Игра-путешествие "Веселая грамматика"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также к горду - санкт-Петербургу. Использованя стихи, шараыу аннограммы, загадки. Класс можно разделить на команды и провести соревнование между командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Весёлая грамматика»
Составила : Н.А.Журавлева
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мне будут помогать сказочные герои – Пеппи и Незнайка. Я-паровозик, а вы вагончики. Проводник каждого вагона получает маршрутный лист. На листе – названия станций на которых мы побываем. Но вначале послушайте стихотворение.
Наш язык и скромен и богат
В каждом слове скрыт чудесный клад
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: Кругом белым-бело-
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег
Не видать под белым снегом рек
Ну, а если скажешь ты красиво.
Пред тобою сразу вся Россия.
(Представление команд)
Ведущий: Ехали мы, ехали и вот первая станция. Куда мы попали? Давайте прочитаем название станции. «Угадай-ка»
Ведущий: На этой станции я хочу проверить, как вы знаете словарные слова. Я буду давать объяснения, а вы должны угадать слово и записать его в тетрадь. Приготовились.
-Зимой часто стоят сильные (ед.число)
-Сто одежек и все без застежек.
-Столица России.
-Название еды в середине дня.
( мороз, капуста, Москва, обед)
Ведущий: Команды занимают свои места и мы снова отправляемся в путь (звонок колокольчика)
Не заметили, как на новую станцию приехали. А называется она «Сочиняй-ка»
_Что же нам приготовили здесь, Уважаемые игроки из слов соберите пословицы.
Из чтение в поспешишь поле учение и один людей не воин лучше насмешишь
( Поспешишь людей насмешишь. И один в поле воин. Чтение лучшее умение)
-Мимикой показать пословицу о книге, учении. Ребята должны назвать пословицу.
-Книги читай, а дела не забывай.
-Иная книга ума прибавит, Иная и последний отшибет.
-Нацарапал как курица лапой.
Загадки (ребята рисуют отгадки)
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где пройдет
Там след остается (карандаш)
Без языка, без голоса,
А все расскажет . (книга)
По чёрной земле белый заяц пробежал (мел)
Физ пауза.
-Молодцы ребята. Достойная смена растет.
Ведущий: Команды в путь! Нас ждут новые испытания! Вперёд! Только вперёд.
Станция «Всезнайка»
-Незнайка: - Ребята я очень старался, но списывая отрывок стихотворения, допустил много ошибок. Помогите мне их исправить .
Марос и сонце: ден чюдестный
Ещё ты дремлешь друк прилестный
Пора, кросавитца, проснись:
Открой сомкнутой негой взоры
Навстречю севирной авроры,
Звиздою севира ивись!
(Дети исправляют ошибки и отдают в жюри или пишут в тетради правильно)
Ведущий: Думаю, что Незнайка не сделает больше ошибок.
Незнайка: Да, да я больше не буду.
Пеппи: «А теперь команды по вагонам, поехали дальше. Какая станция впереди.
Станция игровая.
- Шарады.
Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку мне
Суффикс мой в тетрадке вы встречали
Вся же – в дневнике я и журнале. ( оценка)
- Первая буква есть в слове сурок.
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
Среди умных ребят ты найдешь у любого
Две буквы возьми без смущенья
И в целом получишь итог от сложения (сумма)
- В списке вы мой обнаружите корень
- Суффикс – в собрании встретите вскоре-
В слове рассказ вы приставку найдите
В целом – по мне на уроки пойдете. ( расписание)
Ребусы.
Р 1 а 100 город
Родина столица город
Ведущий: Отправляемся дальше. Перед нами последняя станция.
Станция «Наш город».
Ребята ( подготовленные ученики) читают отрывки из произведений. Нужно догадаться о каком месте нашего города идет речь.
Когда- то здесь
Лебеди белые жили
И имя канавке
Свое подарили (Лебяжья канавка)
Там в самого залива
Струй цветные переливы
Там воды журчащей блеск
Из фонтановых чудес-
Водяная радуга (Петродворец)
На площадь, выбежав свободен
Стал колоннады полукруг –
И распластался храм господень
Как легкий крестовик - паук
А зодчий был не итальянец
А русский. (Казанский собор)
Ведущий: И в заключении этой станции стих. А.С.Пушкина .
Люблю тебя Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье
Береговой её гранит
Твоих оград узор чугунный
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный.
Финал!
Ведущий: По моей команде, за 3 минуты команды составляют новые слова .
Грамматика
( грамм, рама, мама, мир, грим, акт, гамак, кара, карат, мак, мат, тик, акр, ар, кит, ритм, тара, миг, маг, кат, тир, и т.д.)
Подведение итогов.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Занимательная грамматика
Программа по внеурочной деятельности ....
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....