Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок русского языка.
Тема: Друг для друга. Парные звонкие и глухие согласные.
Цель: Сформировать предметные и надпредметные компетенции по теме парные глухие и звонкие согласные
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Инна Викторовна.
- Я думаю, что мы с вами подружимся и у нас всё получится. Давайте улыбнёмся друг другу. Я вам рада.
- Начнём урок.
- Минутка чистописания.
Задача: закреплять умение правильно писать буквы.
- Какой сегодня день недели?
- Число?
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Послушайте загадку:
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, словно жук
Издаёт жужжащий звук.
- Дайте характеристику звука, который обозначает эта буква.
- Какая пара есть у звука ж?
- Для того, чтобы закрепить умение правильно писать букву Жж, проведём минутку чистописания. (Мимио Слайд 1)
- Молодцы! А теперь послушайте пословицу, где встречается эта буква.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- Что обозначает эта пословица?
- Вывод: надо дружить.
- Подчеркните все парные согласные буквы.
- Проверьте, правильно ли вы написали и всё ли подчеркнули.
- Назовите все пары согласных букв.
- Какие пары согласных не представлены?
- Ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего нашего урока?
- Совершенно верно. Но это не полное её название (Открываю Тему)
- К названию темы я добавила ещё Друг для друга. Почему, вы скажете в конце урока.
- Словарная работа.
Задача: отрабатывать умения правильно писать словарные слова.
- Продолжим работу. Вспомним словарные слова. В подобранных мною для вас словах есть не только орфограммы, которые нужно запомнить, но и такие, которые надо проверять.
- Для этого предлагаю вам вспомнить правило проверки парных согласных.
(Слайд 2)
- Рассыпалось правило! Придётся собирать (Слайд 3) (Собрать и ЗАКРЫТЬ экран)
- Вы хорошо знаете правило, это вам поможет.
- Давайте прочитаем слова. (С проверкой парных согласных)
- Из предложенных слов выберите те, которые относятся к теме «Человек», запишите их, вставив пропущенные буквы, и подчеркните орфограммы.
Морковь, народ, солдат, мороз, коллектив.
- Скажите, что такое Коллектив?
- Да, и я думаю, что можно сказать «Наш класс – дружный коллектив»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, 2,3,4,5
Мы закончили считать.
- Этап актуализации знаний.
- Вспомним варианты проверки парных согласных.
(Слайд 5)
- Этап применения полученных знаний.
Задача: Отрабатывать умение подбирать проверочные слова и правильно писать согласные в слабой позиции.
- У вас класс дружный, а дома вы дружны? Заботитесь о ком-нибудь?
- На доске 3 группы слов. С каждой из них мы составим предложения, но так, чтобы у нас получился рассказ.
Слова на доске:
- Завтрак, записка, нашёл (нашла).
(За завтраком я нашёл на столе записку)
- Просьба, детский сад, младший брат.
(В записке была просьба от мамы забрать младшего брата из детского сада)
- Вечер, дорожка, городской, парк.
(Вечером я забрал брата и мы погуляли с ним по дорожкам городского парка)
- – Это рассказ реального мальчика.
- Как вы думаете, каким предложением он закончил свой рассказ?
«Я понял, что мне нравится заботиться о своём брате»
(ЗАКРЫТЬ экран)
Физкультминутка для глаз
- Самостоятельная работапо группам.
- Я вижу, что у вас достаточно хорошо развиты навыки общения, но я предлагаю их закрепить. Вам предстоит работа в группах.
- У вас класс дружный и у вас всё получится.
- С помощью заданий, которые я вам предложу, мы проверим ваше умение проверять слова с парными согласными в слабой позиции и наскольо богат ваш словарный запас.
- Первый ряд выполнит…
- Второй - …
- Третий - …
- Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 6, 7, 8)
Если выполнили работу без ошибок, поставьте себе 5. Те, кто сделал одну – две ошибки – 4,
ЗАКРЫТЬ экран
- Работа в учебнике.
- Откройте страницу 89, упр. …
- Прочитайте задание и выполните его по образцу.
- Проверить.
VIII. – Этап информации о домашнем задании.
- Задача: закрепление изученного материала.
(Слайд номер 9)
- Этап подведения итогов урока.
- Закончите предложение:
«Сегодня на уроке мы…»
- Какие способы проверки слов с парными согласными буквами вы знаете.
Смайлики.
- Первый смайлик говорит «Я хорошо усвоил тему и у меня замечательное настроение.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого такое же настроение.
- Второй смайлик – «Я еще затрудняюсь, но уверен, что справлюсь».
- Третий смайлик: «Мне нужна помощь».
Картинки – сюрпризы.
- Какое слово и его производные звучало сегодня чаще.
- Я тоже приобрела сегодня друзей.
Оценки.
Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_sidorova_innn.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №1
учитель начальных классов
Сидорова Инна Викторовна
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА
ТЕМА УРОКА: «ДРУГ ДЛЯ ДРУГА. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать предметные и надпредметные компетенции по теме парные согласные в слабой позиции.
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновации». Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса.
Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет. Во-первых, увеличился объем новой информации из разных областей науки. Какую часть от этого объема предлагать детям? Этот вопрос сформировал задачу – обучить школьников умению искать нужную информацию.
Во-вторых, изменились условия организации обучения: статус школы; образовательные программы, планы и учебники. В связи с новыми требованиями социального характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.
В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали: здоровье ребенка; его психолого-педагогические и возрастные особенности.
Я стремлюсь к прогрессу, хочу изменить свою деятельность к лучшему – достигать наибольшего эффекта в обучении наименьшими средствами, поэтому я выбрала инновационный урок. Моя деятельность как учителя на уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале и организации творческой работы учащихся.
Данный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения учащихся. В его основе лежат:
- обучение учащихся через зрительные и эмоциональные образы:
слайд 2 и 3 правило проверки парных согласных, слайд 4,10 и 11это эмоциональные образы, которые используются для активизации процесса усвоения материала, для релаксации (во время физкультминутки) и рефлексии во время подведения итогов урока;
- раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности:
- сочинение рассказа на основе предложенных групп слов;
- исследовательская деятельность:
работа со словарем – слово ФЛАГОВЫЙ (задание на дом);
- применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе:
связующей нитью через весь урок проходит тема «Дружба и забота»:
Это урок – тренинг на основе ИКТ с использованием групповой и здоровье сберегающей технологии, элементами проблемного, коммуникативного и дифференцированного обучения;
Мое убеждение и я стараюсь в своей педагогической деятельности придерживаться стиля работы, основанного на:
- доверии;
- отсутствии жесткой критики за ошибки;
- праве каждого ученика задавать вопросы по теме;
- на строгом дозировании материала;
- хронометраже времени на выполнение заданий;
- осуществлении самооценки учащимися результата собственной деятельности;
Во время фронтальной работы – сочинение рассказа я инициировала субъективный опыт учащихся. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Элементы дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.
Урок-тренинг – форма организации учебной деятельности учащихся на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Для таких уроков я разрабатываю критерии действий учащихся как эталон умений, на уроках демонстрируются образцы разных видов деятельности. Я помогаю учащимся отслеживать процедуру выполнения конкретного задания, выявляю ошибки в учебных действиях и делаю выводы для планирования дальнейшей работы над материалом.
На уроке-тренинге учащимся приходится выполнять однообразную работу, поэтому я стараюсь использовать элементы педагогического творчества, таких как:
- подбор необычных заданий, дидактического материала;
- организацию:
– соревнований;
– взаимного контроля и т. д.
Использовала педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, конкретно – педагогику сотрудничества, педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровая технология, педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс – групповая технология.
Компетенции: Знать способы подбора проверочных слов, уметь находить парные согласные в тексте, уметь применять полученные знания, уметь работать самостоятельно, грамотно выписывать слова на заданную тему, знать и уметь назвать испытываемые трудности на уроке, уметь обобщать полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Закрепление написания парных согласных в корне слова...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные в корне"
Урок русского языка в 3 классе "Звонкие и глухие согласные в корне"...
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"
Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....
План-конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Урок для 1 класса....
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс.
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки" 3 класс....