Игра-путешествие "Веселая грамматика"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Журавлёва Наталья Анатольевна

Это внеклассное мероприятие можно проводить во втором или третьем классе. занятие проводиться в виде игры с помощниками - старшеклассниками. Во время игры прививается любовь к русскому языку, а также к горду - санкт-Петербургу. Использованя стихи, шараыу аннограммы, загадки. Класс можно разделить на команды и провести соревнование между командами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Весёлая грамматика»

Составила : Н.А.Журавлева

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мне будут помогать сказочные герои – Пеппи и Незнайка. Я-паровозик, а вы вагончики. Проводник каждого вагона получает маршрутный лист. На листе – названия станций на которых мы побываем. Но вначале послушайте стихотворение.

Наш язык и скромен и богат

В каждом слове скрыт чудесный клад

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: Кругом белым-бело-

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег

Не видать под белым снегом рек

Ну, а если скажешь ты красиво.

Пред тобою сразу вся Россия.

(Представление команд)

Ведущий: Ехали мы, ехали и вот первая станция. Куда мы попали? Давайте прочитаем название станции.  «Угадай-ка»

Ведущий: На этой станции я хочу проверить, как вы знаете словарные слова. Я буду давать объяснения, а вы должны угадать слово и записать его в тетрадь. Приготовились.

-Зимой часто стоят сильные  (ед.число)

-Сто одежек и все без застежек.

-Столица России.

-Название еды в середине дня.

( мороз, капуста, Москва, обед)

Ведущий: Команды занимают свои места и мы снова отправляемся в путь (звонок колокольчика)

Не заметили, как на новую станцию приехали. А называется она «Сочиняй-ка»

_Что же нам приготовили здесь, Уважаемые игроки из слов соберите пословицы.

  Из чтение в поспешишь поле учение и один людей не воин лучше насмешишь

( Поспешишь людей насмешишь.  И один в поле воин. Чтение лучшее умение)

-Мимикой показать пословицу о книге, учении. Ребята должны назвать пословицу.

-Книги читай, а дела не забывай.

-Иная книга ума прибавит, Иная и последний отшибет.

-Нацарапал как курица лапой.

Загадки (ребята рисуют отгадки)

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где пройдет

Там след остается (карандаш)

Без языка, без голоса,

 А все расскажет . (книга)

По чёрной земле  белый заяц пробежал  (мел)

Физ пауза.

-Молодцы ребята. Достойная смена растет.

Ведущий: Команды в путь! Нас ждут новые испытания! Вперёд! Только вперёд.

Станция «Всезнайка»

-Незнайка: - Ребята я очень старался, но списывая отрывок стихотворения, допустил много ошибок. Помогите мне их исправить  .

Марос и сонце: ден чюдестный

Ещё ты дремлешь друк прилестный

Пора, кросавитца, проснись:

Открой сомкнутой негой взоры

Навстречю севирной авроры,

Звиздою севира ивись!

(Дети исправляют ошибки и отдают в жюри или пишут в тетради правильно)

Ведущий: Думаю, что Незнайка не сделает больше ошибок.

Незнайка: Да, да я больше не буду.

Пеппи: «А теперь команды по вагонам, поехали дальше. Какая станция впереди.

Станция игровая.

  1. Шарады.

Корень мой находится в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке вы встречали

Вся же – в дневнике я и журнале. ( оценка)

  1. Первая буква есть в слове сурок.

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай, и краткое слово

Среди умных ребят ты найдешь у любого

Две буквы возьми без смущенья

И в целом получишь итог от сложения (сумма)

  1. В списке вы мой обнаружите корень
  2. Суффикс – в собрании встретите вскоре-

В слове рассказ вы приставку найдите

В целом – по мне на уроки пойдете. ( расписание)

Ребусы.

Р  1  а        100  город

Родина   столица    город

Ведущий: Отправляемся дальше. Перед нами последняя станция.

Станция «Наш город».

Ребята ( подготовленные ученики) читают отрывки из произведений. Нужно догадаться о каком месте нашего города идет речь.

Когда- то здесь

Лебеди белые жили

И имя канавке

Свое подарили    (Лебяжья канавка)

Там в самого залива

Струй цветные переливы

Там воды журчащей блеск

Из фонтановых чудес-

Водяная радуга   (Петродворец)

На площадь, выбежав свободен

Стал колоннады полукруг –

И распластался храм господень

Как легкий крестовик - паук

А зодчий был не итальянец

 А русский.  (Казанский собор)

Ведущий: И в заключении  этой станции стих. А.С.Пушкина .

Люблю тебя Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит

Твоих оград узор чугунный

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный.

Финал!

Ведущий: По моей команде, за 3 минуты команды составляют новые  слова .

                    Грамматика

( грамм, рама, мама, мир, грим, акт, гамак, кара, карат, мак, мат, тик, акр, ар, кит, ритм, тара, миг, маг, кат, тир, и т.д.)

Подведение итогов.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....