Конспект по русскому языку по теме "Удвоенная согласная"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
развернутый конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onz_perenos_slov_s_udvoennymi_solasnymi.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Перенос слов с удвоенной согласной».
Основные цели:
- закрепить написание слов с двойными согласными;
- научиться переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы.
На доске стихотворение Слайд 1:
- Прочитайте стихотворение.
- Как вы его понимаете? (Знания помогут нам в жизни, умному человеку в жизни легче.)
- Как это стихотворение относится к вашей работе на уроке? (На уроке надо быть внимательным, узнавать новое, хорошо учиться и т.д.)
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы чему – то научиться? (Терпением, активностью, честностью, доброжелательностью)
- Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке.
- Сегодня на уроке вы столкнетесь с новыми заданиями. Пожелайте друг другу удачи! В путь!
- С чего вы должны начать свою работу? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать знания: тренироваться в написании удвоенных согласных, различать написание слов с глухой согласной в середине и слов с удвоенной согласной, выделять и объяснять орфограмму; развивать мыслительную деятельность.
2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
1) Чистописание
-Сядьте за партой правильно, как показано на нашем плакате, откройте рабочую тетрадь, положите ее с наклоном, правильно возьмите ручку, вспомните – правая рука лежит на парте, левая рука придерживает тетрадь. Пропустите 2 строчки от домашней работы, посередине запишите число, с новой красной строки заглавной буквы классная работа и ручки отложите.
- Вспомните, над какой темой урока мы работали вчера? (Удвоенные согласные)
- Как узнать, когда в словах необходимо писать удвоенную согласную? (Когда согласный звук произносится долго)
-Что вы запомнили с прошлого урока про написание таких букв? (Их нужно запомнить)
- На минутке чистописания сегодня вы потренируйтесь красиво и правильно записать удвоенные согласные, соблюдая правила каллиграфии (соответствие образцу, одинаковый наклон, высота, ширина букв).
На слайде скриншот: лл. Слайд 2
Учитель комментирует написание буквосочетаний - ЛЛ, показывая на слайде
(состоит из двух элементов) - (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС; - (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).
-Запишите буквосочетание в тетрадь, сравните с образцом, подчеркните самую красивую. Кто закончит ручку отложите.
2) Игра «Шайбу»
- К нам на урок пришли сказочные герои, кто же это? (Незнайка и Чиполлино). Чиполлино хочет с вами поиграть в одну интересную игру, а в какую, попробуйте догадаться: «Спортивная игра с шайбой на льду»? (хоккей)
-Что заметили необычного в названии игры и имени одного из героев? (удвоенные согласные).
- И шайбы у него тоже необычные, а со словами, в которых встречаются уже известные вам орфограммы. Чиполлино – вратарь, а вы нападающие и должны забросить в ворота Чиполлино только те шайбы, в которых есть удвоенная согласная, давайте ему поможем. Вы выходите, берете слово, объясняете орфограмму. Будьте внимательны.
(Класс, суббота, сад, русский, дубки, лодка)
- А какие словарные слова вам повстречались? (Класс, русский, суббота)
- Какая орфограмма объединяет эти словарные слова? (удвоенная согласная)
- Как вы думаете, справились вы с игрой наших героев? Молодцы.
3) А теперь внимание на слайд 3
(Незнайка выполнял домашнюю работу, в которой ему необходимо было разделить слова черточкой для переноса, посмотрите, все ли у Незнайки получилось?) записаны слова, в которых сделаны ошибки – язык, чайка, пальто, малина.
3) Пробное действие.
- А теперь вам предстоит узнать, что – то новенькое. (Да)
- Что необходимо выполнить? (Пробное задание, действие)
- Возьмите синие листочки, которые лежат у вас на парте.
Учащиеся берут листочки.
Прочитайте задание.
- Что нового для вас будет в этом задании? (Мы не переносили слова с удвоенной согласной.)
- Попробуйте выполнить это задание. (Разделите слово для переноса – Чиполлино).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
- Итак, посмотрим, что у вас получилось.
- Кто не смог выполнить это задание?
Учащиеся поднимают руки.
- Зафиксируйте своё затруднение? (Мы не смогли разделить слово для переноса)
- Кто смог выполнить это задание? Произнесите слово так, как бы вы его перенесли? (ответы детей)
- А вы можете доказать, что ваш ответ верный? (Я не могу доказать, что мой ответ верный).
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
- В чем же причина затруднения? (Я не знаю правила переноса слов с удвоенной согласной).
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, как переносить слова с удвоенной согласной).
- Попробуйте назвать тему урока? (Перенос слов с удвоенной согласной).
На доске вывешивается тема урока
Физкультминутка
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
построить проект выхода из затруднения: поставить цель проекта, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели.
- Для выхода из затруднения понадобиться план. Прочитайте его.
На доске.
План
1. Сформулировать правило.
2.Сделать вывод
3. Составить эталон.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);
3) организовать уточнение общего характера нового знания.
- Я предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группах.
Учащиеся в группах сопоставляют правило переноса слов с удвоенной согласной. На работу отводится 1-2 мин. В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог.
Далее каждая группа вывешивает результаты на доску.
-Что же получилось? Учитель вывешивает эталон.
-А теперь давайте вернемся к пробному действию. Вы теперь, можете опираясь на эталон разделить слово Чиполлино? Проговорите по слогам.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
-Откройте учебник на с.120 Упр.179, запишите в тетради слово «Упражнение и его номер»
- Прочитайте задание про себя, прочитайте вслух.
- какое задание вам предлагают выполнить авторы учебника?
-Иванова А. пойдет к доске.
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
организовать самопроверку и самооценку учащимися умений переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.
Аллея, ванна, хоккей.
На выполнение задания отводится 2–3 минуты.
- Проверим. Слайд 4
Далее организуется вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)
- У кого нет ошибок?
- Оцените свою работу + или ?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) организовать тренинг умения разделять слова черточками для переноса, в том числе применяя и новое правило.
- Теперь я предлагаю вам потренироваться. Возьмите красный листочек. Прочитайте задание. Запишите в тетрадь словосочетания, разделяя их черточками для переноса. (По одному у доски)
Русский язык, пассажирский поезд, осенний дождь.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
11) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке (перенос слова с удвоенными согласными);
2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока.
- Какая тема урока была? (Перенос слов с удвоенными согласными)
- Какую цель ставили? (Узнать, как переносить слова с удвоенными согласными)
- Достигли цели? (Да)
- Оцените свою работу на уроке.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Оцените свою работу на лесенке успехов. Слайд 6
-Запишите домашнее задание: выучить правило переноса слов с удвоенными согласными Упр. с.
План урока
- Чтение и обсуждение стихотворения, этапы, пожелания
- Индивидуальная работа у доски, устный счет
- Игра «Шайбу»
- Пробное действие
- Затруднение – тема – цель
- Выход из затруднения вместе
- С.120 Упражнение 179 рассуждая и проговаривая с запись в тетрадь и у доски (3-5 слов)
- Самостоятельная работа.
- Включение в систему знаний. Работа по красным карточкам.
- Итог урока
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"
Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".
Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...
Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных в слове"
Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных в слове". 2 класс. Школа России....
Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных звуков на конце слова" (1 класс)
Конспект по русскому...