мастер-класс по русскому языку по теме "Суффикс"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся
в предметной области «Русский язык» по теме: «Суффикс».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• развитие этических и нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
• формирование умения слушать и слышать;
• развитие навыков сотрудничества при работе в парах и группах;
• формирование доброго и уважительного отношения друг к другу при общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_master_klassu_2_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска
Саратовской области»
Сценарий
мастер-класса
во 2 классе по теме:
Роль суффикса в слове. Определение суффикса.
на РМО (Применение новых современных технологий )
Подготовила и провела:
учитель I категории
Макшанцева Е.Н.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся
в предметной области «Русский язык» по теме: «Суффикс».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• развитие этических и нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
• формирование умения слушать и слышать;
• развитие навыков сотрудничества при работе в парах и группах;
• формирование доброго и уважительного отношения друг к другу при общении.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
• формирование представления учащихся о суффиксе как значимой части слова;
• научиться контролировать свою речь и соблюдать правила общения, оценивать результат своей деятельности;
• формирование умения взаимодействовать в статичных парах;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Мотивация к учебной деятельности. Здоровьесберега-ющая минутка. IΙ. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Открытие нового знания. Рефлексия. Развитие умений – применение знания. Рефлексия учебной деятельности. Закрепление. Рефлексия. Итог. | 1.Организационный момент. (2 слайд) Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. - Солнышко будет светить, если у вас всё получается. Но рядом ещё и тучка, вы будете закрывать солнышко тучкой, если не всё понятно и допускаются ошибки. Будем работать дружно и помогать друг другу, чтобы солнышко всегда светило. (3 слайд) 2. На партах у вас паровозики, мы путешествовали на них при изучении какой темы? (корень) (на втором вагончике изображён корень слова) Что вы знаете про корень? Работа в парах. (на вагончике пишут, работая в парах) Начни- продолжи… Корень это- В корне …. Корень обозначается. Корень слово многозначное. (4 слайд) Оценка работы (5 слайд) 3. - Что вы видите на экране? – Что подставил к корню Петя Зайцев? (Буквы о к.) – Что же получится? (Слово корешок). – Что же такое -ок-? (Это суффикс.) (6 слайд) - Был у нас корень, а получился маленький корешок. - Сравните слова корень и корешок. На доске запись. Что общего? Чем они различаются? (В слове корешок появилась новая часть слова суффикс -ок-. В корне слова наблюдается чередование согласных букв н/ш .) - Как вы думаете, о какой части слова мы будем с вами говорить сегодня на уроке? (Это суффикс.) - Что вы уже знаете о суффиксе? (7 слайд) (индивидуально каждый вспоминает и пишет в тетради) Групповая работа (обмен информацией) На листок записывают всю информацию. - Каждая группа по очереди называет по одному утверждению, не повторяясь. -Всё это мы отправляем в « Корзину идей» – Сформулируйте тему урока. (Суффикс.) Укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы. (8 слайд) -- А похож ли наш план на то, что вы видите на лепестках ромашки. (Ромашка Блума) В середину вписываем суффикс (9 слайд) 1 лепесток (понятие)…..это (суффикс) (10 слайд) 2 лепесток (место) ….стоит (суффикс стоит после корня) (11 слайд) Находим вагончик после корня 3 лепесток (как крыша домика—обозначение) (12 слайд) Рисуем в вагончике. 4 лепесток (роль в слове) (образует новые слова) (13 слайд) (14 слайд) 5 лепесток (виды) ( -ок-,- ик-, -онок- , -ёнок-, -ущ-, -ющ-,- ищ-, --ушк-, -юшк-) Какие суффиксы знаете? Вписываем в вагончик (15 слайд) 6 лепесток (значения слов) Работа в тетради: прокомментируем и запишем слова в тетрадь. Как меняется значения слов (предметы становятся меньше или больше по размеры, уменьшительно- ласкательное значение) Обобщение правила, опираясь на лепестки ромашки. (16 слайд) Сказка про части слова. «Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной деревне жили корни, в другой- суффиксы. Между деревнями протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить через реку мост. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. (17 слайд) Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они давно завидовали миру и согласию в этих деревнях. Тролли захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Случилось так, что слова без суффиксов стали жить, давайте восстановим всё, и пусть в одной деревне живут корни и суффиксы и больше не разлучаются. (18 слайд) Работа в группах 1 группа Задание: образовать слова при помощи суффиксов –ок-, -ик- Как изменяется значения слов? Дым, стол, кот, дом, ключ 2 группа Задание: образовать слова при помощи суффиксов ,-онок-, -ёнок-, как изменяется значения слов? Белка, лось, волк, тигр, кот 3группа Задание:образовать слова при помощи суффиксов –ат-, -ят-. Как изменяется значения слов? Тигр, волк, кот, заяц, лиса, кролик 4 группа Задание:образовать слова при помощи суффиксов ушк, юшк. Как изменяется значения слов? Ива, поле, соловей, сова, голова. (19 слайд) Работа в парах Опираясь на лепестки ромашки, расскажем про суффикс.(20 слайд) Пополним нашу корзину новыми идеями, уберём, если есть лишнее. В корзине идей (Суффикс- часть слова. Стоит после корня. Образует новые слова. Обозначаем Суффиксы различны по значению(-ик-,-ок-, онок-,ёнок-, …) Суффиксы меняют смысл слов. | Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительный настрой на работу в коллективе, уважение друг друга. Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифи-цировать по признакам. 7. Находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД: - осуществлять личностную и познавательную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс по русскому языку во 2 классе
Правописание парных согласных в корне слова...
Мастер - класс на уроке русского языка
Фрагмент урока по теме: "Имя прилагательное"...
Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"
Урок проведен в технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...
Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи каждого этапа....
мастер-класс Изготовление элемента русского народного костюма.
Традицию празднования масленицы русский народ сохранил с давних времён. Празднование масленицы напоминает новогодний карнавал, и это не случайно. Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. А по д...
Мастер класс к уроку русского языка в 3 классе по теме "Части слова. Окончание"
Урок по УМК "Школа России"...
мастер - класс "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!"
фрагмент урока русский язык в 4 классе...