Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_4_v.docx | 58.23 КБ |
russk.yaz_4_v.docx | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Согласовано Утверждено
предметной кафедры
Руководитель предметной Заместитель директора по УР приказом № 252 от «27» августа 2014г.
кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»
________/Аделева А.А./ ________/Муратова Н.А./ _________/Абзянова М.Н./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
«26» августа 2014 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 4 В класса
учителя Тележниковой Надежды Владимировны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«27 » августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основании:
- Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
- Примерной программы по русскому языку,
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2014г. № 251,
6.Программы по русскому языку к учебному комплексу «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 г.
7.Программа реализуется в учебном комплексе С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).
Плановых контрольных диктантов 10 , словарных диктантов - 4, контрольных работ - 1, тестирование - 1.
Административных контрольных работ 1, промежуточная аттестация -1.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует цели:
- познавательная цель (ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке);
- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся ;
- формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения, умение выбирать средства языка;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями грамотного безошибочного письма;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основное содержание обучения представлено разделами: «Система языка : фонетика, графика, грамматика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи» ,
Содержание программы.
Фонетика и графика -1 ч.
Состав слова -1 ч.
Морфология : морфологический разбор частей речи, спряжение глагола, вид, лицо, число, наклонение глагола, время глагола, наречие, числительное – 28 часов.
Синтаксис (16 ч)
Сложные предложения, словосочетание .
«Правописание» (46 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе, правописание приставок в глаголах, ться и тся в глаголах, ь после шипящих в глаголах, безударных окончаний глаголов, суффиксов глаголов, гласных на конце наречий, ь в числительных, знаки препинания в сложных предложениях.
«Развитие речи» (11ч)
Продолжение работы над структурой текста: «озаглавливание текстов», написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование,описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением как видом письменной работы.
Реализация НРК
Программа национально-регионального компонента является составляющей частью общеобразовательной программы «Филология». Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы .
Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:
- во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
- во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.,
- в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.
Учащиеся класса различают:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделяют, находят:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решают практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические
признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применяют правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Характеристика класса.
В прошедшем учебном году учащиеся класса показали 100 % успеваемость по предмету и 73 % качества.
Дети очень подвижны и активны, требуется быстрая смена деятельности на уроке, дифференцированный подход. Особо следует обратить внимание на развитие устной и письменной речи, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание своей причастности к русскому народу, уважение его культуры и самобытности, уважение родного языка и языков и культур других народов, проживающих в России;
- способность оценивать личностные качества одноклассников, такие как товарищество, организованность, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;
- способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в позицию другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;
- способность к критическому мышлению, умение формировать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их;
- объективно и самокритично оценивать свои достижения;
- способность следить за собственной речью, оценивать её с точки зрения правильности, точности, богатства и выразительности.
Метапредметные результаты:
- умеет пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа – носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности в различных сферах общения, владеть культурой общения;
- умеет выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умеет вести дискуссию – общеклассную, групповую, парную в соответствии с этикетными нормами;
- умеет составлять план предложенного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию – ответы на интересующие вопросы;
- умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных и учебно-практических задач (орфографические, орфоэпические словари, энциклопедии, справочники, Интернет);
- имеет стремление к более точному выражению собственного мнения;
- умеет написать письмо, составить текст объявления, приглашения.
Предметные результаты:
- умеет грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;
- умеет правильно писать изученные в 1-4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- умеет применять правила написания буквы Ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв О,Е,Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;
- умеет различать самостоятельные и служебные части речи;
- умеет проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять роль разных частей речи как членов предложения;
- умеет устно и письменно излагать содержание текста (объёмом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;
- умеет составлять устные и небольшие письменные повествования, описания и рассуждения (на определённую тему, по заданному началу или концовке, по картинке);
- умеет составлять устные и письменные рассуждения по изученному грамматическому материалу;
- умеет различать изученные стили речи: деловой, научный ,художественный и разговорный;
-умеет соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Выпускник научится:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
знать/понимать
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения .
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, эл.почта, Интернет )
В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и И К Т.
Учебно-методический комплект.
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь № 1-2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013.
- Интерактивное учебное пособие «Тренажёр по русскому языку» 1-4 классы.1 С : образовательная коллекция.
- Романова В Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под редакцией С.В.Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2007
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 В КЛАССА
№ | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Количество часов | Дата проведения | |
план | Факт | |||||||
1 | Повторяем фонетику и словообразование | Повторение | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | 1 | 2.09 | |
2 | Вспоминаем изученные орфограммы | Повторение | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.09 | |
3 | Повторяем признаки имени существительного | Повторение | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | 1 | 6.09 | |
4 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1скл,2 скл.,3 скл | Повторение | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1,2,3 склонения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 9.09 | |
5 | Морфологический разбор имени существительного | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени существительного | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 10.09 | |
6 | Входная контрольная работа. Диктант | Контрольный | Письмо Проверка Выполнение заданий | Уметь писать под диктовку | Текущий, самопроверка | 1 | 13.09 | |
7 | Работа над ошибками. Текст. | Изучение нового материала | Текст, главная мысль, заголовок | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 16.09 | |
8 | Повторяем признаки имени прилагательного | Повторение | Род, число и падеж имен прилагательных | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 17.09 | |
9 | Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | Контрольный | Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Самопроверка | 1 | 20.09 | |
10 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 23.09 | |
11 | Буквы о-ё после шипящих и ц | Закрепление | Буквы о-ё после шипящих и ц | Знать и применять правило правописания букв о-ё после шипящих и ц | Коментированное письмо | 1 | 24.09 | |
12 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | Повторение | Мягкий знак в конце слов после шипящих | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 27.09 | |
13 | Повторяем местоимение. Словарный диктант. | Повторение | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь различать местоимение как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 30.09 | |
14 | Орфограммы приставок | Закрепление | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках | Применять правила правописания приставок | Коментированное письмо | 1 | 1.10 | |
15 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | Повторение, закрепление | Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Объяснительный диктант | 1 | 4.10 | 7.10 |
16 | Разбор по членам предложения | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 7.10 | |
17 | Синтаксический анализ предложения | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 8.10 | |
18 | Глагол как часть речи | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | 1 | 11.10 | |
19 | Правописание приставок в глаголах | Комбинированный | Правописание приставок | Находить приставки в глаголах | Коментированное письмо | 1 | 14.10 | |
20 | Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка | 1 | 15.10 | |
21 | Работа над ошибками. Правописание не с глаголами | Комбинированный | Правописание не с глаголами | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 18.10 | |
22 | Вид глагола. Личные формы глагола | Изучение нового материала | Несовершенный и совершенный виды глаголов | Знать понятие вид глагола | Фронтальный опрос. | 1 | 21.10 | |
23 | Административная контрольная работа | Контрольный | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола | Фронтальный | 1 | 22.10 | |
24 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 25.10 | |
25 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы | Уметь правильно ставить вопрос | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 28.10 | |
26 | Спряжение глаголов | Изучение нового материала | I и II спряжение глаголов | Определять спряжение глаголов по правилу | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 29.10 | |
27 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Оценивать правильность применения способа проверки орфограммы | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 1.11 | |
28 | Спряжение глаголов | Изучение нового материала | Спряжение глаголов | Группировать слова по типу спряжения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 11.11 | |
29 | Прошедшее время глагола | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 12.11 | |
30 | Итоговый диктант Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Диктант с орфографическим заданием, самопроверка | 1 | 15.11 | |
31 | Работа над ошибками. Будущее время глагола | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время | Уметь глаголы различать будущего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.11 | |
32 | Изъявительное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, изъявительное наклонение глагола | Определять наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 19.11 | |
33 | Условное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение | Определять наклонение глагола | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 22.11 | |
34 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.11 | |
35 | Повелительное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола | Знать повелительное наклонение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 26.11 | |
36 | Повелительное наклонение. Словарный диктант. | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола | Группировать глаголы по разным основаниям | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 29.11 | |
37 | Словообразование глаголов | Комбинированный | Глагол, способы образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием | 1 | 2.12 | |
38 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.12 | |
39 | Глагол в предложении | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 6.12 | |
40 | Глагол в предложении | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Письмо с комментированием | 1 | 9.12 | |
41 | Правописание глаголов | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.12 | |
42 | Правописание глаголов | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Письмо с комментированием | 1 | 13.12 | |
43 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст, текст-диалог | Практически овладеть диалогической речью | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 16.12 | |
44 | Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 17.12 | |
45 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола | Изучение нового материала | Морфологический разбор глагола | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 20.12 | |
46 | Повторение (проверь себя) | Контрольный | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Самопроверка | 1 | 23.12 | |
47 | Учимся писать краткое изложение | Изучение нового материала | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 24.12 | |
48 | Наречие | Изучение нового материала | Наречие как часть речи | Находить наречия в устной и письменной речи | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 27.12 | |
49 | Правописание гласных на конце наречий | Комбинированный | Правописание наречий | Устанавливать значение и употребление наречий в речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 13.01 | |
50 | Правописание гласных на конце наречий | Комбинированный | Правописание наречий | Применять правила правописания наречий | Письмо с комментированием | 1 | 14.01 | |
51 | Наречие | Комбинированный | Наречие как часть речи | Трансформировать текст | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 17.01 | |
52 | Как образуются наречия | Комбинированный | Наречие, образование наречий | Использовать в своей речи наречия | Письмо с комментированием | 1 | 20.01 | |
53 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст, заголовок, план | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 21.01 | |
54 | Морфологический разбор наречий | Изучение нового материала | Морфологический разбор наречий | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 24.01 | |
55 | Учимся писать наречия на шипящую | Комбинированный | Правописание наречий | Уметь применять правила правописания наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 27.01 | |
56 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 28.01 | |
57 | Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Контрольный | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 31.01 | |
58 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих | Закрепление | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 3.02 | |
59 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста | Уметь создавать окончание текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 4.02 | |
60 | Имя числительное | Изучение нового материала | Имя числительное | Выделять в речи имя числительное | Письмо с комментированием | 1 | 7.02 | |
61 | Имя числительное. Словарный диктант. | Комбинированный | Имя числительное | Осуществлять контроль за выполняемыми действиями | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.02 | |
62 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 11.02 | |
63 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 14.02 | |
64 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 17.02 | |
65 | Изменение имён числительных | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Уметь склонять имена числительные | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.02 | |
66 | Слитное и раздельное написание числительных | Комбинированный | Слитное и раздельное написание числительных | Уметь записывать имена числительные | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 21.02 | |
67 | Итоговый диктант Тема: изученные орфограммы | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 24.02 | |
68 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Контролировать правильность выбора окончания числительного | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.02 | |
69 | Правописание числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Находить основание для классификации слов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 28.02 | |
70 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.03 | |
71 | Имя числительное в предложении | Комбинированный | Имя числительное | Объяснять способы нахождения главных членов предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 4.03 | |
72 | Изложение | Комбинированный | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 7.03 | |
73 | Работа над ошибками. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | Повторение | Правописание ь знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.03 | |
74 | Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | 1 | 11.03 | |
75 | Работа над ошибками. Словосочетание | Изучение нового материала | Связь имени прилагательного с именем существительным | Уметь различать словосочетания | Письмо с комментированием | 1 | 14.03 | |
76 | Словосочетание | Комбинированный | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний | Уметь различать словосочетания | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 17.03 | |
77 | Слово. Словосочетание. Предложение | Комбинированный | Слово. Словосочетание. Предложение | Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 18.03 | |
78 | Учимся писать сочинение-рассуждение | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 21.03 | |
79 | Учимся писать словосочетания | Комбинированный | Правописание слов в словосочетаниях | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь слов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 1.04 | |
80 | Связь слов в словосочетании: согласование | Изучение нового материала | Словосочетание, согласование | Определять зависимое слово | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 4.04 | |
81 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Контролировать свои действия | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 7.04 | |
82 | Связь слов в словосочетании: управление | Изучение нового материала | Словосочетание, управление | Различать управление и согласование | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 8.04 | |
83 | Итоговый диктант Тема: изученные орфограммы | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 11.04 | |
84 | Работа над ошибками. Правописание словосочетаний с типом связи управление | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Уметь анализировать свои ошибки | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 14.04 | |
85 | Учимся писать сочинение | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 15.04 | |
86 | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | Изучение нового материала | Словосочетание, примыкание | Определять в словосочетании тип связи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.04 | |
87 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Создавать заданный тип связи слов в словосочетании | Фронтальный опрос, письмо по памяти | 1 | 21.04 | |
88 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Определять особенности словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 22.04 | |
89 | Словосочетание в предложении. Словарный диктант. | Комбинированный | Словосочетание, предложение | Соотносить словосочетания и предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.04 | |
90 | Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетаниях | Контрольный | Правописание слов в словосочетании | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 28.04 | |
91 | Работа над ошибками. Сложное предложение | Изучение нового материала | Сложное предложение | Выделять грамматическую основу предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 29.04 | |
92 | Как связаны части сложносочиненного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение | Различать простое и сложное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 2.05 | |
93 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Уметь ставить запятые между частями сложного предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 5.05 | |
94 | Как связаны части сложноподчинённого предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Уметь сравнивать простое и сложное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 6.05 | |
95 | Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Уметь сравнивать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 9.05 | |
96 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 12.05 | |
97 | Сложное предложение | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении | взаимопроверка | 1 | 13.05 | |
98 | Промежуточная аттестация. Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | Контрольный | Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопрверка | 1 | 16.05 | |
99-102 | Работа над ошибками. Повторение. | Повторение | Анализировать, объяснять, сравнивать , определять. | Текущий | 4 | 19.05 20.05 23.05 25.05 |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании Согласовано Утверждено
предметной кафедры
Руководитель предметной Заместитель директора по УР приказом № 252 от «27» августа 2014г.
кафедры МБОУ «Гимназия №3» Директор МБОУ «Гимназия №3»
________/Аделева А.А./ ________/Муратова Н.А./ _________/Абзянова М.Н./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № 1 от «27» августа 2014 г.
«26» августа 2014 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 4 В класса
учителя Тележниковой Надежды Владимировны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«27 » августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основании:
- Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
- Примерной программы по русскому языку,
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2014г. № 251,
6.Программы по русскому языку к учебному комплексу «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 г.
7.Программа реализуется в учебном комплексе С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).
Плановых контрольных диктантов 10 , словарных диктантов - 4, контрольных работ - 1, тестирование - 1.
Административных контрольных работ 1, промежуточная аттестация -1.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует цели:
- познавательная цель (ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке);
- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся ;
- формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения, умение выбирать средства языка;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями грамотного безошибочного письма;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основное содержание обучения представлено разделами: «Система языка : фонетика, графика, грамматика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи» ,
Содержание программы.
Фонетика и графика -1 ч.
Состав слова -1 ч.
Морфология : морфологический разбор частей речи, спряжение глагола, вид, лицо, число, наклонение глагола, время глагола, наречие, числительное – 28 часов.
Синтаксис (16 ч)
Сложные предложения, словосочетание .
«Правописание» (46 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе, правописание приставок в глаголах, ться и тся в глаголах, ь после шипящих в глаголах, безударных окончаний глаголов, суффиксов глаголов, гласных на конце наречий, ь в числительных, знаки препинания в сложных предложениях.
«Развитие речи» (11ч)
Продолжение работы над структурой текста: «озаглавливание текстов», написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование,описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением как видом письменной работы.
Реализация НРК
Программа национально-регионального компонента является составляющей частью общеобразовательной программы «Филология». Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы .
Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:
- во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
- во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.,
- в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.
Учащиеся класса различают:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделяют, находят:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решают практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические
признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применяют правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Характеристика класса.
В прошедшем учебном году учащиеся класса показали 100 % успеваемость по предмету и 73 % качества.
Дети очень подвижны и активны, требуется быстрая смена деятельности на уроке, дифференцированный подход. Особо следует обратить внимание на развитие устной и письменной речи, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание своей причастности к русскому народу, уважение его культуры и самобытности, уважение родного языка и языков и культур других народов, проживающих в России;
- способность оценивать личностные качества одноклассников, такие как товарищество, организованность, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;
- способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в позицию другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;
- способность к критическому мышлению, умение формировать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их;
- объективно и самокритично оценивать свои достижения;
- способность следить за собственной речью, оценивать её с точки зрения правильности, точности, богатства и выразительности.
Метапредметные результаты:
- умеет пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа – носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности в различных сферах общения, владеть культурой общения;
- умеет выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умеет вести дискуссию – общеклассную, групповую, парную в соответствии с этикетными нормами;
- умеет составлять план предложенного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию – ответы на интересующие вопросы;
- умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных и учебно-практических задач (орфографические, орфоэпические словари, энциклопедии, справочники, Интернет);
- имеет стремление к более точному выражению собственного мнения;
- умеет написать письмо, составить текст объявления, приглашения.
Предметные результаты:
- умеет грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;
- умеет правильно писать изученные в 1-4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- умеет применять правила написания буквы Ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв О,Е,Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;
- умеет различать самостоятельные и служебные части речи;
- умеет проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять роль разных частей речи как членов предложения;
- умеет устно и письменно излагать содержание текста (объёмом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;
- умеет составлять устные и небольшие письменные повествования, описания и рассуждения (на определённую тему, по заданному началу или концовке, по картинке);
- умеет составлять устные и письменные рассуждения по изученному грамматическому материалу;
- умеет различать изученные стили речи: деловой, научный ,художественный и разговорный;
-умеет соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Выпускник научится:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
знать/понимать
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения .
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, эл.почта, Интернет )
В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и И К Т.
Учебно-методический комплект.
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь № 1-2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013.
- Интерактивное учебное пособие «Тренажёр по русскому языку» 1-4 классы.1 С : образовательная коллекция.
- Романова В Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под редакцией С.В.Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2007
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 В КЛАССА
№ | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Количество часов | Дата проведения | |
план | Факт | |||||||
1 | Повторяем фонетику и словообразование | Повторение | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | 1 | 2.09 | |
2 | Вспоминаем изученные орфограммы | Повторение | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.09 | |
3 | Повторяем признаки имени существительного | Повторение | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | 1 | 6.09 | |
4 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1скл,2 скл.,3 скл | Повторение | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1,2,3 склонения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 9.09 | |
5 | Морфологический разбор имени существительного | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени существительного | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 10.09 | |
6 | Входная контрольная работа. Диктант | Контрольный | Письмо Проверка Выполнение заданий | Уметь писать под диктовку | Текущий, самопроверка | 1 | 13.09 | |
7 | Работа над ошибками. Текст. | Изучение нового материала | Текст, главная мысль, заголовок | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 16.09 | |
8 | Повторяем признаки имени прилагательного | Повторение | Род, число и падеж имен прилагательных | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 17.09 | |
9 | Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | Контрольный | Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Самопроверка | 1 | 20.09 | |
10 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 23.09 | |
11 | Буквы о-ё после шипящих и ц | Закрепление | Буквы о-ё после шипящих и ц | Знать и применять правило правописания букв о-ё после шипящих и ц | Коментированное письмо | 1 | 24.09 | |
12 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | Повторение | Мягкий знак в конце слов после шипящих | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 27.09 | |
13 | Повторяем местоимение. Словарный диктант. | Повторение | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь различать местоимение как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 30.09 | |
14 | Орфограммы приставок | Закрепление | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках | Применять правила правописания приставок | Коментированное письмо | 1 | 1.10 | |
15 | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | Повторение, закрепление | Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Объяснительный диктант | 1 | 4.10 | 7.10 |
16 | Разбор по членам предложения | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 7.10 | |
17 | Синтаксический анализ предложения | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 8.10 | |
18 | Глагол как часть речи | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | 1 | 11.10 | |
19 | Правописание приставок в глаголах | Комбинированный | Правописание приставок | Находить приставки в глаголах | Коментированное письмо | 1 | 14.10 | |
20 | Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка | 1 | 15.10 | |
21 | Работа над ошибками. Правописание не с глаголами | Комбинированный | Правописание не с глаголами | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 18.10 | |
22 | Вид глагола. Личные формы глагола | Изучение нового материала | Несовершенный и совершенный виды глаголов | Знать понятие вид глагола | Фронтальный опрос. | 1 | 21.10 | |
23 | Административная контрольная работа | Контрольный | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола | Фронтальный | 1 | 22.10 | |
24 | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 25.10 | |
25 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы | Уметь правильно ставить вопрос | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | 1 | 28.10 | |
26 | Спряжение глаголов | Изучение нового материала | I и II спряжение глаголов | Определять спряжение глаголов по правилу | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 29.10 | |
27 | Правописание -ться и -тся в глаголах | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Оценивать правильность применения способа проверки орфограммы | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 1.11 | |
28 | Спряжение глаголов | Изучение нового материала | Спряжение глаголов | Группировать слова по типу спряжения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 11.11 | |
29 | Прошедшее время глагола | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 12.11 | |
30 | Итоговый диктант Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Диктант с орфографическим заданием, самопроверка | 1 | 15.11 | |
31 | Работа над ошибками. Будущее время глагола | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время | Уметь глаголы различать будущего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.11 | |
32 | Изъявительное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, изъявительное наклонение глагола | Определять наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 19.11 | |
33 | Условное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение | Определять наклонение глагола | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 22.11 | |
34 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.11 | |
35 | Повелительное наклонение | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола | Знать повелительное наклонение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 26.11 | |
36 | Повелительное наклонение. Словарный диктант. | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола | Группировать глаголы по разным основаниям | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 29.11 | |
37 | Словообразование глаголов | Комбинированный | Глагол, способы образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием | 1 | 2.12 | |
38 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.12 | |
39 | Глагол в предложении | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 6.12 | |
40 | Глагол в предложении | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Письмо с комментированием | 1 | 9.12 | |
41 | Правописание глаголов | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.12 | |
42 | Правописание глаголов | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Письмо с комментированием | 1 | 13.12 | |
43 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст, текст-диалог | Практически овладеть диалогической речью | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 16.12 | |
44 | Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 17.12 | |
45 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола | Изучение нового материала | Морфологический разбор глагола | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 20.12 | |
46 | Повторение (проверь себя) | Контрольный | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Самопроверка | 1 | 23.12 | |
47 | Учимся писать краткое изложение | Изучение нового материала | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 24.12 | |
48 | Наречие | Изучение нового материала | Наречие как часть речи | Находить наречия в устной и письменной речи | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 27.12 | |
49 | Правописание гласных на конце наречий | Комбинированный | Правописание наречий | Устанавливать значение и употребление наречий в речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 13.01 | |
50 | Правописание гласных на конце наречий | Комбинированный | Правописание наречий | Применять правила правописания наречий | Письмо с комментированием | 1 | 14.01 | |
51 | Наречие | Комбинированный | Наречие как часть речи | Трансформировать текст | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 17.01 | |
52 | Как образуются наречия | Комбинированный | Наречие, образование наречий | Использовать в своей речи наречия | Письмо с комментированием | 1 | 20.01 | |
53 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст, заголовок, план | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 21.01 | |
54 | Морфологический разбор наречий | Изучение нового материала | Морфологический разбор наречий | Следовать данному алгоритму разбора | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 24.01 | |
55 | Учимся писать наречия на шипящую | Комбинированный | Правописание наречий | Уметь применять правила правописания наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 27.01 | |
56 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 28.01 | |
57 | Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Контрольный | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 31.01 | |
58 | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих | Закрепление | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 3.02 | |
59 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста | Уметь создавать окончание текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 4.02 | |
60 | Имя числительное | Изучение нового материала | Имя числительное | Выделять в речи имя числительное | Письмо с комментированием | 1 | 7.02 | |
61 | Имя числительное. Словарный диктант. | Комбинированный | Имя числительное | Осуществлять контроль за выполняемыми действиями | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.02 | |
62 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 11.02 | |
63 | Правописание мягкого знака в именах числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 14.02 | |
64 | Работа с текстом | Комбинированный | Текст | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 17.02 | |
65 | Изменение имён числительных | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Уметь склонять имена числительные | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.02 | |
66 | Слитное и раздельное написание числительных | Комбинированный | Слитное и раздельное написание числительных | Уметь записывать имена числительные | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 21.02 | |
67 | Итоговый диктант Тема: изученные орфограммы | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 24.02 | |
68 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Контролировать правильность выбора окончания числительного | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.02 | |
69 | Правописание числительных | Комбинированный | Правописание числительных | Находить основание для классификации слов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 28.02 | |
70 | Учимся писать сочинения | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 3.03 | |
71 | Имя числительное в предложении | Комбинированный | Имя числительное | Объяснять способы нахождения главных членов предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 4.03 | |
72 | Изложение | Комбинированный | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 7.03 | |
73 | Работа над ошибками. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | Повторение | Правописание ь знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 10.03 | |
74 | Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | 1 | 11.03 | |
75 | Работа над ошибками. Словосочетание | Изучение нового материала | Связь имени прилагательного с именем существительным | Уметь различать словосочетания | Письмо с комментированием | 1 | 14.03 | |
76 | Словосочетание | Комбинированный | Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний | Уметь различать словосочетания | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 17.03 | |
77 | Слово. Словосочетание. Предложение | Комбинированный | Слово. Словосочетание. Предложение | Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 18.03 | |
78 | Учимся писать сочинение-рассуждение | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 21.03 | |
79 | Учимся писать словосочетания | Комбинированный | Правописание слов в словосочетаниях | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь слов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 1.04 | |
80 | Связь слов в словосочетании: согласование | Изучение нового материала | Словосочетание, согласование | Определять зависимое слово | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 4.04 | |
81 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Контролировать свои действия | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 7.04 | |
82 | Связь слов в словосочетании: управление | Изучение нового материала | Словосочетание, управление | Различать управление и согласование | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 8.04 | |
83 | Итоговый диктант Тема: изученные орфограммы | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 11.04 | |
84 | Работа над ошибками. Правописание словосочетаний с типом связи управление | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Уметь анализировать свои ошибки | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 14.04 | |
85 | Учимся писать сочинение | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 | 15.04 | |
86 | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | Изучение нового материала | Словосочетание, примыкание | Определять в словосочетании тип связи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 18.04 | |
87 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Создавать заданный тип связи слов в словосочетании | Фронтальный опрос, письмо по памяти | 1 | 21.04 | |
88 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Определять особенности словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 22.04 | |
89 | Словосочетание в предложении. Словарный диктант. | Комбинированный | Словосочетание, предложение | Соотносить словосочетания и предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 25.04 | |
90 | Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетаниях | Контрольный | Правописание слов в словосочетании | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | 1 | 28.04 | |
91 | Работа над ошибками. Сложное предложение | Изучение нового материала | Сложное предложение | Выделять грамматическую основу предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 29.04 | |
92 | Как связаны части сложносочиненного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение | Различать простое и сложное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 2.05 | |
93 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Уметь ставить запятые между частями сложного предложения | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 5.05 | |
94 | Как связаны части сложноподчинённого предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Уметь сравнивать простое и сложное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 6.05 | |
95 | Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Уметь сравнивать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | 1 | 9.05 | |
96 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | 1 | 12.05 | |
97 | Сложное предложение | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении | взаимопроверка | 1 | 13.05 | |
98 | Промежуточная аттестация. Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | Контрольный | Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопрверка | 1 | 16.05 | |
99-102 | Работа над ошибками. Повторение. | Повторение | Анализировать, объяснять, сравнивать , определять. | Текущий | 4 | 19.05 20.05 23.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса УМК "ПНШ". Включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....