Рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
№ | Название раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Часы | Дата |
1 | Снова в школу | Снова в школу | Оглушение звонких согласных в конце слова, перед глухими | Првильно произносить слова с стечением согл-х и оглушаемыми звонкими согл-ми | 1 | |
2 | Учись рассказывать и писать о себе | Согласование им.сущ-х с прил-ми, большая буква в именах и фамилиях людей | Согласование им.сущ-х с прил-ми, большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | ||
3 | Предложение | Лица глаголов, числа местоимений | Большая буква в начале предложения | 1 | ||
4 | Учись говорить о том, кто какую отметку получил | Диалог, повествовательное предложения | Диалог, знаки препинания в конце ?-го и повествовательного предл-ий | 1 | ||
5 | Восклицательное предложение | Восклицательное предложение | Интонация чтения !-го предложения | 1 | ||
6,7 | Звуки и буквы | Гласные и согласные звуки | Звук, буква, гласные и согласные звуки | 2 | ||
8 | Алфавит | Алфавит | Гласные и согласные звуки | 1 | ||
9 | Гласные звуки | Гласные звуки | Различать гласные звуки в словах, выразительное чтение стихотворения | 1 | ||
10 | Буквы, которые обозначают гласные звуки | Буквы, которые обозначают гласные звуки | Правильное произношение предлогов со словами | 1 | ||
11 | Диктант «Сосна» | 1 | ||||
12 | Слог | Слог. Родственные слова. Роды местоимений, числа им.сущ-х | Роды местоимений | 1 | ||
13,14 | Ударный слог | Ударный слог, ударение | Находить ударный слог в словах | 2 | ||
15 | Перенос слов | Перенос слов, произношение -ся | Правильно произносить слова, роды им.прил-х | 1 | ||
16 | Учись рассказывать и писать о своем классе | Единств. и множ. числа сущ-х, глаголов | Правильное произношение предлога с сущ-ми | 1 | ||
17 | Окончание | Окончание, единств. и множ. числа сущ-х, глаголов | Знать находить и выделять окончания сущ-х и глаголов, считать сущ-ые муж. и жен. родов | 1 | ||
18 | Вспомним лето | Вспомним лето. Летние краски | Согласование им. сущ прил-ми, роды сущ-х и прил-х | Уметь определять роды сущ-х и прил-х | 1 | |
19 | Летние голоса | Одушевленные и неодушевленные сущ-ые, числа глаголов | Окончание глаголов единств. и множ. чисел | 1 | ||
20 | Чьи-чьи | Различение ь разделительного ь, оглушение звонких согл-х перед глухими | Правильное произношение слов с разделительным ь | 1 | ||
21 | Ударные гласные звуки | Ударение, ударный слог | Находить в словах ударный слог | 1 | ||
22 | Безударные гласные звуки | Правописание безударных гласных | Находить в словах безударные слоги и проверочные слова | 1 | ||
23 | Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать | Лица и числа глаголов, правописание предлогов | Уметь изменять глаголы по лицам и числам | 1 | ||
24 | Учись рассказывать о том, кто что любит (не любит) делать | Лица и числа глаголов | Уметь изменять глаголы по лицам и числам | 1 | ||
25 | Выполнение упражнений | Имена собственные | Уметь составлять диалог | 1 | ||
26 | Учись рассказывать о том, какое дерево растет (не растет) в нашем лесу | Развитие речи, обогащение словарного запаса | Пересказывать текст | 1 | ||
27 | Выполнение упражнений | Правописание безударных гласных | Уметь находить проверочные слова | 1 | ||
28 | Учись рассказывать о том, что ты делал (делала) летом на речке | Правописание имен собственных, прошедшее время глаголов | Уиеть писать большую букву в именах собственных, выделять окончания глаголов | 1 | ||
29 | Осень золотая в гости к нам пришла! | Осень | роды имен сущ-х, прил-х | Знать согласовывать сущ-ые с прил-ми | 1 | |
35 | Погода осенью | Роды сущ-х и прил-х, наречие | Уметь согласовывать сущ-ые с прил-ми, произносить слова с -ши | 1 | ||
30 | Родное гнездо | настоящее и прошедшее время глаголов | Знать различать окончания глаголов наст. и прошед. времен, читать по ролям | 1 | ||
31 | На огороде и в саду | Учись рассказывать о том, что растет на огороде и в саду | Числа сущ-х, глаголов, правописание слов с звонкими согл-ми в конце | Уметь находить проверочные слова к словам оглушаемыми звонкими согласными, выделять окончания сущ-х и глаголов | 1 | |
32 | В саду | Согласование сущ-х с прил-ми, имена числительные | Знать согласовывать сущ-ые с прил-м, окончания прил-ых и сущ-ых | 1 | ||
33 | Контрольный диктант | 1 | ||||
2 четверть | ||||||
34,35 | Уроки и переменки | Учись говорить о том, что ты делаешь (вы делаете) на уроке русского языка | Лица местоимений и глаголов | Уметь изменять местоимения и глаголы по лицам | 2 | |
36 | Наши учебники | Винительный и творительный падеж, чтение и понимание прочитанного текста | Окончания сущ-х в винительном и творительном падежах | 1 | ||
37,38 | Согласные звуки. Буквы, которые обозначают согласные звуки | Согласные звуки и буквы, имена числительные, правописание слов предлогами –не, -на | Ставить сущ-ые един-го числа во множ-ое, писать слова с предлогами – не, -на | 2 | ||
39 | Словарный диктант на тему «Согласные звуки» | 1 | ||||
40,41 | Звонкие и глухие согласные. Буквы, которые обозначают звонкие и глухие согласные звуки | Звонкие и глухие, парные и непарные согл-ые | Различать звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с –жи, -ши | 2 | ||
42 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы, которые обозначат мягкие и твердые согласные звуки | Твердые и мягкие, всегда твердые и всегда мягкие согласные | Уметь находить в словах твердые и мягкие согл-ые | 1 | ||
43 | ||||||
44,45 | Учись говорить о том, кто что делал дома. Обозначение мягкости согласного звука буквой И | Числа и роды глаголов, обозначение мягкости согл-х буквой и | Уметь определять число и род глаголов, находить мягкие согл-ые | 2 | ||
46 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, е, ю, я | Обозначение мягкости согл-х звуков буквами е,е,ю,я | Уметь находить мягкие согл-е и твердые согл-ые | 1 | ||
47 | Учись говорить о том, что ты делаешь (вы делаете) на уроках физкультуры | Лица и числа местоимений и глаголов | Знать окончания глаголов | 1 | ||
48 | ||||||
49,50 | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком на письме | Обозначение мягкости согл-х звуков буквой ь | Знать составлять диалог, находить мягкие согл-ые в словах | 2 | ||
51 | Учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене | Восклицательное предложение, глаголы неопределенной формы | Правописание слов с – ся, корень родственных слов | 1 | ||
52 | Учись говорить о том, кого нет в классе (у кого чего нет) | Правописание слов с предлогами – жи, -ши, роды сущ-х прошедшего времени | Знать правописание предлогов, различать роды глаголов прошедшего времени | 1 | ||
53 | Предлог | Правописание слов с предлогами, имена людей | Знать правописание предлогов и имен людей | 1 | ||
54 | Диктант | 1 | ||||
55 | Учись говорить о том, что ты хочешь делать на перемене | Оглушение предлога в, имена числительные | Уметь правильно считать сущ-ые | 1 | ||
56,57 | Учись говорить о том, что хорошего ты сделал (сделала) дома | Клички животных, приставка –по, чтение и понимание прочитанного текста | Большая буква в кличках животных, правописание приставки -по | 2 | ||
58 | Зимушка-зима | Сказка снега | Оглушение звонких согл-х в конце слова и их правописание, числа сущ-х | Правописание слов с оглушаемыми звонкими согл-ми, окончание сущ-х един-го имнож-го чисел | 1 | |
59,60 | Вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | Роды и числа имен прилагательных | Уметь выделять окончания прилагательных | 2 | ||
61 | Белая сказка | Родительный и винительный падеж, роды имен прилагательных | Окончания прил-х и сущ-х в родительном и винительном падежах | 1 | ||
62 | Снег-проказник | Оглушение звонких согласных в конце слова и правописание | Окончания сущ-х и прил-х | 1 | ||
63 | Вопросы где? В чем? На чем? | Предлоги в, на, ихправописание | Правильно писать предлоги | 1 | ||
64 | Птицам нужна помощь | Числа сущ-х , окончания сущ-х в винительном падеже | Окончания сущ-х в винительном падеже | 1 | ||
65 | Наша елка | Роды имен сущ-х и прил-х, чтение и понимание прочитанного текста | Роды и числа имен сущ-х и прил-х | 1 | ||
3четверть | ||||||
66,67 | У Ники новые лыжи | Парные согласные, чтение и понимание прочитанного текста | Находить проверочные слова к словам оглушаемым звонким на конце | 2 | ||
68 | Учись говорить о том, кто на чем катается | Предлог-на и правописание, числа сущ-х | Окончания глаголов 1,2,3 лиц един-го. и множ-го. чисел | 1 | ||
69 | Учись говорить о том, кто где катается | Предлоги – в, на и их правописание | Правописание предлогов | 1 | ||
70 | Учись говорить о том, что надевают зимой | Числа глаголов | Различать и выделять окончания глаголов един-го и множ-го чисел | 1 | ||
71 | Учись говорить о том, кто куда ходил (пошел) | Правописание предлогов –на, -в, родственные слова, корень | Правописание предлогов –на, -в, выделять корень родственных слов | 1 | ||
72 | Диктант | 1 | ||||
73 | Я и мой друг | Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге) | Роды имен сущ-х. сочетание -чн | Различать роды сущ-х. правильно произносить -чн | 1 | |
74,75 | Учись говорить о том, кто с кем дружит | Лица и числа глаголов, предлог с и правописание | Правописание и произношение предлога с | 2 | ||
76,77 | Учись поздравлять с днем рождения | Интонация вопросительных и вопросительных предложений, лица и числа глаголов | Окончание сущ-х в дательном падеже | 2 | ||
78 | Учись просить прощения | Роды глаголов прошедшего времени | Окончания глаголов муж. и жен. родов прошедшего времени | 1 | ||
79 | ||||||
80,81 | Я и моя семья | Учись рассказывать о своей семье | Согласование сущ-х с местоимениями, именами числительными | Уметь согласовывать сущ-ые с местоимениями и числительными | 2 | |
82,83 | Живите дружно | Окончания сущ-х в именительном и винительном падежах, корень | Уметь различать окончания сущ-х в именительном и винительном падежах | 2 | ||
84,85 | Можно ли обижать больших? | Окончание имен прил-х, чтение и понимание прочитанного текста | Правильно выделять окончания имен прил-х в мужском роде | 2 | ||
86,87 | Учись рассказывать о своем доме | Роды имен прилагательных и сущ-х, имена числительные | Правильно согласовывать сущ-ые с прил-ым, находить проверочные слова | 2 | ||
88,89 | Учись рассказывать о своей комнате | Творительный падеж, предлог в | Правописание предлога в | 2 | ||
90 | Словарный диктант на тему «Вопросы какой? Какая? Какое? Какие?» | 1 | ||||
91 | Продукты, посуда и пища | Продукты. Посуда и пища | Имена числительные. Правописание предлога на | Выделять окончания глаголов един. и множ. чисел | 1 | |
92 | Учись говорить о том, как вся семья готовила обед | Оглушение звонких согласных в конце слова, роды глаголов прошедшего времени | Различать окончания глаголов прошедшего времени | 1 | ||
93,94 | Учись говорить о том, кто что делает | Числа глаголов настоящего времени, чтение и понимание прочитанного текста | Различать окончания глаголов настоящего времени | 2 | ||
95,96 | Учись говорить о том, кто что сделал | Вопросы что делал? Что сделал?, приставка по | Различать глаголы на вопросы что делал? Что сделал? | 2 | ||
97 | Вязальщик | Приставки на,вы, с, роды глаголов прошедшего времени | Правописание приставок на, вы, с | 1 | ||
98,99 | Учись рассказывать о том, кто что любит делать | Глаголы неопределенной формы, оглушение предлога в | Правильно писать предлог в, пересказывать прочитанный текст | 2 | ||
100 | Диктант | 1 | ||||
101 | 23 февраля – День защитника Отечества | Что делает солдат? | Глаголы настоящего времени, числа имен сущ-х | Уметь выделять м различать окончания сущ-х и глаголов един. и множ. чисел | 1 | |
102 | Учись говорить каким должен быть солдат | Глаголы наст. времени един. числа | Знать правильно отвечать на вопрос каким? | 1 | ||
103 | 8 марта – мамин день | Что мы сделаем наших мам | Глаголы наст. времени множ. числа, понимание и чтение прочитанного текста | Различать глаголы на вопросы что делаем? Что сделаем? | 1 | |
104 | Учись говорить о том, что ты подаришь маме (бабушке, сестре…) | Окончания сущ-х в дательном падеже | Уметь находить окончания сущ-х на вопрос кому? | 1 | ||
105 | Мамины глаза | Вопросительное предложение, роды и числа имен прилагательных | Находить окончания прил-х муж, жен, сред. родов и множ числа | 1 | ||
106 | Сочинение «Моя мама» | 1 | ||||
107 | Весна | Зима и весна | Безударные гласные | Находить проверочные слова к безударным гласным | 1 | |
108 | Весна в лесу. | Глаголы наст времени, приставка за | Выделять окончания глаголов наст. времени множ. числа, правописание приставки -за | 1 | ||
109,110 | Учись говорить о том, как бывает зимой и как бывает весной | Наречия, винительный падеж | Правильно ьтвечать на вопрос как?, знать окончания сущ-х винительного падежа | 2 | ||
4 четверть | ||||||
Труд весной | Что самое главное в жизни | Ь в конце слов, множ. число сущ-х | Находить проверочные слова к сущ-ым с оглушаемым звонким на конце | 1 | ||
111 | ||||||
112 | Как хлеб в поле вырастили | Чтение и понимание прочитанного текста, глаголы наст. времени, приставки –по, -вы | Различать глаголы на вопросы что делает? Что сделает? | 1 | ||
113 | Маленький чабан | Творительный падеж | Ококнчания сущ-х в творительном падеже | 1 | ||
114 | Учись рассказывать о труде чабана | Правописание ча,ща | Правильно писать сущ-ыес -ча, -ща, окончание сущ-х творительного падежа | 1 | ||
115 | Учись говорить кто кормит и поит своих домашних птиц и животных | Творительный падеж, чтение и понимание прочитанного текста | Выделять окончания сущ-х творительного падежа | 1 | ||
116,117 | 12 апреля – День космонавтики | Первый летчик-космонавт | Имена, фамилии людей | Большая буква в именах и фамилиях людей | 2 | |
118 | Я здоровье берегу - сам себе я помогу | Правила гигиены | Глаголы неопределенной формы и наст. времени един. и множ. чисел | Образовывать из сущ-х глаголы неопределенной формы | 1 | |
119 | Береги свою кожу | 1 лицо глаголов, винительный падеж | Знать ококнчания сущ-х винительного падежа | 1 | ||
120,121 | Учись рассказывать о том, что ты делаешь утром (вечером) | 1 лицо глаголов, творительный падеж | Знать ококнчания сущ-х творительного падежа | 2 | ||
122 | Книга – наш друг | библиотека | Чтение и понимание прочитанного текста, роды глаголов, имена числительные | Уметь считать сущ-ые муж. и жен родов | 1 | |
123 | Береги книгу | Чтение и понимание прочитанного текста | Знать и составлять предложения | 1 | ||
124 | Чего боится книга? | Предложный падеж | Знать окончания сущ-х предложногопадежа | 1 | ||
125 | Моя родина - Россия | Наша страна | Множ. число сущ-х и прил-х | Знать окончания прил-х и сущ-х множ. числа | 1 | |
126 | Москва – столица нашей Родины | Большая буква в названиях городов, роды и числа сущ-х и прил-х | Знать правописание названий городов, согласовывать местоимения с сущ-ми и прил-ми | 1 | ||
127 | Учись рассказывать о своей республике | Большая буква в названиях городов, родительный падеж | Знать окончания сущ-х родительного падежа | 1 | ||
128 | Кызыл – столица нашей республики | Родительный падеж, лица глаголов | Знать окончания сущ-х родительного падежа, изменять глаголы по лицам | 1 | ||
129 | Учись говорить, чем ты поедешь (полетишь) в город (в село) | Предложный падеж, лица глаголов | Знать окончания сущ-х предложного падежа, изменять глаголы един. и множ. чисел по лицам | 1 | ||
130 | 9 мая – день победы | Нет- войне! | Предложный падеж | Знать окончания сущ-х предложного падежа | 1 | |
131 | Домашние животные и птицы | На чайлаге | Безударные гласные, числа сущ-х, наст. время глаголов | Находить проверочные слова, различать окончания сущ-х един. и множ. чисел, глаголов наст. времени | 1 | |
132 | Клички животных В селе | Правописание кличек животных, имена прил муж. рода Числа сущ-х, суффиксы – енок.-ок, -ята | Большая буква в кличках животных, окончания прил муж рода Правописание суффиксов – енок.-ок, -ята | 1 | ||
133 | Однорогий | Оглушение звонких согл-х в конце слова | Находить проверочные слова | 1 | ||
134 | Дикие животные и птицы | Дикие животные и птицы | Оглушение звонких согл-х в конце слова | Находить проверочные слова | 1 | |
Учись говорить о том, где (в чем) живет белка (лиса…) Учись говорить о том, где (под чем) сидит заяц | Предложный падеж, предлог в Предложный падеж, приставка под, правописание -жи-ши | Правописание предлога в, окончания сущ-х предложного падежа Правописание приставки под, окончания сущ-х предложного падежа | 1 | |||
135 | Птицы – наши друзья | Роды местоимений, сущ-х, чтение и понимание прочитанного | Находить окончания сущ-х и местоимений муж. и жен. родов | 1 | ||
136 | Скоро лето | Скоро у нас каникулы Страна Кукареку Рыбка | Глаголы будущего времени, предложный падеж Предлог Парные согласные | Правильно задавать вопросы к сущ-ным предложного падежа и находить ответы Правописание предлога не Оглушаемые согласные | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...