Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.39 КБ |
pristavka.ppt | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРИСТАВКА.
Педагогические | Создать условия для ознакомления учащихся со значениями приставок, развития умений находить приставку |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Знают определение приставки, умеют находить ее в слове и правильно обозначать; знают о различных лексических значениях приставок; имеют представление об антонимах; составляют предложения по рисунку, соблюдая при этом грамматические нормы языка |
Личностные | Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения |
Универсальные учебные действия | Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных признаков; Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило (алгоритм) в планировании способа решения. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; приходят к общему решению, строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь, презентация, индивидуальные карточки. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
| Индивидуальный Фронтальный. | П..сал в т..тради, б..жала по д..роге, л..тят в небе, купила в м..г..зине. | Самостоятельно выполняют работу, коллективная проверка | Пр. – знают определение орфограммы, умеют находить ее в слове и правильно обозначать. П – осознают познавательную задачу, решают ее самостоятельно. Р – оценивают свои достижения, | карточка |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите слова: Сад, садик, посадки, садовник – Чем различаются слова? – Какое значение вносит при-ставка? –Сегодня мы постараемся узнать - Школьники посадили в саду яблоню. - Грамматическая основа. - Характеристика предложения - Слово с приставкой | Рассматривают | П – анализируют изучаемые языковые объекты Р – принимают учебную К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; приходят | Беседа |
IV. Усвоение 1. Наблюдение над лексическим значением слов с разными приставками | Фронтальная. Словесный, практический. Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Выполните упр. 160 письменно. Комментирует задания, контролирует их выполнение | Выполняют упражнения, представляют | П – осуществляют подве- П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических | Выполнение упражнения, устный монологический ответ |
V. Закрепление знаний 1. Работа в парах | Фронтальная. Словесный. Беседа по во-просам. Практический. Письмо Групповой | Засмеялся, заморский, зайчик, запрятал, запах, закон, заработок. - Из данных слов выбрать только те, где –за является приставкой. | Отличают приставки от букв, входящих в состав корня. | К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Устные монологические ответы |
2. самостоятельная работа 3. тест | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | Из текста выбрать однокоренные слова с приставкой. Комментирует задание и контролирует его выполнение 1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов 4. Чтобы найти приставку в слове надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова 5. В каком слове есть приставка: а) записка б) замок | Самостоятельно выполняют упражнение в тетради Отвечают на вопросы теста. | П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических | Фронтальная самостоятельная самопроверка |
VIII. Рефлексия учебной | Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Выбирают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Чтение | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения | Слушают учителя, | Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Правильная запись домашнего |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая минутка. П..сал в т..тради, б..жала по д..роге, л..тят в небе, купила в м..г..зине. Проверь себя! П и сал в т е тради, б е жала по д о роге, л е тят в небе, купила в м а г а зине.
Оцени себя: + справился ? сомневался - не справился
Сад, садик, посадки, садовник
Что такое приставка? Где стоит в слове? Для чего служит в нашем языке? ПРИСТАВКА _ ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ
Работа с предложением. Школьники посадили в саду яблоню.
Работа по учебнику Стр. 84 – прочитаем правило Стр. 87 упр. 160
Работа в парах. Засмеялся, заморский, зайчик, запрятал, запах, закон, заработок.
Проверь себя! Засмеялся, заморский, запрятал, запах, заработок.
Самостоятельная работа. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.
Проверь себя! Рисовали, нарисовал, подрисовал, вырисовывала, срисовала, дорисовала.
Оцени себя: + справился ? сомневался - не справился
ТЕСТ 1 б 2 а 3 б 4 б 5 а
Рефлексия Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что ещё неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.
Домашнее задание стр. 86 упр. 157
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...
"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"
Урок-обобщение проводился по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Я просто напишу тебе письмо..." Школа России
Проблема развития грамотной устной и письменной речи - одна из самых острых. Умение учащихся давать полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, умение передавать свои мысли и чувства...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" - 2 класс, школа россии
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...