Веселая грамматика.
материал по русскому языку (3 класс)
Цели:
- углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами.
- в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов.
- Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству.
- Воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность.
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_grammatika-russ.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Гимназия №6>> г.Прохладного.
Викторина по русскому языку
во 2-х классах
Подготовила материал
и провела Варитлова А.Б.
2016 – 2017 учебный год
Цели:
- углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами.
- в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов.
- Воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству.
- Воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность.
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
Задачи:
- формирование интереса к нему как к учебному предмету;
- повышение общей языковой культуры
Задание 1.
Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? АЛФАВИТ
Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? НЕДЕЛЯ
Запиши слово, которое обозначает 365 дней, а записывается с помощью 3 букв? ГОД
Задание 2.
Раскрыть смысл крылатых выражений:
Во весь дух - БЫСТРО
Рукой подать - БЛИЗКО
Прикусить язык - ЗАМОЛЧАТЬ
Сломя голову - БЫСТРО
Оказаться у разбитого корыта – ОСТАТЬСЯ НИ С ЧЕМ
Крокодиловы слезы – ФАЛЬШИВЫЕ, ЛЖИВЫЕ
Знать на зубок –ПРЕВОСХОДНО ВЫУЧИТЬ,ОТЛИЧНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЧЁМ - НИБУДЬ
Задание 3.
Какое из этих слов «лишнее»?
а) автобаза; б) автодорога; в) автолюбитель; г) автопортрет; д) автослесарь.
а) смешить; б) смешать; в) смешной; г) насмешливый; д) смех.
Задание 4.
Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
ПЯТЬ, ЕЛЬ, ПОДЪЕЗД, СЕМЬЯ, ПЛЮС, ПОЛЁТ.
Задание 5.
Выполните математические действия и запишите полученное слово.
ПЕМ + РИК – ИК – М+ ЕМЕ + НА = ПЕРЕМЕНА
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = КАНИКУЛЫ
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = КОРИДОР
КВА + РАК – АК + ТИРА = КВАРТИРА
Задание 6.
Составь предложения с омонимами (омонимы - слова имеют одинаковое произношение, но различные по значению). КЛЮЧ – КЛЮЧ, РУЧКА – РУЧКА
Задание 7.
Найди слова:
РЕБЯТАРЕЛКАРТИНАРОД ребята, тарелка, картина, народ
СОБАКАРТОНАРОДИНА собака, картон, народ, родина
ЯБЛОКОМНАТАРЕЛКАРТОФЕЛЬ яблоко, комната, тарелка, картофель
Задание 8
Исправьте ошибки:
«Сова жила в великолепном замке «Каштаны»…на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:
«ПРОШУ НАЖАТЬ ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ».
А под колокольчиком другое объявление:
«ПРОШУ ПОДЁРГАТЬ ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЮТ».
За каждое слово, предложение, исправленную букву по 1 баллу .
Раздаточный материал.
Задание 1.
Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? ________________________
Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? ________________________
Запиши слово, которое обозначает 365 дней, а записывается с помощью 3 букв? ______________
Задание 2.
Раскрыть смысл крылатых выражений:
Во весь дух - ____________________________
Рукой подать - __________________________
Прикусить язык - _________________________
Сломя голову - ___________________________
Оказаться у разбитого корыта - ______________________
Крокодиловы слезы - ________________________
Знать на зубок –______________________________
Задание 3.
Какое из этих слов «лишнее»?
а) автобаза; б) автодорога; в) автолюбитель; г) автопортрет; д) автослесарь.
а) смешить; б) смешать; в) смешной; г) насмешливый; д) смех.
Задание 4.
Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
ПЯТЬ, ЕЛЬ, ПОДЪЕЗД, СЕМЬЯ, ПЛЮС, ПОЛЁТ.
Задание 5.
Выполните математические действия и запишите полученное слово.
ПЕМ + РИК – ИК – М+ ЕМЕ + НА = ___________________________________________________
КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =_____________________________________________________
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =___________________________________________________________
КВА + РАК – АК + ТИРА =___________________________________________________________
Задание 6.
Составь предложения с омонимами. (омонимы - слова имеют одинаковое произношение, но различные по значению). КЛЮЧ – КЛЮЧ, РУЧКА – РУЧКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Найди слова:
РЕБЯТАРЕЛКАРТИНАРОД ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СОБАКАРТОНАРОДИНА_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ЯБЛОКОМНАТАРЕЛКАРТОФЕЛЬ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 8.
Исправьте ошибки:
«Сова жила в великолепном замке «Каштаны»…на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:
«ПРАШУ НЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».
А под колокольчиком другое объявление:
«ПРАШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».
Урок окончен! Вы молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...
Программа по внеурочной деятельности «Веселая грамматика»
программа на 4 года обучения...
Веселая грамматика
внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2 класса...
Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"
Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...
КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов
В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышл...
Игра-путешествие "Веселая грамматика"
Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также ...
викторина по русскому языку "Королевство веселой грамматики"
викторина по русскому языку содержит задания для 1 - 4 классов, можно использовать на предметной неделе начальных классов...