Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 217.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКОГОЯЗЫКА
по теме:
«МЯГКИЙ ЗНАК
ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
НА КОНЦЕ ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
в 3 «Г» классе
по теме:
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Цель:
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.
Планируемые результаты обучения:
1) познавательные
• формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;
• познакомить с правилами написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
• выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.
2) развивающие
• развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.
3) воспитывающие
• создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.
Личностные УУД:
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, с учащимися.
Регулятивные УУД:
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера.
Познавательные УУД:
развивать умение выделять и формировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД:
развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Оборудование:
учебник русского языка В.П. Канакина , В.Г. Горецкий , рабочая тетрадь…
Карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, презентация, алгоритм рассуждения.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Девиз
Песня «Пусть бегут …»
Молодцы , ребята. У вас позитивный настрой на урок. Поприветствуем гостей урока улыбкой. Улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Какой праздник нас скоро ожидает ? Мы совершим путешествие на военном кораблем , так как скоро нас ждет великий праздник « День Защитника Отечества»
Урок хотела бы начать с пословицы:
«Каждый день прибавляет нам частицу мудрости». |
– Как вы понимаете ее? (Ответы детей)
• Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем их и используем.
То маленькое зернышко знаний, которое мы приобретаем каждый день, складывается в колосок, а колоски наполняют амбары. Так пополняются и наши знания.
Сегодня вас ожидают много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.
Эти качества нужны и хорошему солдату.
- Актуализация знаний.
Работа по карточкам . Называю фамилии.
Ребята, у каждого из вас есть индивидуальный план путешественника на котором изображены этапы нашего урока . Если на данном этапе урока вы легко справлялись с заданием то подчеркните его карандашом зеленого цвета , если вы испытывали трудность карандашом красного цвета . –
Ребята! Давайте вспомним, тему раздела который мы сейчас изучаем?
(Имя существительное).
Продолжите.
Имя существительное – это …
Слайд 2. | Выберите правильный ответ. 1. Имя существительное – это… • часть речи • часть предложения • слово 2. Имя существительное обозначает… • признак предмета • действие предмета • предмет (а еще что обозначает имя существительное?) 3. Имя существительное изменяется • по родам • по числам • падежам …(есть ли здесь неверный ответ ?) 4. Имена существительные бывают… • одушевленные и … (неодушевленные) • собственные и … (нарицательные) Работа с индивидуальной картой путешественника |
- Давайте повторим правила посадки
(Дети говорят правило хором)
Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу.
за посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу.
Ребята , посмотрите внимательно на картинку на ней тема нашего урока
- Кто сможет назвать ее ?
- Назовите шипящие звуки ?
-Что вы о них знаете ?
У вас на столах каллиграфические карточки буквосочетаний
- Запись числа ( на доске)
2. Чистописание.
Сегодня мы потренируемся в написании этих букв.
Запись сочетаний чщ, жш, шч, щж.
На доску вывешиваются карточки с образцами написания этих букв.
Ученики записывают буквы и сочетания с данными буквами.
Связная речь
- Составь предложение из слов :
Получил, за смелость, разведчик, орден.
-Запиши это предложение
-Выдели грамматическую основу
-Надпиши части речи
-Дай синтаксическую характеристику предложению
-Назови словосочетание
Работа с индивидуальной картой путешественника
Словарная работа
Ребята , посмотрите внимательно на словарные слова . Какая общая тема их объединяет ?
Словарь: февраль , праздник , солдат , товарищ , отвага ,Россия , победа.
О чем вам говорят слова : отвага , товарищ ?
Фонетический разбор слова 1
Февраль
Разбор по составу 2
Доблестный , смелость ,бережет , пограничник , следопыт
- Какие поступки должен совершать солдат ?
- Какая черта характера должна быть у солдата ?
-Какая главная задача солдата ?
Кто стоит на страже границы ?
- Как называют человека определяющий следы ?
Физминутка
Работа по учебнику
Упражнение 53
Орфографическая минутка
Фиксирование затруднения.
• Назвать одним словом данное определение и записать.
а) Маленький ребенок (малыш).
б) Добыча охотника (дичь).
в) Футбольное соревнование (матч).
г) Двенадцать часов ночи (полночь).
д) Мой веселый , звонкий ….(мяч)
д) Игра «Четвертый лишний».
а) Карандаш, плащ, мышь, шалаш.
б) Кирпич, мелочь, ночь, дочь.
в) Тушь, ключ, вещь, печь.
г) Грач, помощь, палач, калач.
6.
– Вы хорошо поработали, Молодцы!
В заключении посмотрите и послушайте «Сказку о мягком знаке».
(Видео фильм).
Прослушав видеозапись, выбрать существительные с шипящими на конце и указать наличие или отсутствие «ь» знака.
7. Рефлексия. «Дерево успеха»
– Над какой темой мы сегодня работали?
– Какую цель ставили?
– Достигли цели? Что было легко? Что было трудно?
– Что мы узнали нового?
За хорошую работу вы получаете все «медали».
Итоги.
Сегодня на уроке самыми активными были ………
Они давали правильные ответы и получают отметки …………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-48319-1522950755.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/10/picture-91358.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1124601-1553443932.jpg)
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1075600-1544297113.jpg)
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....