Конспект урока РЯ "Что такое предложение".
план-конспект урока по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок № 10 (10) Дата ___________
Тема: Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | УУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Б Б Б В В В Борис, Барсик, Володя, Валерий | Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
| Самостоятельная работа Орфографическая минутка Игра «Топай – хлопай» Учитель читает слова. Дань, динь, сон, тень, Сыр, сок, лось, лень, Нос, внес, рыть, ныть, Кон, конь, шум, шить. | Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают. |
| Фронтальная работа Какие слова запомнили? - Запишите несколько слов в тетрадь. - Составьте предложение с одним из слов. - Правильно ли ребята выполнили задание? | Заслушивается несколько ответов. Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 24 Упр. 20 – по заданиям учебника Фронтальная работа Словарная работа На доске запись: Р 1 А - Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить? - Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова. Прочитайте: Кто за Родину горой – Тот истинный герой. - Спишите, подчеркните знакомые орфограммы. - Можно ли сказать, что мы записали предложение? - Как вы поняли, что такое предложение? - Прочитайте правило в учебнике. | Находят предложения и доказывают свой выбор. Дети отвечают своими словами. Дети читают в учебнике определение слова «предложение» |
Физминутка | ||
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа - Как на письме оформляется предложение? - Когда ставим точку в конце предложения? - О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? - Как читаем предложение, если в конце стоит восклицательный знак? Работа по учебнику, с. 26. Упр. 24 – по заданию учебника | Дети отвечают на вопросы своими словами. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Учитель читает текст. Мы с папой были на рыбалке. Папа поймал щуку. Я поймал маленького леща. Мы будем варить уху. Я чищу рыбу. - Озаглавьте текст. Самооценка. | Р2. Оценивать свои достижения. Ученики цифрой записывают количество предложений в тексте. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что такое предложение? - Какие знаки могут стоять в конце предложения? - Какую «работу» выполняет каждый знак? - Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. - Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Слова, связанные между собой по смыслу. Точка, ?, !. Дети отвечают своими словами. |
8.Домашнее задание | С.25, упр. 23 (уч.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Однородные члены предложения"
Отквытый урок в 4 классе....
Конспект урока "Однородные члены предложения"
Представлены разнообразные методы и приёмы работы по изучению однородных членов предложения....
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"
Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс создана с целью зак...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Урок. Тема урока: Что такое предложение?
Предметная область: Русский языкКласс: 2 Тип урока: Закрепление.Тема урока: Что такое предложение? Цель урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке з...