КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышления.Задачи этого внеклассного мероприятия: способствовать развитию взаимопомощи, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке. совершенствовать речь учащихся. повышать уровень языкового развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_grammatika.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку «Веселая грамматика»
для учащихся начальных классов
Цели: привить любовь к изучению русского языка; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
В школе эта неделя посвящена к неделе начальных классов. Сегодня наш классный час посвящен русскому языку. Освоить русский язык- трудное дело, надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык- необыкновенный язык и в этом мы сегодня убедимся.
1 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 ученик. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
-Ваши знания по грамматике проверим, проведем веселые соревнования.
4 ученик.
Мы веселые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть.
5 ученик.
Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
6 ученик.
И пусть сильней кипит борьба, острей соревнование, ведет к победе не судьба, а только наши знания.
I.Представление команд
1 класс-«Звуки и буквы»
2 класс-«Имя существительное»
3.класс- «Имя прилагательное»
4 класс- «Глагол»
II.Конкурсы.
- Сосчитай, сколько звуков и букв.
1класс.Юла,коньки, трава, еж, деньки, птица..
2класс.Солнце,юла,касса,деньки,яма,пеньки,трава.
3класс.Солнце, юла, касса, деньки, яма, пеньки, трава, коньки.
4класс.Солнце,юла,касса,деньки,яма,пеньки,трава,грамм.
2.Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
3.Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
1 класс:Совать нос – (любопытничать) |
4.Найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки),брысь(рысь),шутка(утка).
5. Конкурс «Слова – змейки». Представители каждой команды цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.
Школа-…….
6. Задание по классам:
1.Разделть слова на слоги.
2.Найти существительные.
3.Найти прилагательные.
4.Найти глаголы
Машина, высокий, растет, серое, медведь, смотрит, красивый, читает, береза.
8.Поставь ударение. Портфель, магазин, заяц, сорока, пенал, корова, ученик.
9.Вставь пропущенные буквы:
1 класс: Тр_пинка, м_рской, к_ртофель, п_нал, м_рковь, ош_бка, р_бята, м_роз.
2 класс: Тр_пинка, м_рской, к_ртофель, п_нал, м_рковь, ош_бка, р_бята, м_роз, ко__екция.
3 класс: Тр_пинка, м_рской, к_ртофель, п_нал, м_рковь, ош_бка, р_бята, м_роз, ко__екция, п_мидор, с_рока.
4 класс: Тр_пинка, м_рской, к_ртофель, п_нал, м_рковь, ош_бка, р_бята, м_роз, ко__екция, п_мидор, с_рока, профе__ия.
10.Конкурс «Закончи пословицу»
1 класс: Сделал дело-…..(гуляй смело). Ученье- свет, …(а неученье- тьма)
2 класс: Сделал дело-…..(гуляй смело). Ученье- свет, …(а неученье- тьма)
3 класс: Сделал дело-…..(гуляй смело). Ученье- свет, …(а неученье- тьма), Кто много читает,…(тот много знает).
4 класс: Сделал дело-…..(гуляй смело). Ученье- свет, …(а неученье- тьма).Кто много читает, ..(тот много знает).Не рой другому яму, ..(сам попадешь).
11.Конкурс «Составь слова».
Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)
Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы».
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
6. Что самое первое мы делаем утром? ( просыпаемся)
7. Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)
8. За чем во рту язык? ( за зубами)
9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)
12. Конкурс капитанов « Можем ли мы писать диктант на 4 и на 5».
Запись по диктовку: Ночью был сильный мороз.Лужи замерзли.Появился гладкий прозрачный лед.Ребята выбежали во двор.
Конкурс болельщиков «Ребусы».
С 100ЛИЦА ( столица)
Р1А (Родина)
С3ЖИ (стрижи)
7я (семья)
13. Конкурс « Крылатые выражения».
«Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:
1 класс: Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо
2 класс: Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо). Рукой подать - (близко)
3 класс: Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо). Рукой подать - (близко).Прикусить язык-(замолчать).
4 класс: Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо). Рукой подать - (близко).Прикусить язык-(замолчать).Спустя рукава-(плохо).
III. Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирующее оценивание как фактор создания учебно - развивающей среды на уроках русского языка в начальных классах"
В статье показаны приёмы работы на уроках русского языка в начальной школе по самооценке учащихся....
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс
Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...
"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...
Доклад на конференции начальных классов: "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах"
Доклад на тему "Формирование орфографической зоркости"....
Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»
Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...