мастер - класс по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Правописание парных согласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 42.5 КБ |
prezentaciya_k_master_klassu.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1.Орг. момент.
Заливается звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь,
И начнем урок скорее
мы в хорошем настроенье.
Все ль готово?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Загадаю вам загадки.
Вот послушайте, ребятки.
2.Словарная работа (загадки).
-Всех я за день навещу,
Все что знаю растрещу.
(сорока)
-Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто это? (ворона)
-Рыжая, пушистая.
По лесу рыщет,
Зайцев ищет.
(лисица)
-Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)
-Как назвать одним словом отгадки?
-На какие группы можно разделить?
-На какой вопрос отвечают? Почему?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Что с ним происходит?
-Какие еще парные согласные знаете?
-На какие группы их можно разделить?
- Проверьте и оцените свою работу на лестнице достижений.
3.Постановка проблемной ситуации.
-На доске текст:
Поле сжато
Скошен лу_ ,
Птицы тянутся на ю_ .
-Произнесите слова, в которых пропущены буквы.
-Какой звук слышится в конце? Какой он?( парный)
-А какую букву надо писать? Почему?
-Какой же вывод можно сделать?
-Как проверить слово с парной согласной?
Парные согласные –
Самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй!
-Сформулируйте тему урока.
-Что будем делать на уроке?
4. Первичное закрепление.( игра с мячом)
(Снег, лед, арбуз ,нос, мороз, шалаш, морж, чиж, сноп, сугроб, шкаф, дождь, крот, поезд. )
-Итак,начинаем. Разминка.
-Я бросаю мячик и называю слово, а вы называете парную согласную, если она есть, и проверочное слово.
- Вы справились с заданием, молодцы.
5.Работа в парах.
-А теперь поработайте в парах.
-Даны слова , распределите их в два столбика.
(карандаш, слон, лес, дуб, укол, глаз, тигр, дом, плот, морковь.)
-По какому признаку будете делить слова?
-Что нужно сделать со словами , в которых есть парный согласный?
-Как?
- Прочитайте , какие столбики у вас получились.
-Проверьте по доске.
-Подберите проверочные слова и назовите друг другу.
-Оцените свою работу в паре на лестнице достижений.
-Вы справились и с этим заданием, молодцы.
6. Физ. минутка.
-Вы читали и писали
И немножечко устали.
Встанем дружно, отдохнем,
И опять писать начнем.
-Называю слова. Если в слове есть парный согласный - хлопок над головой, если нет – наклон влево.
(ветер, пруд, месяц, верблюд, огонь, самолет, топор, зуб, дверь, звонок, аквариум, торт, стул.)
7.Игра: «Кто больше?»
-А теперь поработайте самостоятельно.
-Я читаю стихотворение , вы внимательно слушаете его и записывайте столько слов с парной согласной, сколько запомнили. Парный согласный подчеркнуть, устно подобрать проверочное слово.
Баран, гараж, газета,
Пальто, завод, ракета,
Магазин, базар, батон,
Пассажир, багаж, вагон,
Кастрюля, капуста, арбуз и банан,
Картина, карман, карандаш и стакан.
-У кого получилось больше слов?
(самопроверка по доске)
- Оцените свою самостоятельную работу на лестнице знаний.
- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь поиграем в игру.
8.Игра: «Кто быстрее разгадает кроссворд?».
- Для выполнения этого задания вам нужно объединиться в группы.
У каждой группы кроссворд, который вы совместными усилиями должны разгадать и определить то общее ,что объединяет слова – отгадки. Чья группа сделает это быстрее ?
( после разгадывания представители групп называют слова - отгадки и проверочные слова.)
Кроссворд для 1 группы.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Вырос в поле колосок,
На столе лежит кусок. (хлеб)
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг -
Электрический…
(Утюг)
Говорю я брату: – Ох!
С неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеется брат, –
Твой горох – ведь это... (град).
У избы побывал-
Все окна разрисовал,
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил.
( мороз)
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! -
По кусочку все съедят
( Пирог )
Кроссворд для 2 группы.
Белые горошки
На зеленой ножке.
( ландыш)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга... (пылесос).
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).
Листья клена пожелтели,
В страны юга полетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц , подскажи?
( август)
Мастер себе шубу сшил,
А иглу вынуть забыл.
( ерш)
Кроссворд для 3 группы.
1.Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
2.Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
\
3.Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
4.Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.
5.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
6.По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
- Оцените свою работу в группе на лестнице достижений..
9. «Ребус»
Море ,, + лодка ,, + цы. (молодцы)
10. Рефлексия.
Продолжите предложение:
Теперь я умею……….
Теперь я могу………..
Мне было интересно………
Мне было трудно…………
11-Оцените свою работу на уроке на лестнице достижений.
-Оцените урок.
Если урок понравился - то
Если понравился не очень - то
Если не понравился - то
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как пишутся приставки?" - Мастер-класс по русскому языку 3 класс (Перспективная начальная школа)
В данном учебном материале представлен фрагмент урока с использованием ИКТ на уроках русского языка: конспект урока, приложения 1, 2, 3, 4, филворд....
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»
Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....
Внеклассное мероприятие по русскому языку – 2 класс «Знатоки русского языка», 2019 год
Цель данного мероприятия через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. ......
Родной русский язык 4 класс тема: "Русские традиционные эпитеты"
Родной русский язык 4 класс тема: "Русские традиционные эпитеты"...
Внеурочная деятельность по русскому языку 4 класс "Занимательный русский язык2
Занимательный русский язык...