Открытый урок по русскому языку на тему "Состав слова"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок показывает уровень знаний умений и навыков , которыми учащиеся владеют на данный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku2kl.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку (2 класс)
Тема : «Состав слова »
1 марта 2014 года
Целевые установки :
Предметные:
- Меть представление о слове как объединении морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение;
- Иметь представление о составе слова;
- Знать о единообразном написании морфем;
- Выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
- Повторить орфограммы «Парные по глухости-звонкости согласные», «Безударные гласные», «Разделительный твердый знак»
- Называть части слова;
- Уметь подбирать антонимы;
- Активизировать словарный запас при подборе родственных слов
Метапредметные:
- Уметь применять наглядно – образные модели состава слова;
- Уметь использовать в речи фразеологические обороты.
Личностные:
ХОД УРОКА
-Сегодня мы рады видеть родителей на нашем открытом уроке и с удовольствием покажем все, чему научились.
Актуализация темы урока.
-Итак, сегодня МАСЛЕНИЦА. Что это за праздник? ( Краткие сведения о празднике)
-Какие однокоренные слова можете придумать ? масло масленка маслянистый
- Какие слова называют однокоренными? Правило
-Что в них общего? Корень
-Как найти корень? Подобрать как можно больше однокоренных слов.
-На этом уроке закрепим знания о составе слова.
Основной этап урока.
- Закрепление навыка находить однокоренные слова. На индивидуальных рабочих листах, лежащих перед учащимися , выполняется первое задание .
Из группы каждого ряда найти однокоренные. (1.Крупа, крупный, крупноватый,
2.Следить, слезать, перелез,
3.Медовый, медяк, мед, медок, медный,
4.Осиный , оса, осиновый)
- Отработка умения разбирать слова по составу.
-Давайте разберем однокоренные слова 3 и 4 группы по составу. Что такое корень? Правило
-Что такое окончание ? Как его найти ? Правило
-Что такое приставка, суффикс ? Для чего они нужны? Правило
- Работа с антонимами. Игра «Перестрелка». Получивший мяч называет антоним.
Жара- холод
Польза – вред
Надежда – отчаяние
Лентяй – труженик
Различие – схожесть
-Чем похожи все эти слова? Это имена существительные
-Что называется именем существительным? Правило
- Повторение частей речи, тренировка в подборе однокоренных глаголов.
На листах записаны словосочетания, давайте попробуем заменить их однокоренными глаголами.
Выделите корень.
-Подчеркните безударную гласную в корне. Для чего подчеркнули? В однокоренных словах корни пишутся одинаково.
-Что оказалось перед корнем? Приставка - Что называется приставкой ? Для чего нужна приставка? Правило
- Составление слов с предложенными приставками : за- , над- , у-.
- Объяснение случаев употребления разделительного твердого знака. Работа с учебником , стр.60., упражнение 79.
- Упражнение в составлении слов по заданным схемам. Игра « Кто больше?»
Придумайте слова к этим схемам.
-Запишите в тетрадь в два столбика.
ИТОГ урока :
-Что мы повторили на уроке? -Части слова (корень, окончание, приставку, суффикс)
- Части речи
- Антонимы
-Разделительный Ъ
Рефлексия :
(Шуточный тест) - А сейчас выберите себе лист ( подготовлен заранее с крылатыми выражениями) и продолжи предложение «Я сегодня на уроке …»
Собаку съел Ломал голову
Был как рыба в воде Работал в поте лица
Сидел как на иголках Не падал духом
Ломал голову Был как рыба в воде
_-А вы сегодня на уроке были в центре внимания ( на виду у всех, вызывая всеобщий интерес)
Урок окончен .Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Открытый урок по русскому языку «Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос»
План-конспект открытого урока русского языка во 2 классе...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"
Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...