Урок русского языка по системе "Гармония" "Вспоминаем о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок повторения знаний о предложениии перед изучением темы "Члены предложения". Интересна словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaem_o_predlozhenii.rar | 171.4 КБ |
Предварительный просмотр:
СЗОУО ДО г. Москвы
ГБОУ СОШ № 1605
Конспект открытого урока
УМК «Гармония»
Предмет русский язык
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Класс 3-4
Тема урока Обобщение знаний о предложении.
Учитель Леусова Н.М.
2014год январь
Тема урока: Обобщение знаний о предложении.
Цель урока: обобщить знания обучающихся о предложении
Задачи: систематизировать знания учащихся о предложении, подготовить детей к изучению темы «Члены предложения», воспитывать уважение к языку
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Основные понятия: предложение, разнообразие предложений по цели и интонации.
Ресурсы: презентация «Русский язык», индивидуальные карточки , изображение солнца и тучи на доске.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)2 | Коммуникативные УУД | Доброе утро, ребята! | Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет. |
II Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)5 | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД | Отгадайте и запишите, в каком слове спрятались - 100 лет; - процесс термической обработки продуктов? Ей подчиняются, желая быть современными и красивыми. Измените ударение, часть речи и получите другое слово. Составьте словосочетания с этими словами. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн. |
Человек Товарищ, январь Чемодан Целую –целую Ребята составляют с данными словами словосочетания. |
III Актуализация знаний (систематизация знаний о предложении) 3 | Познавательные УУД. | Но, иногда, для того, чтобы идти дальше, необходимо вернуться назад. Прочитайте название раздела. Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к изученной теме? Что вы уже знаете о предложении? |
Возвращаемся к разговору о предложении. Мы же еще не все узнали. Наверное, нам откроются новые секреты русского языка. Ответы детей. |
IV Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по составлению алгоритма анализа предложения)10 | Регулятивные УУД, познавательные УУД. | Авторы учебника предлагают нам помощь по анализу предложений. Воспользуемся ей? Прочитайте первый вопрос из упр.406 Как вы на него ответите? Прочитайте записи на слайде и ответьте на вопрос. Какими предложения бывают по цели? Что хотели передать этими предложениями? По интонации? В каком предложении уместен восклицательный знак? Ответьте на 4 вопрос упражнения. |
Да. Зачем мы строим предложения? Ответы детей. Предложение первое, потому что понятен смысл. Повествовательные, вопросительные, побудительные. Дети высказывают предположения. Восклицательные и невосклицательные. В устной речи высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения. |
V Физминутка 2 | Коммуникативные УУД. |
| Дети выполняют упражнения |
VI Решение учебной задачи .(овладение алгоритмом анализа предложения )10 | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. | Потренируемся в разборе предложений. Упр.407 Разбейте запись на предложения. Разберите каждое предложение. Текст ли это? Докажите. Озаглавьте. Решим орфографические задачи. Выпишите из текста слова в столбик и напишите проверочные. Найдите пары однокоренных слов , выпишите их и разберите по составу. | Ученики называют предложения и дают им характеристику. Дети обосновывают свое мнение. По одному дети выходят к доске и выписывают нужные слова. Утро наступило – оно Появились – явь Морозные – мороз; водяной – водой: рисунки – рисует; похолодало - на холодных. |
VII Творческая работа. (развитие речи, овладение речевыми умениями) 8 | Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД. | Упр.408 Можно ли назвать эту запись текстом? Сколько предложений можно составить? Составьте и запишите предложения на свободных строчках в упр.407 | Нет. Это отдельные слова. Но из них можно составить предложения. Два. Учащиеся записывают. Так постепенно вырастает ледяной сад. Красив снежный узор на окне! |
VIII Рефлексия5
| Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | Смогли составить предложения самостоятельно? Вы сегодня хорошо работали. А теперь покажите свое отношение к уроку. | Ответы детей.
Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы. |
IX Домашнее задание 2 | Личностные УУД | Упражнение 409 поможет вам закрепить полученные знания. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Литература
1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
2. Русский язык: К тайнам нашего языкаучебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко. – 9-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. – 144с.
3.Русский язык: тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/ М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...
Урок русского языка в 1 классе. Тема "Предложение.Выделение предложений в речи".
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Предложение. Выделение предложений в речи" по системе "Школа России", учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык",...