урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку
Дата проведения: 30 ноября
Класс: 2
Учитель: Конгар Р.Д
Урок-сказка по теме: Звонкие и глухие согласные
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели:
Образовательные:
1.Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные.
Актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие:
2.Развивать умение анализировать звуковой состав слова.
Развивать умение находить в словах звонкие и глухие согласные звуки.
Развивать речь учащихся посредством изучения словарных слов.
Воспитательные:
.Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах и любить природу.
Методы и приемы: игровой, наглядный
Оборудование:
Карта с царством согласных звуков, раздаточный материал к играм: «Засели домик», карточки со звуками, геометрические фигуры, изображающие звуки
учебник Т.Г. Рамзаевой«Русский язык» 2 класс
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. – Дорогие ребята. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Конгар Роляна Данововна. Давайте дружно поработаем на уроке. .А теперь – за работу! Проверка домашнего задания | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Отвечают на вопрос учителя, выполняют движения |
2 | Чистописание | Загадка - В алфавите эта буква находится между буквами л и н. Что это за буква? (М) - Из каких элементов она состоит? - Пишем буквы Мм. Пишем красиво и аккуратно | Ребята прописывают буквы Мм. - Наклонные с закруглением внизу |
3 | Мотивация | Ребята, вы любите сказки? Какие сказки знаете? Наш урок будет необычным. Сегодня у нас урок-сказка. | Дета называют известные им сказки |
4 | Настрой | - Итак, сядьте поудобнее,слушайте -внимательно. Сказка начинается. За широкими морями, за дремучими лесами, за высокими горами в стране звуков находится царство «Соглас ные звуки», которое делится на 2 княжества: «Звонкие согласные» и Глухие согласные». | Смотрят презентацию королевства согласных |
5 | Определение темы | - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Посмотрите на лестницу. Это лестница не простая. | О согдасных звуках |
6 | Планирование Целепологание | Внимательно посмотрите что узнаем на первой ступеньке? - Назовите буквы звонких согласных. - Назовите буквы глухих согласных. В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. Чему будем учиться на 2-ой ступеньке? Посмотрите как они стоят? - Чему будем учиться на 3-ей ступеньке лестницы? -Какие умения будем развивать на 4-ой ступеньке, выполняя упражнения на странице учебника? - Почему солнышко не улыбается? И так начинаем подниматься по лестнице. | Различать звонкие и глухие согласные Различать парные и непарные согласные Выделять звуки в словах. Мы не прошли все ступени лестницы |
8 | Изучение новой темы Повторение словарных слов | 1.Объяснение - Поднимаемся на I ступень нашей лестницы Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Чтобы быстрее научится распознавать звонкий и глухой согласный необходимо прижать ладонь к горлу и произнести отчётливо отдельный звук. Глухие и звонкие согласные произносятся по-разному и, соответственно, различно отражаются в ладони. Если в руку отдаёт вибрация – это звонкий, если нет – глухой 2.Произношение Сейчас давайте проверим действительно ли эти звуки произносятся с голосом и с шумом. Б, В, Г, Д. Ж, З, П,Ф, К, Т, Ш, С Работа с учебником. -Открыли 94 страницу. Там написано правило. 1.Читает учитель 2.Хором Давайте вернёмся в нашу сказку. - В княжестве «Звонкие согласные» жили звуки б, в, г, … . А дальше я забыла. Кто мне поможет их вспомнить? - Почему их назвали звонкими согласными? - В княжестве «Глухие согласные» жили звуки г, ф, к, … . А еще какие? - Почему их назвали глухими согласными Вывод:Что узнали на первой ступеньке? Поднимаемся на II ступень лестницы. Продолжаю сказку. Некоторые согласные из двух княжеств любили ходить друг к другу в гости, вместе гулять парами. Их потому и называли … Кто догадался как? - Какие это пары? (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т) - А другие согласные предпочитали одиночество. Они не любили ходить в гости, им нравилось сидеть дома или гулять по одному. Потому их называли … Кто догадался как? Назовите их. (н, м, р, л, й, х, ц, ч, щ) Да ребята, согласные звуки бывают ещё парные и непарные. Чтобы убедиться в этом давайте поработаем в тетрадях Сейчас выполним 162 упражнение. Прочитайте задание. -Над какими звуками мы работали в этом упражнении -Назовите в словах только первые звуки и сравните. Какие парные звуки есть в этом упражнении? Вывод: Чему учились на II ступени лестницы?
| Учащиеся работают в парах (Звонкие согласные звуки» произносятся с голосом и с шумом, а глухие согласные – только с шумом) Различать звонкие и глухие согласные) - (б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т)
(н, м, р, л, й, х, ц, ч, щ) Учащиеся называют слова, в которых 1-ая буква обозначает звонкий и глухойсогласный звук, (Учащиеся называют парные звуки |
9 | Физминутка | А сейчас будем учиться различать звонкие и глухие согласные звуки на слух. Встаньте все. Я буду называть звуи. Как только услышите звонкий согласный звук, будете прыгать. Как только услышите глухой согласный звук, будете приседать. (Учитель диктует звуки) Б,к,з,д,м,ш,л,т | |
11 | Первичное закрепление | А теперь поиграем в игру «Засели домик». У вас на партах карточки. Вы должны найти пары этих звуков. Итак, чья пара быстрее и правильнее «заселит свой домик Двое работают на доске, остальные самостоятельно. | Учащиеся работают в парах) Находить парные согласные) работа в парах |
13 | Самостоятельная работа
| - Поднимаемся на 3-ю ступень лестницы. -Что нового узнаем на третьей ступеньке? Согласные звуки еще бывают твердые и мягкие Откройте учебник на 95-ой странице. Найдите упр. 163. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (в 1-ый столбик написать слова, в которых 1-ый звук – мягкий согласный, а во 2-ой – слова, в которых 1-ый звук – твёрдый согласный) Выполните это задание самостоятельно. Взаимопроверка Проверьте друг у друга. (взаимопроверка) -Охарактеризуйте 1-ый звук в слове «вол», «земля. Вывод: согласные звуки бывают твердые и мягкие Поднимемся на 4 ю ступень Постройте звуковую схему слова «пыль». Сколько звуков в слове, а сколько букв? Почему? - Какие буквы звуков не имеют? (ь, ъ Вывод: Какое умение развивали 4-ой ступени лестницы? | Выделять звуки в словах Учащиеся самостоятельно выполняют задание в учебнике) Учащиеся выкладывают это слово с помощью геометрических фигур, обозначающих звуки,: синего, зелёного квадратов, красного круга) |
15 | Итог урока Самооценка Домашнее задание | - Закройте глаза. Откройте. Что случилось? Почему?
- Чему каждый из вас учился на уроке? - Какие умения развивали? -Нарисуйте смайлики в тетрадях ,этим вы покажете, какое настроение было у вас на уроке? Почему?
-Нашей сказке конец, а тот, кто её внимательно слушал и благодаря ей многому научился – молодец! Упражнение 164. | (Солнышко улыбнулось) Прошли все ступени лестницы) |
Дополнительный материал | Сказка Кто важнее?'* В королевстве Азбуковедения. на улице Звонких Согласных жили буквы Б. В. Г. Д. Ж. 3. а на улице Глухих Согласных - П. Ф. К. Т. Ш. С. Вот как- то возник у них спор, кто важнее Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова» А глухие в ответ "А нас всегда произносят в конце слова" И. наверное долго бы они спорили, если 6 не гласные, которые сказали: «Если бы не мы. то никто бы не знал что писать в конце слова Вы все важны: глухие - важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношение), а звонкие - для Орфографии (письма) Вот так гласные и помирили согласных. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...
УРОК русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
Данный урок проведён в 3 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в игровой форме...
Презентация к уроку русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
Презентация к уроку....
Презентация к уроку русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
Презентация к уроку русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"...
Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...