Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_pravopisanii_bezudarnykh_padezhnykh_okonchaniy_imen_sushchestvitelnykh.docx | 16.77 КБ |
kopiya_holodnye-uzory.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема :Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .
Цель: 1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность, здоровый образ жизни.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;
Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Работа по теме.
1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку.
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... Слайд 1
-Сегодня будем повторять написание буквы н.
-Дайте характеристику этой букве и звуку.
Н н ня не ну но ны Слайд 2
-Спишите буквы и соединения букв-1 строчка.
-На какие 2 группы можно разделить данные слоги?
за нян. у норк. о нерях. в носк. по ножк. Слайд 2
-Лишнее слово? Почему? (В носке – ударное окончание.)
-Списать, вставить пропущенные буквы.
На чужой сторонушке, рад своей воронушке . Слайд 2
-Что прочитали?
-Как понимаете?
-Списать, подчеркнуть орфограммы..
*проверка
-Так как проверить безударные окончания имён существительных?
-Вспомните алгоритм для определения безударного окончания существительного.
-От чего зависит написание окончания имени существительного?
-Сформулируйте задачи урока. Слайд 3
2)Словарная работа.
-Посмотрите на слова. Что их объединяет?
-Чем полезны овощи и фрукты?
М.алина, к.пуста, з.мл.ника, к.ртофель, см.родина, м.рковь, ч.снок, п.мидор, ябл.ко, .п.льсин. Слайд 4
-Какие задания вы можете предложить с этими словами.
- 1 вариант варит борщ, 2 вариант варит компот. Спишите нужные слова, вставляя пропущенную букву, определите склонение существительных.
*Проверка правильность выполнения задания.
3)Правописание падежных окончаний.
*Работа в парах.
Рассказывал о жизн., плескался в фонтан., грелся на солнц., жил в Киев., думала о дочер., написал на листочк., участок при школ., ждали на пристан., дыра в забор., мечтал о подарк., пятно на скатерт..Слайд 5
– Как проверяли себя?
*Звуко- буквенный разбор слова в Киеве.
Физминутка для глаз.
4)Игра «Самый внимательный».
- Списать текст, исправить ошибки. Определить падежи , склонение имён существительных.
*Работа в группах.
В поли, на агороди поивились проталины. Вовраги бигут ручи. Высоко над полим литит небольшая птичька. Это жаворонок.
С бирёске подаёт голас скварец. Он посилился в радном скваречьники. Важно шагает в агороди по грятки грачь. Слайд 6
*Проверка.
*Разбор слов : в родном, в огороде- как часть речи
5)Работа с тренажёром..
6).Работа с тестами.
*По вариантам.
4.Рефлексия. Слайд 7
5. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что узнали нового?
-Какое задание было самым интересным?
-Что показалось вам самым трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ
Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...
Правило правописания падежных окончаний имен существительных
Урок способствует формированию у учащихся умения определять способ проверки падежных окончаний....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "
Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
урок русского языка в 4 классе по теме "Упражнения в правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения"
Урок выстроен в соответствии с ФГОС НОО....
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....
Конспект урока на тему: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....