Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная Школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект урока по русскому языку во 2 классе соответствует ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Различаем приставки с буквами о, а.
Цель: Создать условия для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.
Задачи предметные – содействовать усвоению приставок с буквами о,а; формированию умений различать приставки с буквами о,а; развитию скорости и безотрывного письма; закреплению правил красивого письма; уточнению и активизации словаря учащихся на уроке, воспитанию внимательного отношения к слову.
Планируемые результаты: личностные УУД – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике или учебных пособиях; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе
коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности | |
I.Организационный момент | 1-3 мин | 1.Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. 2. Проверяет знания гигиенических правил письма: Вспомним правила посадки, положение тетради при письме. Почему это важно? 3. Предлагает и показывает упражнения для развития кисти и пальцев рук. 4. Обращает внимание на четкость произношения слов в речевом сопровождении массажа пальцев. | 1. Показывают готовность. 2. Показывают правила посадки и правильное расположение тетради с наклоном на столе. 3. Выполняют упражнения для развития кистей рук: а) вращательные движения кулачками в разные стороны под счет учителя; б) массажируют пальцы сначала правой руки, затем левой руки с речевым сопровождением. Четко проговаривают слова | 1. Проверка готовности рабочего места к уроку. 2. Плакат «Сиди правильно», гигиенические правила письма. 3. Тактический прием работы по образцу. 4.Использование речевого сопровождения: «Этот пальчик в лес пошел…» или «Этот пальчик самый маленький…». 5. Отработка правильного речевого дыхания. Правило: «Говорим всегда на выдохе». | |
II.Каллиграфическая минутка | 5 мин | 1. -Посмотрите на слайд. Прочитайте четверостишье. Догадайтесь, написание какой буквы мы вспомним сегодня. «…» - добро, Добрята, Дружные ребята! Делать добрые дела Важно им всегда! - Какие особенности нужно помнить об этой букве? 1.Обозначает звуки [д’] и [д] 2.Имеет пару по звонкости – глухости. - Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно. | 1. Выполняют задания учителя 2. Прописывают буквы, оценивая свою работу | 1. Определяют тему минутки чистописания. 2. Правило красивого письма | |
III.Самоопределение к деятельности 1. Формулировка темы урока. 2. Постановка задач. 3. Мотивация деятельности. | 7 мин | 1. Создание проблемной ситуации: Игра «Помоги Незнайке». - Незнайка спешил с заданиями от Знайки, но уронил один из конвертов и карточки высыпались, а что они обозначают и какое задание дал Знайка, наш гость забыл. Что же обозначают схемы на карточках? - Какое задание мог дать Знайка? - Выполните его. - Проверьте. Оцените себя. - Молодцы! Вы быстро определили местоположение каждой части слова. - Ребята, а ведь с другой стороны одной из карточек написаны буквы а и о. - Какая часть слова на ней? - Что эти буквы могут обозначать? - Давайте сформулируем тему и цели урока. Тема: Приставки с буквами а и о. Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Рассматривают карточки Приставка Правописание букв а, о в приставках 3. Называют тему урока, цели и задачи | 1. Демонстрация слайда 2. Карточки со схемой | |
Физкультминутка | 1 мин | Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) | Повторяют за учителем, проговаривая стихотворение | ||
V. Актуализация опорных знаний | 3 мин | 1. Предлагает рассмотреть схему слов, соотнести слова со схемой. | 1. Рассматривают и соотносят схемы | 1. Актуализация опорных знаний | |
VI. Первичное усвоение новых знаний | 7-8 мин | 1.Работа в паре. - У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы. - Сколько групп получилось? - Что послужило основанием для разделения их на группы? 1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- 2) за-, на-, над- - Сложите приставки в конверт, попробуйте восстановить приставки, в которых пишется о (1 вариант), в которых пишется а (второй вариант) - Проверим, сличая с эталоном. 2.Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок. - Открываем третий конверт. В нём два слова, которые начинаются с транскрипции. Что вам предстоит сделать? - С чего начнём рассуждение? - Какая часть в слове самая главная?(подсказка) (далее в процессе обсуждения появляется алгоритм) 1.Выделим корень. 2.Поставим ударение. 3. Определим «опасное место». 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка. Рассуждения: В словах [за]грустить, [па]грустить корень –груст-, безударный гласный в приставке. В приставке за- всегда пишется буква а, пишем: загрустить. В приставке по- всегда пишется буква о, пишем: погрустить | 1. Работают в парах Две В приставках первой группы пишется о, второй- а 2. Составляют алгоритм Выяснить, какая буква пишется на месте гласного звука Предложения детей | 1. Работа в парах 2. Составление алгоритма | |
VII. Первичное закрепление | 7 мин | 1. Предлагает выполнить Упр.1 стр.154 - Прочитайте задание и поднимите руки те, кто его понял. - Спрогнозируйте свой результат ( те, кто уверен, что справится с заданием, ставят на полях «+», если не уверены – «-») - Пользуясь составленным алгоритмом, выполните задание самостоятельно. (проверка выполняется коллективно у детей, выполнявших задания на доске, остальные сверяют и исправляют ошибки) Упр.2 стр.154 (выполняется фронтально, устно) | Работают самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски | 1. Работа по учебнику с. 154 | |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Предлагает выполнить упражнение 1 с. 83 в печатной тетради. | Записывают задание в дневники. | Ведут запись в дневнике, записывают инструкцию по выполнению задания. | |
IX. Рефлексия деятельности | 1 мин | Что понравилось на уроке? Что было самым важным на уроке? | Высказывают свое мнения, оценивают деятельность на уроке. | Самооценка | |
X. Итог урока | 1 мин | Подводит итоги работы класса. | Слушают учителя и принимают к сведению замечания и поощрения | Оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Планирование составлено на 170 часов в год ( 5 часов в неделю )....
рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редак...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов....
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...
Календаоно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"
* Условные обозначения: П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные УУД....