Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока:
1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.
2.Развивать орфографическую зоркость у детей.
3.Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.
4.Развивать речь и мышление учащихся.
5.Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
6.Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.
7.Воспитывать интерес к руцсскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме
«Парные звонкие и глухие согласные в корне»
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.
- Развивать орфографическую зоркость у детей.
- Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.
- Развитие речи, мышления учащихся.
- Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
- Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
\ХОД УРОКА:
1) Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбки
располагают к приятному общению.
- Начнем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2) Выход на тему урока.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Что можете сказать об осенних деревьях? (опадают листья)
- Как называется такое явление? (листопад)
- Запомните это слово, мы вернемся к нему в конце урока.
- От какого дерева этот листок? (Дуб)
- Как называется лист дуба? (дубовый)
Посмотрите на доску. С этого дуба сегодня на уроке будут падать
листья. Первый листик упал под дерево (опускаю его вниз)
- По одному листочку он уже подарил вам. Найдите у себя в конвертах
дубовые листки. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?
(фонетический разбор «дуб»)
Фонетический разбор слова «дуб» (1 чел. комментирует)
- Что интересного заметили? (несоответствие звука и буквы)
- Кто догадался, над каким правилом мы сегодня будем работать? (парные
согласные)
- Тема сегодняшнего урока «Парные звонкие и глухие согласные»
(открываю доску)
- Будем закреплять. Назовите эти пары. (работа по буквенной ленте)
3) Чистописание.
- А теперь красиво напишем эти буквы.
- Падает 2-ой дубовый листик. Переходим к чистописанию. Откройте
тетради.
- Красиво пропишем пары зв.-глух. согл.
- б в г д ж з
- п ф к т ш с
- Ёж, лев, виноград, арбуз, носорог, суп, краб, гранат,
(ж в д з г п б т)
- Взаимопроверка.
Р. Н. О. (1-2 слова с проверочными)
9) - Физ. Минутка для глаз.
10) – Срываю след. листок.
- Работа по учебнику (упр. 186)
- Поле сжато.
Скошен луг.
Птицы тянутся на юг.
Как понимаете эти строчки?
Какие слова на наше правило?
Как проверить ЛУГ-ЛУК (разное значение)
- Запишите в тетрадь, а дома подготовьтесь к письму по памяти.
11) «Исправь ошибки»
- Срываю след. листик.
- Найдем ошибки в тексте. 1 чел. у доски, остальные по карточкам, достаньте
их из конвертов.
Еще вчера моросил дождь. Было зяпко.
На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул реский ветер.
На лужах появился лёт. Пошел мяхкий снек.
Давайте проверим с помощью сигнальных карточек.
(разбор слов, подбор проверочных слов. «зябко»- работа с толковым словарем)
12) Работа в группах.
- Срываю след. листок.
- Задание: решить кроссворд в группах.
- Проверка.
4) Словарная работа.
- Падает 3-ий листик.
- Кто скажет, какой следующий этап урока? (словарь)
- Запишите на след. строчке.
- Словарь: город, мороз, четверг, завод, ветер.
- Какое слово лишнее? Составьте пр-ние.
5) Разбор предложения.
Срываю 4-ый листик.
- Составьте из слов предложение. (Дуб надел осенний наряд)
- Найдите в нем слова на наше правило.
- Запишите в тетрадь(1 чел. у доски)
6) Физ. минутка.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше-выше.
7) – Над каким правилом работаем?
- Как проверить?
- Послушайте стихотворение про парные согласные.
Чтобы меньше было случаев неясных,
Чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
8) – Вставить пропущенную букву.
-Полетел следующий листочек дубовый.
- След. задание: Я буду показывать картинки, а вы записывать в тетр. Только парную согл.
13) Итог урока.
- Над каким правилом мы работали сегодня на уроке?
- Как выбрать парную согласную?
- Давайте посмотрим, какие листочки опали с нашего дуба.
- Составьте слово из этих букв. (листопад)
- Чем интересно это слово (в нем 2 корня, в конце парная согласная)
- Запишем в тетрадь.
- Хочу похвалить за работу на уроке… (поставить отметки)
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных"
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных", урок расчитан на 2ой класс по УМК "Школа России" с использованием МИМИО...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Закрепление написания парных согласных в корне слова...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...
Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные в корне"
Урок русского языка в 3 классе "Звонкие и глухие согласные в корне"...
План-конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Урок для 1 класса....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...