Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная Школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Данный конспект урока по русскому языку во 2 классе соответствует ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»

Тема: Различаем приставки с буквами о, а.

Цель: Создать условия  для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.

Задачи  предметные – содействовать усвоению приставок с буквами о,а; формированию умений различать приставки с буквами о,а; развитию скорости и безотрывного письма; закреплению правил красивого письма; уточнению и активизации словаря учащихся на уроке, воспитанию внимательного отношения к слову.

Планируемые результаты: личностные УУД – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике или учебных пособиях; понимание причин успеха в учебе; оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

познавательных –  находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию;  учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

I.Организационный момент

1-3 мин

1.Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

2. Проверяет знания гигиенических правил письма: Вспомним правила посадки, положение тетради при письме. Почему это важно?

3. Предлагает и показывает упражнения для развития кисти и пальцев рук.

4. Обращает внимание на четкость произношения слов в речевом сопровождении массажа пальцев.

1. Показывают готовность.

2. Показывают правила посадки и правильное расположение тетради с наклоном на столе.

3. Выполняют упражнения для развития кистей рук:

а) вращательные движения кулачками в разные стороны под счет учителя;

б) массажируют пальцы сначала правой руки, затем левой руки с речевым сопровождением.

Четко проговаривают слова

1. Проверка готовности рабочего места к уроку.

2. Плакат «Сиди правильно», гигиенические правила письма.

3. Тактический прием работы по образцу.

4.Использование речевого сопровождения: «Этот пальчик в лес пошел…» или «Этот пальчик самый маленький…».

5. Отработка правильного речевого дыхания. Правило: «Говорим всегда на выдохе».

II.Каллиграфическая минутка

5 мин

1. -Посмотрите на слайд. Прочитайте четверостишье. Догадайтесь, написание какой буквы мы вспомним сегодня.

«…» - добро, Добрята,

Дружные ребята!

Делать добрые дела

Важно им всегда!

 - Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает  звуки [д’] и [д]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

1. Выполняют задания учителя

2. Прописывают буквы, оценивая свою работу

1. Определяют тему минутки чистописания.

2. Правило красивого письма

III.Самоопределение к деятельности

1. Формулировка  темы урока.

2. Постановка задач.

3. Мотивация деятельности.

7 мин

1. Создание проблемной ситуации:

Игра «Помоги Незнайке».

- Незнайка спешил с заданиями от Знайки, но уронил один из конвертов и карточки высыпались, а что они обозначают и какое задание дал Знайка, наш гость забыл. Что же обозначают схемы на карточках?

- Какое задание мог дать Знайка?

- Выполните его.

- Проверьте. Оцените себя.

- Молодцы! Вы быстро определили местоположение каждой части слова.

- Ребята, а ведь с другой стороны одной из карточек написаны буквы а и о.

- Какая часть слова на ней?

- Что эти буквы  могут обозначать?

- Давайте сформулируем тему и цели урока.

Тема: Приставки с буквами а и о.

Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Рассматривают карточки

Приставка

Правописание букв а, о в приставках

3. Называют тему урока, цели и задачи

1. Демонстрация слайда

2. Карточки со схемой

Физкультминутка

1 мин

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) 
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) 
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) 
Два - грибок, (Наклоны вперед.) 
Три - грибок, (Наклоны вперед.) 
Положил их в кузовок.

Повторяют за учителем, проговаривая стихотворение

V. Актуализация опорных знаний

3 мин

1. Предлагает рассмотреть схему слов, соотнести слова со схемой.

1. Рассматривают и соотносят схемы

1. Актуализация опорных знаний

VI. Первичное усвоение новых знаний

7-8 мин

1.Работа в паре.

- У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы.

- Сколько групп получилось?

-  Что послужило основанием  для разделения их на группы?

1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-

2) за-, на-, над-

- Сложите приставки в конверт, попробуйте восстановить приставки,  в которых пишется о (1 вариант), в которых пишется а (второй вариант)

- Проверим, сличая с эталоном.

2.Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.

- Открываем третий конверт. В нём два слова, которые начинаются с транскрипции. Что вам предстоит сделать?

- С чего начнём рассуждение?

- Какая часть в слове самая главная?(подсказка)

(далее  в процессе обсуждения появляется алгоритм)

1.Выделим корень.

2.Поставим ударение.

3. Определим «опасное место».

4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка.

Рассуждения:

В словах [за]грустить, [па]грустить корень

–груст-, безударный гласный в приставке.

В приставке за- всегда пишется  буква а, пишем: загрустить.

В приставке по- всегда пишется  буква о, пишем: погрустить

1. Работают в парах

Две

В приставках первой группы пишется о, второй- а

2. Составляют алгоритм

Выяснить, какая буква пишется на месте гласного звука

Предложения детей

1. Работа в парах

2. Составление алгоритма

VII. Первичное закрепление

7 мин

1. Предлагает выполнить Упр.1 стр.154

- Прочитайте задание и поднимите руки те, кто его понял.

- Спрогнозируйте свой результат ( те, кто уверен, что справится с заданием, ставят на полях «+», если не уверены – «-»)

- Пользуясь составленным алгоритмом, выполните задание самостоятельно.

(проверка выполняется коллективно у детей, выполнявших задания на доске, остальные сверяют и исправляют ошибки)

Упр.2 стр.154

(выполняется фронтально, устно)

Работают самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски

1. Работа по учебнику с. 154

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Предлагает  выполнить упражнение 1 с. 83 в печатной тетради.

Записывают задание в дневники.

Ведут запись в дневнике, записывают инструкцию по выполнению задания.

IX. Рефлексия деятельности

1 мин

Что понравилось на уроке?
Что вызывало затруднение?

Что было самым важным на уроке?

Высказывают свое мнения, оценивают деятельность на уроке.

Самооценка

X. Итог урока

1 мин

Подводит итоги работы класса.

Слушают учителя и принимают к сведению замечания и поощрения

Оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редак...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов....

Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Урок по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 век"...

Календаоно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"

*  Условные обозначения: П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные УУД....