Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chleny_predlozheniya.zip | 18.69 КБ |
russkiy_2.pptx | 395.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СЗОУО ДО г. Москвы
ГБОУ СОШ № 1605
Конспект открытого урока
УМК «Гармония»
Предмет русский язык
Тип урока Введение нового материала
Класс 3-4
Тема урока Как слова-части речи становятся членами предложения
Учитель Леусова Н.М.
2014год январь
Тема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения
Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.
Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Основные понятия: предложение, члены предложения, самостоятельные и служебные части речи.
Ресурсы: презентация «Русский язык», индивидуальные карточки, изображение солнца и тучи на доске.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)2 | Коммуникативные УУД | Доброе утро, ребята! | Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет. |
II Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)10 | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД | Отгадайте и запишите, в каком слове спрятались - растение; - хвойное растение - физиономии? Составьте словосочетания с этими словами. Запишем некоторые словосочетания и определим падеж. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн. |
цыпленок учительница улица Ребята составляют с данными словами словосочетания. Записывают под диктовку и определят падеж существительных и прилагательных. |
III Актуализация знаний (систематизация знаний о части и целом) 3 | Познавательные УУД. | Что лишнее? Почему? Вы уже знаете, что все в мире взаимосвязано и все является частью чего-то. Частью чего вы можете назвать себя? | Приставка. Она часть слова, а все остальное части речи. Ответы детей. |
IV Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по определению количества членов предложения)10 | Регулятивные УУД, познавательные УУД. | Прочитайте, что по этому поводу пишут авторы учебника в 410 упражнении. Упр.411 Назовите орфограммы и проверочные слова(если можно). Составьте предложение и запишите его. Докажите, что это предложение. О каких приметах вы говорите? О чем говорится в вашем предложении? Какую часть речи использовали для названия объекта? Как вы думаете, сколько членов в вашем предложении? | Учащиеся знакомятся с лингвистическими знаниями. Пушистые снежинки легкими хлопьями опускались на землю. Предложение , потому что понятен смысл. Все слова согласованы между собой. Есть приметы письменного оформления предложений. В устной речи границы предложений показывают высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения. О снежинках. Существительным. Ответы детей. |
V Физминутка 2 | Коммуникативные УУД. |
| Дети выполняют упражнения |
VI Решение учебной задачи .(овладение алгоритмом определения количества членов предложения )10 | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. | Прочитайте сообщение авторов учебника в упр.412. Что необходимо сделать для того, чтобы определить количество членов в предложении? Спишите предложения и посчитайте количество членов в каждом предложении. Сделайте звуко-буквенный разбор слова грыз. Из какого раздела русского языка этот разбор? |
Нужно определить части речи всех слов в предложении, а потом посчитать только самостоятельные части речи. Дети проводят разбор слова. Фонетики. |
VII Творческая работа. (развитие речи, овладение речевыми умениями) 8 | Регулятивные УУД, познавательные УУД, личностные УУД. | Составьте 2-3 предложения о зиме и над каждым надпишите количество его членов. | Обучающиеся выполняют задание. |
VIII Рефлексия5
| Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | Хорошие получились предложения? Были трудности в определении количества членов предложения? Вы сегодня хорошо работали. А теперь покажите свое отношение к уроку. | Ответы детей.
Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы. |
IX Домашнее задание 2 | Личностные УУД | Упражнение 414 поможет вам закрепить полученные знания. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Литература
1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
2. Русский язык: К тайнам нашего языкаучебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко. – 9-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. – 144с.
3.Русский язык: тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/ М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. – 64с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цып ок лён
учит ница ель
у
сущ. прил. мест. Что лишнее?
Сколько членов в следующих предложениях? Зимой дети любят кататься на коньках, на лыжах и на санках. В саду на ветках деревьев распустились снежные цветы.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"
Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Второстепенные члены предложения" УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются разнообразные приёмы обучения, направленны...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения"
Технологическая карта с презентацией к уроку русского языка в 3 классе на тему "Члены предложения" (УМК "Гармония)...
Урок русского языка в 4 классе "Разбор по членам предложения" УМК Начальная школа XX Iвека
Урок разработат в соответствии с требованиями ФГОС. Учебник "Русский язык" 4 класс, автор С. В. Иванов, 2013 г...
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...