Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

  

                                                  Урок русского языка.

 

Тема: Друг для друга. Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Сформировать предметные и надпредметные компетенции по теме парные глухие и звонкие согласные

 

                                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Инна Викторовна.

- Я думаю, что мы с вами подружимся и у нас всё получится. Давайте улыбнёмся друг другу. Я вам рада.

- Начнём урок.

 

  1. Минутка чистописания. 

Задача: закреплять умение правильно писать буквы.

 

- Какой сегодня день недели?

- Число?

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Послушайте загадку:

              Эта буква широка

              И похожа на жука,

И при этом, словно жук

Издаёт жужжащий звук.

- Дайте характеристику звука, который  обозначает эта буква.

- Какая пара есть у звука  ж?

- Для того, чтобы закрепить умение правильно писать букву Жж, проведём минутку чистописания. (Мимио Слайд 1)

- Молодцы! А теперь послушайте пословицу, где встречается эта буква.

 

                    Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

- Что обозначает эта пословица?

- Вывод: надо дружить.

 

- Подчеркните все парные согласные буквы.

- Проверьте, правильно ли вы написали и всё ли подчеркнули.

- Назовите все пары согласных букв.

- Какие пары согласных не представлены?

 

- Ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего нашего урока?

- Совершенно верно. Но это не полное её название (Открываю Тему)

- К названию темы я добавила ещё Друг для друга. Почему, вы скажете в конце урока.

 

  1. Словарная работа.

Задача: отрабатывать умения правильно писать словарные слова.

 

- Продолжим работу. Вспомним словарные слова. В подобранных мною для вас словах есть не только орфограммы, которые нужно запомнить, но и такие, которые надо проверять.

- Для этого предлагаю вам вспомнить правило проверки парных согласных.

(Слайд 2)

- Рассыпалось правило! Придётся собирать (Слайд 3) (Собрать и ЗАКРЫТЬ экран)

- Вы хорошо знаете правило, это вам поможет.

- Давайте прочитаем слова. (С проверкой парных согласных)

- Из предложенных слов выберите те, которые относятся к теме «Человек», запишите их, вставив пропущенные буквы, и подчеркните орфограммы.

                          Морковь, народ, солдат, мороз, коллектив.

- Скажите, что такое Коллектив?

- Да, и я думаю, что можно сказать «Наш класс – дружный коллектив»

 

                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, 2,3,4,5

Мы закончили считать.

 

  1. Этап актуализации знаний.

- Вспомним варианты проверки парных согласных.

             (Слайд 5)

  1.  Этап применения полученных знаний.

Задача: Отрабатывать умение подбирать проверочные слова и правильно писать согласные в слабой позиции.

- У вас класс дружный, а дома вы дружны? Заботитесь о ком-нибудь?

- На доске 3 группы слов. С каждой из них мы составим предложения, но так, чтобы у нас получился рассказ.

                   Слова на доске:

  1. Завтрак, записка, нашёл (нашла).

   (За завтраком я нашёл на столе записку)

  1. Просьба, детский сад, младший брат.

   (В записке была просьба от мамы забрать младшего брата из детского сада)

  1. Вечер, дорожка, городской, парк.

(Вечером я забрал брата и мы погуляли с ним по дорожкам городского парка)

  1. – Это рассказ реального мальчика.

- Как вы думаете, каким предложением он закончил свой рассказ?

«Я понял, что мне нравится заботиться о своём брате»

 

(ЗАКРЫТЬ экран)

 

                           Физкультминутка для глаз

 

  1. Самостоятельная работапо группам.

 

- Я вижу, что у вас достаточно хорошо развиты навыки общения, но я предлагаю их закрепить. Вам предстоит работа в группах.

-  У вас класс дружный и у вас всё получится.

- С помощью заданий, которые я вам предложу, мы проверим ваше умение проверять слова с парными согласными в слабой позиции и наскольо богат ваш словарный запас.

- Первый ряд выполнит…

- Второй - …

- Третий - …

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 6, 7, 8)

Если  выполнили работу без ошибок, поставьте себе 5. Те, кто сделал одну – две ошибки – 4,

                                ЗАКРЫТЬ экран

  1. Работа в учебнике.

- Откройте страницу 89, упр. …

- Прочитайте задание и выполните его по образцу.

- Проверить.

VIII. – Этап информации о домашнем задании.

- Задача: закрепление изученного материала.

(Слайд номер 9)

  1. Этап подведения итогов урока.

 - Закончите предложение:

«Сегодня на уроке мы…»

- Какие способы проверки слов с парными согласными буквами вы знаете.

Смайлики.

    - Первый смайлик говорит «Я хорошо усвоил тему и у меня замечательное   настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого такое же настроение.

- Второй смайлик – «Я еще затрудняюсь, но уверен, что справлюсь».

- Третий смайлик: «Мне нужна помощь».

 

Картинки – сюрпризы.

- Какое слово и его производные звучало сегодня чаще.

- Я тоже приобрела сегодня друзей.

Оценки.

Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_sidorova_innn.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Гимназия №1

учитель начальных классов

Сидорова Инна Викторовна

САМОАНАЛИЗ   УРОКА  ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА

ТЕМА УРОКА: «ДРУГ ДЛЯ ДРУГА. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛЬ УРОКА:  сформировать предметные и надпредметные компетенции по теме парные согласные в слабой позиции.

        В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновации». Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса.

        Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет. Во-первых, увеличился объем новой информации из разных областей науки. Какую часть от этого объема предлагать детям? Этот вопрос сформировал задачу – обучить школьников умению искать нужную информацию.

        Во-вторых, изменились условия организации обучения: статус школы; образовательные программы, планы и учебники. В связи с новыми требованиями социального характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.

        В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали: здоровье ребенка; его психолого-педагогические и возрастные особенности.

        Я стремлюсь к прогрессу, хочу изменить свою деятельность к лучшему – достигать наибольшего эффекта в обучении наименьшими средствами, поэтому я выбрала инновационный урок. Моя деятельность как учителя на уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале и организации творческой работы учащихся.

        Данный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения учащихся. В его основе лежат:

  1. обучение учащихся через зрительные и эмоциональные образы:

слайд 2 и 3 правило проверки парных согласных, слайд 4,10 и 11это эмоциональные образы, которые используются для активизации процесса усвоения материала,  для релаксации (во время физкультминутки) и рефлексии во время подведения итогов урока;

  1. раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности:
  2. сочинение рассказа на основе предложенных групп слов; 

  1. исследовательская деятельность:

работа со словарем – слово ФЛАГОВЫЙ (задание на дом);

  1. применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе:

связующей нитью через весь урок проходит тема «Дружба и забота»:

        Это урок – тренинг на основе ИКТ с использованием групповой и здоровье сберегающей технологии, элементами проблемного, коммуникативного и дифференцированного обучения;        

Мое убеждение и я стараюсь в своей педагогической деятельности придерживаться стиля работы, основанного на:

  1. доверии;
  2. отсутствии жесткой критики за ошибки;
  3. праве каждого ученика задавать вопросы по теме;
  4. на строгом дозировании материала;
  5. хронометраже времени на выполнение заданий;
  6. осуществлении самооценки учащимися результата собственной деятельности;

        Во время фронтальной работы – сочинение рассказа я инициировала субъективный опыт учащихся. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.         Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Элементы дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.        

        Урок-тренинг – форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Для таких уроков я разрабатываю критерии действий учащихся как эталон умений, на уроках демонстрируются образцы разных видов деятельности. Я помогаю учащимся отслеживать процедуру выполнения конкретного задания, выявляю ошибки в учебных действиях и делаю выводы для планирования дальнейшей работы над материалом.

        На уроке-тренинге учащимся приходится выполнять однообразную работу, поэтому я стараюсь использовать элементы педагогического творчества, таких как:

  1. подбор необычных заданий, дидактического материала;
  2. организацию:
    – соревнований;
    – взаимного контроля и т. д.

        Использовала педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, конкретно – педагогику сотрудничества, педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровая технология, педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс – групповая технология.

Компетенции: Знать способы подбора проверочных слов, уметь находить парные согласные в тексте, уметь применять полученные знания, уметь работать самостоятельно, грамотно выписывать слова на заданную тему, знать и уметь назвать испытываемые трудности на уроке, уметь обобщать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Закрепление написания парных согласных в корне слова...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён  в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные в корне"

Урок русского языка в 3 классе "Звонкие и глухие согласные в корне"...

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс.

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс....