рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 267.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛНР Новопсковская средняя школа
Рабочая программа для учащихся 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе, составляет 262 ч (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс — 64 ч; 2 класс — 66ч; 3 класс — 66ч; 4 класс — 66 ч.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета.
1 класс:
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. На материале спортивных игр. Баскетбол. Подвижные игры разных народов.
2 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как зародились Олимпийские игры.
Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Броски большого мяча. Метание малого мяча.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжной подготовке. Подвижные игры разных народов.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
3 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Как измерить физическую нагрузку. Закаливание – обливание, душ.
Способы физкультурной деятельности. Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов.
4 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.
Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту(техника выполнения).
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале лыжных гонок. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Примерное распределение учебного времени 1 класс
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Классы | ||
1 | ||
1 | Основы знаний | 4 |
2 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 20 |
3 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 22 |
5 | Итого | 66 |
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | 1-А | 1-Б | ||||||||
Дата | Прим. | Дата | Прим. | |||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | |||||||||||
Безопасное поведение на уроках легкой атлетики. Построение в шеренгу, приветствие | 1 | |||||||||||
Урок –путешествие. Знакомство со школьным стадионом | 1 | |||||||||||
Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |||||||||||
Встречная эстафета на 30 метров | 1 | |||||||||||
Обучение технике бега на 30 метров | 1 | |||||||||||
Подвижные игры | 1 | |||||||||||
Повторение техники бега на 30 метров | 1 | |||||||||||
Подвижные игры | 1 | |||||||||||
Техника метания мяча на дальность | 1 | |||||||||||
Прыжки и их разновидности | 1 | |||||||||||
Раздел «гимнастика» | 20 | |||||||||||
Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 | |||||||||||
Строевые упражнения. Выполнение группировок | 1 | |||||||||||
Выполнение группировок .Обучение кувырку вперед | 1 | |||||||||||
Повторение кувырка вперед | 1 | |||||||||||
Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом | 1 | |||||||||||
Обучение стойке на лопатках | 1 | |||||||||||
Повторение стойки на лопатках | 1 | |||||||||||
Подвижные игры с мячом | 1 | |||||||||||
Обучение элементу «мост» из положения лежа | 1 | |||||||||||
Повторение элемента «мост» из положения лежа | 1 | |||||||||||
Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом | 1 | |||||||||||
Эстафеты с использованием лазаний и передвижений по гимнастической стенке | 1 | |||||||||||
Повторение акробатических элементов «мост», стойки на лопатках | 1 | |||||||||||
Обучение кувырка назад | 1 | |||||||||||
Повторение кувырка назад | 1 | |||||||||||
Подвижные игры | 1 | |||||||||||
Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом | 1 | |||||||||||
Лазание по гимнастической плоскости одноименным и разноименным способом | 1 | |||||||||||
Висы на высокой и низкой перекладине | 1 | |||||||||||
Повторение кувырка вперед и кувырка назад | 1 | |||||||||||
Подвижные игры с элементами: Баскетбол | 8 | |||||||||||
Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча разными способами Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение на месте Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр, бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом. Домашнее задание: упражнения на развитие ловкости, быстроты. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение правой, левой рукой Игры с баскетбольным мячом. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. Домашнее задание: упражнения на развитие ловкости, быстроты. | 1 | |||||||||||
Волейбол: | 8 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол. | 1 | |||||||||||
Основы знаний на уроках ФК | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол. | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | |||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола. | 1 | |||||||||||
Футбол | 8 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Техника передвижений. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Игра | 1 | |||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | ||||||||||||
Техника метания мяча на дальность | 1 | |||||||||||
Обучение прыжку в длину с места | 1 | |||||||||||
Повторение прыжка в длину с места | 1 | |||||||||||
Обучение прыжкам со скакалкой | 1 | |||||||||||
Обучение техники челночного бега 3х10 м | 1 | |||||||||||
Выполнение строевых упражнений | 1 | |||||||||||
Обучение подтягиванию на высокой перекладине(м), на низкой перекладине (д) | 1 | |||||||||||
Выполнение строевых упражнений | 1 | |||||||||||
Эстафеты с челночным бегом | 1 | |||||||||||
Подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой перекладине (д) | 1 | |||||||||||
Старты из разных положений | 1 | |||||||||||
Упражнения на пресс из положения лежа | 1 |
Примерное распределение учебного времени 2 класс
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Классы | ||
2 | ||
1 | Основы знаний | 4 |
2 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 16 |
3 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 |
5 | Лыжная подготовка | 8 |
6 | Итого | 68 |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 310 | 245 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.7 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 40 | 30 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 32 | 28 | 20 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +4 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.4 | 6.5 | 7.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 13 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.00 | 8.30 | 9.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 135 | 125 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 280 | 215 | 175 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.7 | 10.4 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 80 | 35 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 23 | 17 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +8 | +4 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.6 | 6.7 | 7.3 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 17 | 12 | 7 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 10 | 5 | 3 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.сек.) | Без учёта времени |
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | 2-А | 2-Б | 2-В | ||||||||||
Дата | Прим. | Дата | Прим. | Дата | Прим. | ||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | ||||||||||||||
Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви. | 1 | ||||||||||||||
Встречная эстафета на 30 метров | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 30 м | 1 | ||||||||||||||
Встречная эстафета на 60 метров | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 60 м | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры | 1 | ||||||||||||||
Повторение метания мяча на дальность | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | ||||||||||||||
Равномерный бег до 8 минут | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 1000 м. | 1 | ||||||||||||||
Раздел «гимнастика» | 16 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали» | 1 | ||||||||||||||
Повторение стойки на лопатках, элемента «мост» | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры | 1 | ||||||||||||||
Кувырок вперед в группировке. | 1 | ||||||||||||||
Лазание по гимнастической стенке. | 1 | ||||||||||||||
Кувырок вперед в группировке | 1 | ||||||||||||||
Лазание по гимнастической стенке | 1 | ||||||||||||||
Лазание по наклонной плоскости | 1 | ||||||||||||||
Упражнения на развитие гибкости, «мост», стойка на лопатках | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: два кувырка вперед слитно | 1 | ||||||||||||||
Кувырок назад в группировке | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: стойка на лопатках | 1 | ||||||||||||||
Вис на согнутых руках на низкой перекладине и высокой перекладине | 1 | ||||||||||||||
Кувырок назад в группировке | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: «мост» из положения лежа | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: кувырок назад | 1 | ||||||||||||||
Лыжная подготовка | |||||||||||||||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения | 1 | ||||||||||||||
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок | 1 | ||||||||||||||
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок | 1 | ||||||||||||||
Повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: повороты вокруг пяток и носков лыж. Передвижение скользящим шагом с палками | 1 | ||||||||||||||
Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «лесенкой» на лыжах. | 1 | ||||||||||||||
Обучение попеременному двушажному ходу. Подъем на склон «елочкой» на лыжах | 1 | ||||||||||||||
Спуск в основной стойке. Попеременный двушажный ход | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами: Баскетбол | 8 | ||||||||||||||
Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча разными способами Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение на месте Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр, бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Ведение правой, левой рукой Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Волейбол: | 8 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Основы знаний на уроках ФК | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующими на развитие физических, психических и социальных качеств. Простейшие технические действия из спортивных игр. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Футбол | 8 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | |||||||||||||||
Подвижные игры | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 | ||||||||||||||
Старты из разных положений | 1 | ||||||||||||||
Эстафеты с челночным бегом | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: наклон вперед из положения стоя | 1 | ||||||||||||||
Тестирование : челночный бег 3х10 м | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | ||||||||||||||
Равномерный бег до 8 минут | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 1000 м. | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры | 1 |
Примерное распределение учебного времени 3 класс
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Классы | ||
3 | ||
1 | Основы знаний | 4 |
2 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 16 |
3 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 |
5 | Лыжная подготовка | 8 |
6 | Итого | 68 |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 360 | 270 | 220 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.8 | 9.3 | 9.9 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 60 | 50 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 36 | 30 | 24 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.1 | 6.2 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 27 | 22 | 17 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.5 | 9 | 6 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | БЕЗ УЧЁТА ВРЕМЕНИ | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 145 | 130 | 110 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 345 | 265 | 215 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.3 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 40 | 25 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 25 | 20 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.3 | 6.5 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 19 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 6 | 5 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 12.1 | 8.8 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 1 |
13 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | 3-А | 3-Б | 3-В | ||||||||||
Дата | Прим. | Дата | Прим. | Дата | Прим. | ||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | ||||||||||||||
Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви | 1 | ||||||||||||||
Встречная эстафета на 30 метров | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 30 метров | 1 | ||||||||||||||
Встречная эстафета на 6о метров | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 60 метров | 1 | ||||||||||||||
Равномерный бег до 10 минут | 1 | ||||||||||||||
Подвижные игры на развитие выносливости | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 1000 метров | 1 | ||||||||||||||
Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | ||||||||||||||
Раздел «гимнастика» | 16 | ||||||||||||||
Раздел «Гимнастика» (24часа) | 1 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали». | 1 | ||||||||||||||
Обучение лазанию по канату в два и три приема. | 1 | ||||||||||||||
Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс) | 1 | ||||||||||||||
Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: два кувырка вперед слитно | 1 | ||||||||||||||
Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь. | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: стойка на лопатках. | 1 | ||||||||||||||
Обучение стойке на голове, перевороту в сторону | 1 | ||||||||||||||
Повторение стойки на голове, переворота в сторону | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию) | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: два кувырка назад | 1 | ||||||||||||||
Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | 1 | ||||||||||||||
Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс) | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс) | 1 | ||||||||||||||
Обучение акробатической комбинации | 1 | ||||||||||||||
Лыжная подготовка | 8 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом. | 1 | ||||||||||||||
Круговая тренировка | 1 | ||||||||||||||
Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом | 1 | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | 1 | ||||||||||||||
Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах | 1 | ||||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | 1 | ||||||||||||||
33- 34 |
| Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение попеременным двушажным ходом до 3 км | 1 | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами: Баскетбол | 8 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Ведение мяча правой, левой рукой. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча в парах, разновидности передач. Игры с баскетбольным мячом.. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.вдения мача с дальнейшим броском в корзину. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача мяча в парах тройках, группах. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача с перемещением. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Бросок мяча в корзину с разного расстояния. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. учебная игра | 1 | ||||||||||||||
Волейбол: | 8 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Основы знаний на уроках ФК | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола. | 1 | ||||||||||||||
Футбол | 8 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице. | 1 | ||||||||||||||
Старты из разных положений | 1 | ||||||||||||||
Обучение прыжку в высоту «способом перешагивания» | 1 | ||||||||||||||
Повторение прыжка в высоту «способом перешагивания» | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | ||||||||||||||
Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч». | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: прыжок в длину с места. | 1 | ||||||||||||||
Эстафеты с челночным бегом | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: челночный бег 3х10м | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 |
Примерное распределение учебного времени 4 класс
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Классы | ||
3 | ||
1 | Основы знаний | 4 |
2 | Акробатические упражнения с элементами гимнастики | 16 |
3 | Легкоатлетические упражнения | 20 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 |
5 | Лыжная подготовка | 8 |
6 | Итого | 68 |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 155 | 145 | 125 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 380 | 310 | 270 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 8.6 | 9.1 | 9.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 70 | 60 | 55 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 37 | 31 | 25 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +5 | +3 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 31 | 26 | 22 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 5 | 3 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 6.45 | 7.15 | 7.45 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 300 | 260 | 220 |
12 | Метание мяча в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
13 | Кросс 2000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 135 | 115 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 275 | 235 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.1 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 27 | 22 | 15 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 30 м (сек) | 5.2 | 6.3 | 6.8 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 16 | 13 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 13 | 7 | 5 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 7.15 | 7.45 | 8.15 |
11 | Прыжок в длину с разбега | 260 | 220 | 180 |
12 | Метание в цель с 6 м | 4 | 3 | 2 |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | 4-А | 4-Б | 4-В | ||||||||||
Дата | Прим. | Дата | Прим. | Дата | Прим. | ||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | ||||||||||||||
Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви | 1 | ||||||||||||||
Встречная эстафета на 6о метров | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 60 метров | 1 | ||||||||||||||
Равномерный бег до 10 минут | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: бег 1000 метров | 1 | ||||||||||||||
Броски мяча в горизонтальную цель | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: метание мяча на дальность | 1 | ||||||||||||||
Старты из разных положений | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: челночный бег 3х10м Тестирование: наклон вперед из положения стоя | 1 | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой Тестирование: прыжок в длину с места Тестирование :пресс за 30 секунд Тестирование: подтягивания на низкой перекладине(д),на высокой перекладине(м) | 1 | ||||||||||||||
Раздел «гимнастика» | 16 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «восьмеркой», «по диагонали». | 1 | ||||||||||||||
Обучение лазанию по канату в два и три приема. | 1 | ||||||||||||||
Повторение лазания по канату. (3 класс).Тестирование: лазание по канату (4класс) | 1 | ||||||||||||||
Упражнения на развитие гибкости, «мост», повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: два кувырка вперед слитно | 1 | ||||||||||||||
Кувырок назад в группировке, кувырок назад в стойку ноги врозь. | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: стойка на лопатках. | 1 | ||||||||||||||
Обучение стойке на голове, перевороту в сторону | 1 | ||||||||||||||
Повторение стойки на голове, переворота в сторону | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: «мост» из положения лежа, «мост» из положения стоя (по желанию) | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: два кувырка назад | 1 | ||||||||||||||
Наскок на гимнастический мостик, выполнение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | 1 | ||||||||||||||
Совершенствование опорного прыжка ноги врозь (3 класс) | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: опорного прыжок через гимнастического козла ноги врозь (4 класс) | 1 | ||||||||||||||
Обучение акробатической комбинации | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: акробатическая комбинация( 3 класс-приложение 2, 4 класс(д)- приложение 3, 4 класс (м)- приложение 4) | 1 | ||||||||||||||
Лыжная подготовка | 8 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Предупреждение травматизма и обморожения. Передвижение на лыжах скользящим шагом. | 1 | ||||||||||||||
Круговая тренировка | 1 | ||||||||||||||
Поворот на месте «махом». Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом | 1 | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | 1 | ||||||||||||||
Спуск в основной стойке, подъемы в гору «лесенкой» и «елочкой». Передвижение на попеременным двушажным ходом лыжах | 1 | ||||||||||||||
Подвижные и спортивные игры | 1 | ||||||||||||||
33- 34 |
| Тестирование: спуск в основной стойке. Передвижение попеременным двушажным ходом до 3 км | 1 | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами: Баскетбол | 8 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Ведение мяча правой, левой рукой. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Передача мяча в парах, разновидности передач. Игры с баскетбольным мячом.. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Бросок мяча в корзину. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.вдения мача с дальнейшим броском в корзину. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача мяча в парах тройках, группах. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Передача с перемещением. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Бросок мяча в корзину с разного расстояния. Игры с баскетбольным мячом. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. учебная игра | 1 | ||||||||||||||
Волейбол: | 8 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр.Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча (разных размеров (тенисные , фитболы)) разными способами. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Основы знаний на уроках ФК | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами через сетку. Игры в пионербол. | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Робота в парах передача мяча разными способами. Игры в пионербол | 1 | ||||||||||||||
Простейшие технические действия из спортивных игр. Эстафета с элементами пеонербола. | 1 | ||||||||||||||
Футбол | 8 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Теоретические занятия. Удары по мячу ногой. Ведение мяча. Обманные движения – «финты». Отбор мяча. Вбрасывание мяча из за боковой линии. Тактика вратаря. | 1 | ||||||||||||||
Раздел « Легкая атлетика» | 10 | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Требования к спортивной одежде и обуви для занятий в помещении и на улице. | 1 | ||||||||||||||
Старты из разных положений | 1 | ||||||||||||||
Обучение прыжку в высоту «способом перешагивания» | 1 | ||||||||||||||
Повторение прыжка в высоту «способом перешагивания» | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | ||||||||||||||
Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости. Игра «Из обруча в обруч». | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: прыжок в длину с места. | 1 | ||||||||||||||
Эстафеты с челночным бегом | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: челночный бег 3х10м | 1 | ||||||||||||||
Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) "Физическая культура" 1-4 классы
Рабочая программа по Физической культуре разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....
рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» V - IX классы предметной области Физическая культура
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметной области Физическая культура включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения ...