Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Козлова Елена Александровна

Цели урока:

1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.

2.Развивать орфографическую зоркость у детей.

3.Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.

4.Развивать речь и мышление учащихся.

5.Учить обобщать, анализировать, делать выводы.

6.Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.

7.Воспитывать интерес к руцсскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме

«Парные звонкие и глухие согласные в корне»

     ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.
  2. Развивать орфографическую зоркость у детей.
  3. Формировать умение подбирать проверочное слово, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове.
  4. Развитие речи, мышления учащихся.
  5. Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
  6. Повторить фонетический разбор слов и синтаксический разбор предложения.
  7. Воспитывать интерес к русскому языку.

\ХОД УРОКА:

1) Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбки

располагают к приятному общению.

- Начнем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2) Выход на тему урока.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Что можете сказать об осенних деревьях? (опадают листья)

- Как называется такое явление? (листопад)

- Запомните это слово, мы вернемся к нему в конце урока.

- От какого дерева этот листок? (Дуб)

- Как называется лист дуба? (дубовый)

Посмотрите на доску. С этого дуба сегодня на уроке будут падать

листья. Первый листик упал под дерево (опускаю его вниз)

- По одному листочку он уже подарил вам. Найдите у себя в конвертах

дубовые листки. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

(фонетический разбор «дуб»)

Фонетический разбор слова «дуб» (1 чел. комментирует)

- Что интересного заметили? (несоответствие звука и буквы)

- Кто догадался, над каким правилом мы сегодня будем работать? (парные

согласные)

- Тема сегодняшнего урока «Парные звонкие и глухие согласные»

(открываю доску)

- Будем закреплять. Назовите эти пары. (работа по буквенной ленте)

3) Чистописание.

- А теперь красиво напишем эти буквы.

- Падает 2-ой дубовый листик. Переходим к чистописанию. Откройте

тетради.

- Красиво пропишем пары зв.-глух. согл.

- б в г д ж з

- п ф к т ш с

- Ёж, лев, виноград, арбуз, носорог, суп, краб, гранат,

(ж в д з г п б т)

- Взаимопроверка.

Р. Н. О. (1-2 слова с проверочными)

9) - Физ. Минутка для глаз.

10) – Срываю след. листок.

- Работа по учебнику (упр. 186)

- Поле сжато.

Скошен луг.

Птицы тянутся на юг.

Как понимаете эти строчки?

Какие слова на наше правило?

Как проверить ЛУГ-ЛУК (разное значение)

- Запишите в тетрадь, а дома подготовьтесь к письму по памяти.

11) «Исправь ошибки»

- Срываю след. листик.

- Найдем ошибки в тексте. 1 чел. у доски, остальные по карточкам, достаньте

их из конвертов.

Еще вчера моросил дождь. Было зяпко.

На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул реский ветер.

На лужах появился лёт. Пошел мяхкий снек.

Давайте проверим с помощью сигнальных карточек.

(разбор слов, подбор проверочных слов. «зябко»- работа с толковым словарем)

12) Работа в группах.

- Срываю след. листок.

- Задание: решить кроссворд в группах.

- Проверка.

4) Словарная работа.

- Падает 3-ий листик.

- Кто скажет, какой следующий этап урока? (словарь)

- Запишите на след. строчке.

- Словарь: город, мороз, четверг, завод, ветер.

- Какое слово лишнее? Составьте пр-ние.

5) Разбор предложения.

Срываю 4-ый листик.

- Составьте из слов предложение. (Дуб надел осенний наряд)

- Найдите в нем слова на наше правило.

- Запишите в тетрадь(1 чел. у доски)

6) Физ. минутка.

- Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше-выше.

7) – Над каким правилом работаем?

- Как проверить?

- Послушайте стихотворение про парные согласные.

Чтобы меньше было случаев неясных,

Чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

8) – Вставить пропущенную букву.

-Полетел следующий листочек дубовый.

- След. задание: Я буду показывать картинки, а вы записывать в тетр. Только парную согл.

13) Итог урока.

- Над каким правилом мы работали сегодня на уроке?

- Как выбрать парную согласную?

- Давайте посмотрим, какие листочки опали с нашего дуба.

- Составьте слово из этих букв. (листопад)

- Чем интересно это слово (в нем 2 корня, в конце парная согласная)

- Запишем в тетрадь.

- Хочу похвалить за работу на уроке… (поставить отметки)

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных", урок расчитан на 2ой класс по УМК  "Школа России" с использованием МИМИО...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные"

Закрепление написания парных согласных в корне слова...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные".

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Звонкие и глухие парные согласные. Способы их проверки" разработан и проведён  в соответствии с содержанием программы по УМК "Перспектива" с использова...

Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные в корне"

Урок русского языка в 3 классе "Звонкие и глухие согласные в корне"...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...