии Марук; Марией Адамович.
Морфологический разбор имени существительного
Алгоритм разбора имени существительного.
1. Часть речи (на какой вопрос отвечает, что обозначает).
2. Начальная форма (в именительном падеже, единственное число).
3. Запиши постоянные признаки: Собственное – нарицательное, одушевлённое – неодушевлённое, род, склонение.
4. Запиши непостоянные признаки: падеж, число
5. Укажи, каким членом предложения является..
Образец разбора имени существительного:
(за) Родину – сущ., (за что?) Н.ф. – Родина, Собств., неодуш., в Ж.р., 1-е склонение, в В.п., в Ед.ч., дополнение.
- Языковое исследование «Имя существительное – самая представительная и удивительная часть речи».
После того, как собрали и изучили всю информацию, мы решили провести исследование: Какая часть речи употребляется чаще? Действительно ли «Имя существительное» - самая представительная часть речи.
Проблема: Какая часть речи чаще употребляется в наших учебниках.
Материал исследования: Подсчёт количества данных частей речи на странице учебника.
Объект исследования:
- учебник русского языка (3 класс),
- учебник математики (3 класс),
- учебник по литературному чтению (3 класс).
Получились следующие результаты (таб.№2):
Таб. № 2
Учебник | Страница | Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Русский язык | Стр.6 | 47 слов | 12 слов | 20 слов |
Математика | Стр.36 | 28 слов | 4 слова | 9 слов |
Литературное чтение | Стр.75 |
| 9 слов | 15 слов |
Рис.1
Подсчёт количества слов данных частей речи на странице учебников
Мы проанализировали результаты и поняли, почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. По наблюдениям учёных, имя существительное появилось в речи в числе самых первых.
Вывод: Имя существительное - самая часто употребляемая, самая представительная и удивительная часть речи, которая играет важную роль в русском языке.
Поэтому мы решили создать лепбук «Имя существительное - такое удивительное».
2.5.Изготовление продукта - лепбука
- Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–колени; book - книга) – дословно – «наколенная книжка».
- Лэпбук - это новое средство обучения, оценивания, рефлексии
- Лэпбук - это картонная папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему
- Лэпбук - «тематическая папка», «исследовательская книжка», «проектный журнал», «оценочный накопитель».
Это особая форма организации материала по изучаемой теме. Отличный способ для повторения пройденного материала и проверки выполнения домашних заданий, средство фиксации освоения нового материала. Данное пособие поможет выполнять упражнения по русскому языку младшим школьникам, это интересный и занимательный материал.
Для изготовления лепбука мы придумывали разные игры и творческие задания по теме, составляли кроссворды, рисовали карточки, изобретали игры, викторины, тесты. Сочиняли сказки, загадки и стихи. Подбирали задания для тренировки, закрепления и проверки знаний.
Определили, какую информацию поместим в Лепбук. Выбирали материалы и инструменты для изготовления. Выполняли эскизы и наброски. Изготовили Лепбук.
3. Заключение
Закончив работу над проектом, мы видим, что всё из того, что было задумано, получилось: поставленная цель достигнута, все задачи решены. Закончив работу над проектом, мы видим, что всё из того, что было задумано, получилось: поставленная цель достигнута, все задачи решены. Одноклассникам лепбук понравился. В результате работы мы открыли для себя много новых знаний об имени существительном.
Почти каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное. По наблюдениям учёных, она появилась в речи в числе самых первых. От неё образуются имена прилагательные. Имена существительные обладают постоянными и непостоянными морфологическими признаками.
Имя существительное самая часто употребляемая часть речи, самая представительная и удивительная часть речи, которая играет важную роль в русском языке.
Мы планируем и дальше работать над частями речи и хотим создать целый комплект лепбуков, отдельно для каждой части речи, которые можно будет использовать на уроках и на переменах, как тренажёры и игры.
В ходе работы мы столкнулись с трудностью создания и изготовления папки- лепбука. Потребовалась помощь взрослых.
Учите русский годы – к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом! Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1978.
- Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского я зыка им. В.В. Виноградова.-4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2008.-994 стр.
- Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М. В. Панов. –М.: Педагогика,1984,-352с.\
- Зотова М.А. Имя существительное: русский язык легко и быстро / М.А.Зотова.- Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 64с.
- Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! — М.: РИО «Самовар», 1996.
- В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. Занимательно о русском языке. Ленинград «Просвещение». 1990.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по русскому языку в 3 классе. Имена существительные с суффиксами -ек, -ик
Проектная работа по русскому языку в 3 классе по теме "Имена существительные с суффиксами -ек, -ик". ...
Проектная работа по русскому языку в 3 классе. Имена существительные с суффиксами -ек, -ик
• Уточнение знаний учащихся о правописании слов с суффиксами –ек, -ик.• Развитие коммуникативных навыков при работе в группах....
Проектная работа по русскому языку
Обобщение знаний об имени прилагательном...
Проектная работа по теме "Путешествие по карте. Удивительные названия. Город Выкса".
Проектная работа в секции "Краеведение": «Мой край, моя история». 5 место в городской научно-практической конференции «Планета эрудитов». СодержаниеВведениеВыксаВыксунские заводыЛюди, просл...
Проектная работа по русскому языку
"Мое имя Екатерина"...
Проектная работа по русскому языку.
Проектная работа "Портрет одного слова"...
План реализации проектной работы по русскому языку «Знакомые незнакомцы»
Основополагающий вопрос: как научить запоминать словарные слова на долго прочно и основательно....