Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx18.5 КБ
Файл ehjr.pptx662.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.

                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

*Комментирует дежурный ученик.

2.Минутка чистописания.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня вы будете писать букву, а какую узнаете, если отгадаете загадку.

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ...(Ж)

-Так написание какой буквы мы сегодня будем повторять?

-Дайте характеристику букве ж и звуку ж.

-Напишите  букву ж и соединения с этой буквой.

Ж Ж Жа жл жу Слайд 1

-Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

у Жучк.  в жёлуд.  по луж.Слайд.1

*проверка

-Что общего у данных слов?

-Как проверить безударные падежные окончания имён существительных.

-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.

1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже. Слайд 2

-Прочитайте предложение.

-Кто такой лесничий?

-Какую помощь лесничие оказывают животным в лесу зимой?

Шёл лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке. Слайд.1

-Списать, подчеркнуть орфограммы.

-Объясните написание безударных окончаний имён существительных в этом предложении.

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

3.Работа по теме.

1)Работа по таблице.

-Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. Стр.102

2)Игра «Не ошибись».  (работа в группах)Слайд 4

-Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

-Соедините слова  так, чтобы можно было из них составить словосочетания.

-Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.

-Проверим работу.

-Какие словосочетания у вас получились?

- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.

3)Работа по учебнику.

Стр.127 упр.139(работа в парах)

*Коллективная проверка, взаимопроверка.  Слайд 5

4)Игра « Самый внимательный».

*Самостоятельно.

- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и  исправляет ошибки)

    Как прекрасен зимний лес!  Деревья все в серебре. Всё вокруг  покрыто пушистым  снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки ? Он спрятался около еле. Слайд 6

*проверка Слайд 7

- Какие ошибки нашли?

*По цепочке проверка.

-Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных)

5)Творческая работа.

-  Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить. Слайд 8

-Что не так в этих карточках?

-Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

*Работа в парах. Слайд 9

Зимний _________похож на ________.

Мягкий  ________ покрыл __________ пушистым __________.

Стройная ___________ укрылась мягким ________.

Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________.

На _________ сосны суетится _______.

Как прекрасен зимний _________!

 - Подчеркните безударные падежные окончания

(Два ученика читают).

-В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на  ветке, на вершине).

*Проверка.

6)Работа с тренажёром.

4.Рефлексия.

-Закончите фразу. Слайд 10

5.Итог.

6.Домашнее задание.

Стр.127 упр.241


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ж Ж Жа жл жу у Жучк . в жёлуд . по луж. Шёл лесничий из сторожки по лесной глухой дорожке .

Слайд 2

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного ( 1скл.- игра, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы :

Слайд 3

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Слайд 4

п лыть без дочь в стретился по институт в ыйти в река у читься с шапка

Слайд 5

Проверка Плыть по реке Встретился с дочерью Выйти без шапки Учиться в институте 1 скл.,Д.п . 3 скл.,Т.п . 1скл ., Р.п. 2 скл ., П.п

Слайд 6

Работа в группе Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снег ам . В лесу очень тихо. Спит медведь в берлог и . На вершин и высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубк и . Он спрятался около еле.

Слайд 7

Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снег о м . В лесу очень тихо. Спит медведь в берлог е . На вершин е высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубк е . Он спрятался около ел и . Проверка

Слайд 8

Дождик (2 скл .), словечко (2 скл .), крылечко (2 скл .), дом (2 скл .), кровать (3 скл .), дочь (3 скл .), лес (2 скл .), облако (2 скл .), новость (3 скл .), линейка (1 скл .), дружок (2 скл .), дорога (1 скл .), вход (2 скл .). Эталон

Слайд 9

Творческая работа. Зимний _________похож на ________. Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________. Стройная ___________ укрылась мягким ________. Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________. На _________ сосны суетится _______. Как прекрасен зимний _____ ____!

Слайд 10

Закончи фразу: Теперь я могу… Мне было интересно.. Было трудно.. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Данная презентация поможет учителю повторить правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова, а также правописание падежных безударных оконча...

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2, и 3 склонения»

Один из уроков в системе изучения имени существительного. Целью урока является  учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся...

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. 4 класс...