Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого «Русский язык». 1-4 класс» Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_yaz_3_kl.docx | 60.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»:
Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
Марчёнкова А.В.__________ Полякова В.В.__________
« »______2018г. Приказ №___от « »______2018г
.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
3 класс, базовый уровень
Разработана: Навдаевой С.А.
учителем начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого «Русский язык». 1-4 класс» Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Цели и задачи учебного курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного курса.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и струк-туре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» на изучение русского языка в 3 классе отводится — 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижения третьеклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам. различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Макси-мальная нагрузка, часы | Из них | ||||
Теорети-ческое обучение, часы | Развитие речи, часы | Контроль-ный диктант, часы | Контрольная работа (контрольное списыва-ние) | ||||
Сочине-ние | Изложе-ние | ||||||
1 | Язык и речь | 2 | 2 | ||||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11 | 8 | 1 |
| 1 | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 18 | 15 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Состав слова | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
5 | Правописание частей слова | 23 | 17 | 1 | 2 | 2 | 1 |
6 | Части речи | 61 | 47 | 4 | 5 | 4 | |
7 | Повторение | 7 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 102 | 9 | 12 | 10 | 3 |
Содержание курса
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (11 часов)
Признаки текста. Построение текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (18 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Состав слова (14 часов)
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание частей слова (23 часа)
Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи (61 час)
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении..
Повторение (7 часов)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Русский язык»
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные ученик научится: | Метапредметные | Личностные | План. | Факт. | ||||
1 | Язык и речь | 2 | ||||||
1.1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | Урок система-тизации знаний | Различать виды речи | Регулятивные УУД: ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем; формулировать и удерживать учебную задачу; контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности; ПознавательныеУУД: использовать общие приемы решения зада ний; использовать знаково-символические средства; Самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель; обрабатывать информацию, осоз-нанно и правильно читать и писать Коммуникативные УУД: задавать вопро-сы; уметь просить о помощи, обращаться за помощью, форму-лировать свои зат-руднения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей дея-тельности. | Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов, в адекват-ной мотивации, принятии образа «хорошего уче-ника». Стремиться к познанию ново-го, самооценке на основе крите-риев успешнос-ти учебной дея-тельности. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Осознавать от-ветственность человека за об-щее благополу-чие, адекватно воспринимать предложения учителей, това-рищей по исп-равлению допу-щенных ошибок. | ||
1.2 | Наш язык | 1 | Урок система-тизации знаний | Различать понятия «язык» и «речь» | ||||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11 | ||||||
2.1 | Текст. Типы текстов. | 1 | Урок система-тизации знаний | Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль текста. | ||||
2.2 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Урок открытия новых знаний | Классифицировать предложения по цели высказывания | ||||
2.3 | Виды предложений по интонации. Р/Р Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | Урок открытия новых знаний | Классифицировать предложения по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения | ||||
2.4 | Предложения с обращением | 1 | Урок открытия новых знаний | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | ||||
2.5 | Входная контрольная работа (списывание) Главные и второсте-пенные члены предложения. | 1 | Урок разви-вающего контроля | Оценивать результаты выполнения заданий. Различать и выделять главные члены предложения. | ||||
2.6 | Главные и второсте-пенные члены предложения. | 1 | Урок рефлексии | Устанавливать при помощи воп-росов связь между членами предложения. | ||||
2.7 | Простое и сложное предложения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Различать простые и сложные предложения | ||||
2.8 | Простое и сложное предложения. | 1 | Урок система-тизации знаний | Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. | ||||
2.9 | Словосочетание. | 1 | Урок открытия новых знаний | Различать словосочетание и предложение. | ||||
2.10 | Словосочетание. | 1 | Урок система-тизации знаний | Выделять в предложении слово-сочетание. | ||||
2.11 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты освоения темы и выполнения заданий | ||||
3. | Слово в языке и речи | 18 | ||||||
3.1 | Лексическое значе-ние слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок система-тизации знаний | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. | Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности; развивать смысловое чтение, подведение под по-нятие на основе рас-познавания объектов; узнавать, называть и определять объекты и явления окружаю-щей действительности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов. ПознавательныеУУД: обработка информа-ции, осознанное и правильное чтение и написание; осознанно и произвольно стро-ить свои сообщения, анализировать ин-формацию; самос-тоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. Коммуникативные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; обращаться за по-мощью, задавать вопросы, строить по-нятные для партнёра высказывания; адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия; вы-полнять учебные действия в материа-лизованной и умст-венной формах | Стремиться к познанию ново-го, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности. Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Проявлять активность во взаимо-ействии для решения коммуника-тивных и позна-вательных задач | ||
3.2 | Синонимы и антонимы. | 1 | Урок система-тизации знаний | Находить синонимы, антонимы в предложении и тексте. | ||||
3.3 | Омонимы | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать омонимы, объяс-нять их лексическое значение. | ||||
3.4 | Слово и словосочетание | 1 | Урок открытия новых знаний | Различать слово и словосоче-тание | ||||
3.5 | Фразеологизмы | 1 | Урок открытия новых знаний | Находить в тексте и в предло-жении фразеологизмы, объяс-нять их значение. | ||||
3.6 | Р.р. Обучающее из-ложение. Подробное изложение текста | 1 | Урок развивающего контроля | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение | ||||
3.7 | Части речи. | 1 | Урок система-тизации знаний | Узнавать изученные части ре-чи среди других слов и в | ||||
3.8 | Имя существительное. | 1 | Урок рефлексии | Определять грамматические признаки существительных | ||||
3.9 | Имя прилагательное | 1 | Урок рефлексии | Определять грамматические признаки прилагательных | ||||
3.10 | Глагол. | 1 | Урок рефлексии | Определять грамматические признаки глаголов | ||||
3.11 | Что такое имя числительное? | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать имя числитель-ное по вопросам, объяснять значение имён числительных | ||||
3.12 | Однокоренные слова. | 1 | Урок система-тизации знаний | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. | ||||
3.13 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять качественную ха-рактеристику гласных в словах. | ||||
3.14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять качественную характеристику согласных | ||||
3.15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | Урок рефлексии | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||
3.16 | Р.р. Составление текста по репродук-ции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Урок развивающего контроля | Излагать письменно содержа-ние повествовательного текста по данным вопросам и коллек-тивно составленному плану. | ||||
3.17 | Обобщение изучен-ного Проект «Рассказ о слове» | 1 | Урок система-тизации знаний | Объяснять правильность на-писания слов с изученными орфограммами. Подбирать из разных источников информа-цию о слове и его окружении. | ||||
3.18 | Контрольный дик-тант № 2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты выполненного задания. | ||||
4 | Состав слова | 14 | ||||||
4.1 | Что такое корень слова? | 1 | Урок система-тизации знаний | Различать однокоренные слова и выделять в них корень слова | Регулятивные УУД: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учеб-ных предметов; самостоятельно соз-давать алгоритмы деятельности при ре-шении проблем раз-личного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности ПознавательныеУУД: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства Коммуникативные УУД: выполнять учебные действия в материализованной, и умственной формах; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.; формулировать собст-венное мнение и пози-цию, строить моноло-гическое высказы-вание. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией; Осознавать отве-тственность чело-века за общее благополучие, проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач. Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов. Участвовать в совместной работе. | ||
4.2 | Сложные слова. | 1 | Урок открытия новых знаний | Различать сложные слова, находить в них корень | ||||
4.3 | Что такое окончание слова? | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулировать определение окончания, уметь выделять окончание, нулевое окончание | ||||
4.4 | Как найти в слове окончание? | 1 | Урок система-тизации знаний | Изменять форму слова и на-хождение в слове окончания | ||||
4.5 | Что такое приставка? | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулировать определение приставки, уметь выделять приставки. | ||||
4.6 | Значения приставок. | 1 | Урок система-тизации знаний | Образовывать новые глаголы с помощью различных приставок | ||||
4.7 | Что такое суффикс? | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулировать определение суффикса, уметь выделять суффиксы. | ||||
4.8 | Значения суффиксов | 1 | Урок система-тизации знаний | Находить суффиксы в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов. | ||||
4.9 | Что такое основа слова? | 1 | Урок открытия новых знаний | Находить и выделять основу слова | ||||
4.10 | Р.р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Урок развивающего контроля | Высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст | ||||
4.11 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | Урок рефлексии | Проводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой | ||||
4.12 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова» | 1 | Урок развивающего контроля | Безошибочно писать работы, проверять результаты своей работы | ||||
4.13 | Р.р. Обучающее изложение. Подробное изложе-ние повествова-тельного текста | 1 | Урок развивающего контроля | Записывать слова и предложения после их предварительного разбора , последовательно и подробно излагать мысль | ||||
4.14 | Проект «Семья слов» | 1 | Урок рефлексии | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | ||||
5 | Правописание частей слова | 23 | ||||||
5.1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | РегулятивныеУУД: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Оценивать свою работу на уроке. Формировать учебную задачу, при-менять установленные правила Познавательные УУД: анализировать, срав-нивать, группировать, устанавливать при-чинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. выполнять универ-сальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать анало-гии и причинно-следственные связи. ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу; строить логи-ческие рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной зада-чи. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи; воспроизводить и применять правила работы в группе. Задавать вопросы; уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Положительно от-носиться к учению, прояв-лять желание умело пользовать-ся русским язы-ком, грамотно го-ворить и писать. Испытывать инте-рес к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной фор-ме общения; ин-терес к изучению языка. принимать и осваивать со-циальную роль обучающегося. Осознавать соб-ственные мотивы учебной деятель-ности и личност-ный смысл учения чувствовать кра-соту и вырази-тельность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи чувствовать красоту и вырази-тельность речи, стремиться к со-вершенствованию собственной ре-чи; испытывать любовь и уваже-ние к Отечеству, его языку, культ-уре. | ||
5.2 | Слова с безударными гласными в корне. | 1 | Урок система-тизации знаний | Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой. | ||||
5.3 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок система-тизации знаний | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | ||||
5.4 | Слова с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Урок система-тизации знаний | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографи-ческих задач | ||||
5.5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Урок система-тизации знаний | Объяснять и доказывать правильность написания слова с изученной орфограммой | ||||
5.6 | Р.р. Обучающее изложение. Состав-ление текста по сю-жетным картинкам. | 1 | Урок развивающего контроля | Записывать слова и предложе-ния после их предваритель-ного разбора, последователь-но излагать мысль. | ||||
5.7 | Слова с непроизно-симыми согласными в корне. | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||
5.8 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок система-тизации знаний | Подбирать однокоренные сло-ва для проверки слов с непро-износимыми согласными | ||||
5.9 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Урок открытия новых знаний | Писать слова с изученными орфограммами. | ||||
5.10 | Правописание слов с удвоенными соглас-ными | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять наличие в слове изученных орфограмм. | ||||
5.11 | Р. р. Сочинение по картине В. М. Вас-нецова «Снегурочка» | 1 | Урок развивающего контроля | Высказывать свое отношение к картине | ||||
5.12 | Контрольный дик-тант № 4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты усвоения темы. | ||||
5.13 | Правописание суф-фиксов и приставок. | 1 | Урок открытия новых знаний | Группировать слова по типу орфограммы | ||||
5.14 | Правописание суф-фиксов и приставок. | 1 | Урок система-тизации знаний | Видеть в словах приставки и суффиксы; объяснять правильность написания | ||||
5.15 | Правописание суф-фиксов и приставок. | 1 | Урок система-тизации знаний | Употреблять изученные пра-вила письма, контролировать этапы своей работы. | ||||
5.16 | Правописание прис-тавок и предлогов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Отличать приставку от пред-лога, выбор подходящих по смыслу предлогов | ||||
5.17 | Правописание прис-тавок и предлогов. | 1 | Урок система-тизации знаний | Употреблять изученные пра-вила письма | ||||
5.18 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | Урок открытия новых знаний | Правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить. | ||||
5.19 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Урок система-тизации знаний | Выполнять фонетический разбор слов с мягкими согласными | ||||
5.20 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками | 1 | Урок система-тизации знаний | демонстрировать понимание звукобуквенных соотноше-ний, различать и использовать на письме изученные правила | ||||
5.21 | Р.р. Обучающее изложение. Написа-ние деформирован-ного повествова-тельного текста | 1 | Урок развивающего контроля | Излагать письменно содержание текста | ||||
5.22 | Контрольный дик-тант № 5 по теме «Правописание частей слов» | 1 | Урок развивающего контроля | Оценивать результаты усвоения темы. | ||||
5.23 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Урок рефлексии | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | ||||
6 | Части речи | 61 | ||||||
6.1 | Части речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. | Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выбирать действия в соответст-вии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем вырабатывать крите-рии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Оценивать свою работу на уроке. Формировать учебную задачу, применять установленные правила; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действи-тельности в соот-ветствии с содер-жанием учебных предметов; самос-тоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера; контроли-ровать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные УУД: использовать знаково- символические средства; учить самос-тоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель, конт-ролировать и оцени-вать процесс и резуль-тат деятельности; ис-пользовать знаково- символические средства; ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. анализировать, сравнивать, группиро-вать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. выполнять универ-сальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать анало-гии и причинно-следственные связи. ставить новые учеб-ные задачи в сотруд-ничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу; строить логи-ческие рассуждения. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. обработка информации, осоз-нанное и правильное чтение и написание; осознанно и произ-вольно строить свои сообщения, анализи-ровать информацию; самостоятельно вы-делять и форму-лировать поз-навательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности. Коммуникативные УУД: аргументиро-вать свою позицию и координировать её с позициями партнеров; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач адекватно использо-вать речь для плани-рования и регуляции своего действия; высказывать и обосно-вывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; воспроизводить и применять правила работы в группе. Контролировать свои действия при решении познавательной зада-чи; воспроизводить и применять правила работы в группе. Задавать вопросы; уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; выпол-нять учебные дейст-вия в материализован-ной, и умственной формах; адекватно использовать речь для планирования и регу-ляции своей деятель-ности; формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов, в адекват-ной мотивации, принятии образа «хорошего уче-ника». Стремиться к познанию ново-го, самооценке на основе критериев успешности учеб-ной деятельнос-ти. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Осознавать от-ветственность человека за об-щее благополу-чие, адекватно воспринимать предложения учи-телей, товарищей по исправлению допущенных ошибок Положительно от-носиться к учению, прояв-лять желание умело пользовать-ся русским язы-ком, грамотно го-ворить и писать. Испытывать инте-рес к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной фор-ме общения; ин-терес к изучению языка. принимать и осваивать со-циальную роль обучающегося. Осознавать соб-ственные мотивы учебной деятель-ности и личност-ный смысл учения; чувствовать кра-соту и вырази-тельность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи чувствовать красоту и вырази-тельность речи, стремиться к со-вершенствованию собственной ре-чи; испытывать любовь и уваже-ние к Отечеству, его языку, культ-уре. | ||
6.2 | Роль имени сущест-вительного в речи. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать имена сущест-вительные среди слов других частей речи | ||||
6.3 | Значение имён су-ществительн в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять лексическое зна-чение имён существительных. | ||||
6.4 | Одушевлённые и не-одушевлённые име-на существительные | 1 | Урок открытия новых знаний | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые | ||||
6.5 | Р/Р Обучающее из-ложение. Подробное изложение текста по самостоятельно сос-тавленному плану | 1 | Урок развивающего контроля | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | ||||
6.6 | Собственные и на-рицательные имена существительные Проект «Тайна имени» | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные | ||||
6.7 | 1 | Урок рефлексии | Составлять рассказ о своём имени. | |||||
6.8 | Число имён сущест-вительных | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять число имён существительных | ||||
6.9 | Число имён сущест-вительных | 1 | Урок система-тизации знаний | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||
6.10 | Род имён существи-тельных | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять род имён сущест-вительных | ||||
6.11 | Род имён существи-тельных | 1 | Урок система-тизации знаний | Классифицировать имена существительные по роду | ||||
6.12 | Мягкий знак на кон-це имён существи-тельных после ши-пящих. | 1 | Урок открытия новых знаний | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце. | ||||
6.13 | Мягкий знак на кон-це имён существи-тельных после ши-пящих. | 1 | Урок система-тизации знаний | Контролировать правиль-ность записи существитель-ных с шипящим звуком на конце | ||||
6.14 | Р.р. Обучающее из-ложение. Подробное изложение повество-вательного текста | 1 | Урок развивающего контроля | Излагать письменно содержание текста | ||||
6.15 | Контрольный дик-тант № 6 по теме «Имя существи-тельное» | 1 | Урок развивающего контроля | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | ||||
6.16 | Склонение имен существительных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализировать таблицу «Склонение имен существи-тельных» по вопросам | ||||
6.17 | Падеж имен существительных. | 1 | Урок открытия новых знаний | Запоминать названия падежей | ||||
6.18 | Р/Р Сочин по кар-тине И.Я. Билибина «Иван-царевич и ля-гушка- квакушка» | 1 | Урок развивающего контроля | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | ||||
6.19 | Именительный падеж | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать именительный падеж по падежному вопросу | ||||
6.20 | Родительный падеж. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать родительный падеж по падежному вопросу и предлогу | ||||
6.21 | Дательный падеж | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать дательный падеж по падежному вопросу и предлогу | ||||
6.22 | Винительный падеж. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать винительный падеж по падежному вопросу и предлогу | ||||
6.23 | Творительный падеж. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать творительный падеж по падежному вопросу и предлогу | ||||
6.24 | Предложный падеж. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать предложный падеж по падежному вопросу и предлогу | ||||
6.25 | Обучающее изложение. | 1 | Урок разви-вающ контроля | Излагать письменно содержание текста | ||||
6.26 | Обобщение знаний Проект «Зимняя страничка» | 1 | Урок рефлексии | Составлять словарь зимних слов, анализировать поэти-ческие тексты, посвящённые зимней природе. | ||||
6.27 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок развивающего контроля | Составлять текст по репро-дукции картины пользуясь опорными словами. | ||||
6.28 | Контрольный дик-тант № 7 по теме «Правописание па-дежных окончаний имен существитель-ных» | 1 | Урок развивающего контроля | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | ||||
6.29 | Значение имён прилагательных в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. | ||||
6.30 | Употребление при-лагательных в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять лексическое зна-чение имён прилагательных. | ||||
6.31 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | Урок открытия новых знаний | Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения | ||||
6.32 | Текст-описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Урок развивающего контроля | Выделять в тексте художественного стиля выразительные средства языка | ||||
6.33 | Род имён прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять род имён прилагательных. | ||||
6.34 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Урок открытия новых знаний | Классифицировать имена прилагательные по роду. | ||||
6.35 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Урок система-тизации знаний | Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода существительн | ||||
6.36 | Число имён прилагательных | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять форму числа име-ни прилагательного | ||||
6.37 | Число имён прилагательных | 1 | Урок система-тизации знаний | Изменять имена прилагатель-ные по числам | ||||
6.38 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | Урок открытия новых знаний | Изменять, пользуясь табли-цей, имена прилагательные по падежам. | ||||
6.39 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных | ||||
6.40 | Обобщение знаний | 1 | Определять форму числа име-ни прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, падежам | |||||
6.41 | Отзыв по картине А. А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Урок развивающего контроля | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины | ||||
6.42 | Контрольный дик-тант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок развивающего контроля | Писать диктант и проверять написанное | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; устанавливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией; Осознавать отве-тственность чело-века за общее благополучие, проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач. Выслушивать од-ноклассников, не создавать конф-ликтов. Участ-вовать в совмест-ной работе. Самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности. Участвовать в совместной ра-боте, выслуши-вать одноклас-сников, не соз-давать конфлик-тов. Установливать связи между учебной дея-тельностью и ее мотивацией. Проявлять актив-ность во взаимо-действии для ре-шения коммуни-кативных и поз-навательных задач | |||
6.43 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Урок рефлексии | Наблюдать над именами при-лагательными в загадках, под-бирать свои загадки с имена-ми прилагательными | ||||
6.44 | Местоимение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Заменять повторяющиеся в тексте имена существитель-ные местоимениями. | ||||
6.45 | Личные местоимения | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать личные местои-мения среди других частей речи. | ||||
6.46 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять грамматические признаки личных место-имений | ||||
6.47 | Р. р. Обучающее изложение. Составление письма | 1 | Урок развивающего контроля | Составлять письмо другу. | ||||
6.48 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | ||||
6.49 | Значение и употреб-ление глаголов | 1 | Урок система-тизации знаний | Различать глаголы, отвечаю-щие на определённый вопрос. | ||||
6.50 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. | ||||
6.51 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | Урок система-тизации знаний | Образовывать от глаголов в неопределённой форме одно-коренные глаголы | ||||
6.52 | Число глаголов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. | ||||
6.53 | Времена глаголов | 1 | Урок открытия новых знаний | Распознавать время глагола. | ||||
6.54 | Времена глаголов. 2-ое лицо. | 1 | Урок открытия новых знаний | Изменять глаголы по временам. | ||||
6.55 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок открытия новых знаний | Образовывать от неопределён-ной формы глагола временные формы глаголов | ||||
6.56 | Изменение глаголов по временам. Р. р. Обучающее изложение. | 1 | Урок система-тизации знаний | Изменять глаголы по време-нам. Отбирать содержание для выборочного изложения | ||||
6.57 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять род и число глаго-лов в прошедшем времени | ||||
6.58 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Урок открытия новых знаний | Раздельно писать частицу не с глаголами. | ||||
6.59 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Урок система-тизации знаний | Правильно произносить глаго-лы в прошедшем времени с частицей не. | ||||
6.60 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Урок рефлексии | Определять изученные грамматические признаки глагола | ||||
6.61 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | Урок развивающего контроля | Определять изученные грам-матические признаки глагола | ||||
7 | Повторение | 7 | ||||||
7.1 | Части речи | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. | Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, исполь-зовать установленные правила ПознавательныеУУД: ориентироваться в разнообразии спосо-бов решения задач. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути её достижения | Освоение лич-ностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности | ||
7.2 | Обобщение изучен-ного о слове, пред-ложении. Контроль-ное списывание | 1 | Урок система-тизации знаний | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | ||||
7.3 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | Урок развивающего контроля | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | ||||
7.4 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Урок система-тизации знаний | Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | ||||
7.5 | Правописание пред-логов и приставок. | 1 | Урок система-тизации знаний | Определять наличие в слове изученных орфограмм | ||||
7.6 | Правописание без-ударных гласных. | 1 | Урок система-тизации знаний | Находить и отмечать в словах орфограммы | ||||
7.7 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 1 | Урок развивающего контроля | |||||
ИТОГО | 136 |
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012
- Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2010.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
- Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
в) технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Цифровой фотоаппарат
г) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
е) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 3 класс.
Дополнительная литература для учителя:
- Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012. – 159 с. – (Школа России).
- Литвинова. Е.А. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 3 класс / Литвинова Е.А. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.- 96 с.
- Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
Оснащение кабинета
Ученические столы 1-2-х местные с комплектом стульев (с регулируемой высот
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок, иллюстративного
материала
Технические средства обучения
Интерактивный мобильный класс
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего
образования по русскому языку (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального
общего образования по русскому языку (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике,
данной в стандарте обучения
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
- МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...