Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме " Закрепление умения подбирать проверочные слова для названийпредметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
УМК: «Гармония»
Тема: «Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов»
Класс: 2 «в» класс
Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.
Задачи:
образовательные:
- формирование навыка подбора проверочных слов разными способами;
развивающие:
- развитие у учащихся речи, орфографической зоркости, навыков самоконтроля и самооценки;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: закрепление.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Электронная презентация.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие;
- различать способ и результат действия;
- адекватно оценивать свои достижения.
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства, желание им умело пользоваться, стремление к аккуратному, красивому письму.
Коммуникативные УУД:
- выражать в речи свои мысли, строить понятные высказывания, участвовать в диалоге, беседе, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, осознавать поставленную задачу;
- строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, понимать информацию, представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить ее в словесную форму.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1мин. | Встают, приветствуют учителя. | |
| 2мин. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Пятое февраля. Классная работа. -У нас сегодня урок закрепление. Посмотрите на слайд. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Смотрят на слайд. |
| 7мин. Слайд №2 | №385 -Что называют эти слова? -Какая орфограмма? -Каким способом можем проверить? -«Привела» слова помощники? Он, она, оно Изменяли слова по командам вопросов -Запишите проверочные слова, а затем проверяемые. | -Название действий. -Безударная гласная в корне слова. -Изменить команду вопроса. -«привЕла – что сделал? - привЁл» -«подмЕли – что сделал? - подмЁл» Записывают в тетради. |
| 15мин. Слайд №3 Слайд №4 | №386 -Открываем учебники на 53 стр. Отн.су – отнёс Отв.зу – отвёз П.лзу – полз -Разберем первые два слова. Записываем. Последнее слово самостоятельно. -Какая орфограмма? -Какую подсказку вы видите? №387. Вам даны два столбика. Первый столбик – 1 вариант. Второй столбик – 2 вариант. Нужно подобрать проверочное слово и выбрать буквы согласных. Выполняем самостоятельно. -Какие орфограммы появились в словах? Влезать (безударная гл.в корне) – влез (парная звонкая, глухая) -Мы можем осуществить взаимопроверку. | Вписывают орфограмму зелёной ручкой. Записывают. -Безударная гласная в корне слова. - Стоит вопрос, значит это название действия. Смотрят в учебник, читают задание. Выполняют самостоятельно. - Влезать (безударная гл.в корне) – влез (парная звонкая, глухая) |
| 5 мин. | Выполняю движения. | Повторяют за учителем движения физкультминутки. |
| 10мин. Слайд №5 | №388 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ -Посмотрите на слайде на таблицу. (проверочное), что сделает? что сделал? что сделаю? -Повторим!
№389. На 54 стр. Применяйте разные способы проверки, и решай задачи. Пиши проверочные слова, а потом проверяемые. Самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, простым карандашом исправьте ошибки, если они есть. №390. | Открывают рабочие тетради. Заполняют таблицу. Выполняют самостоятельно. Проверяют работу соседа. Выполняют задание. |
| 1мин. | -Чему мы учились на уроке? Повторим правило. | -Учились подбирать проверочные слова. |
| 1мин. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают. |
| 1мин. | Открываем дневники, записываем д/з.390, 391. | Открывают дневники, записывают д/з. |
| 1мин. | Урок окончен, можете готовиться к следующему. | Встают, прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по программе "Гармония". 4 класс.
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". 4 класс. Тема урока: "Правописание безударных гласных в окончаниях имён существительных"....
Урок русского языка по УМК "Гармония" на тему: Различение на письме приставок и предлогов.
Данный урок построен в системно - деятельностном подходе, когда обучающиеся самостоятлеьно открывают новые знания. Использован авторский ( Наталья Романова - Идеальная школа грамотности) подход к разл...
Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....
Урок русского языка по системе "Гармония" "Вспоминаем о предложении"
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок повторения знаний о предложениии перед изучением темы "Члены предложения". Интересна словарная работа....
"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс
"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс...
Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных
Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.Задачи: создать условия для: - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных...
Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки
Тема: Обучение написанию объяснительной запискиХарактеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.Характеристика деятельности дет...