Письмо строчной буквы д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Миронова Лидия

Урок по русскому языку в 1 классе "Письмо строчной буквы д"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо строчной буквы д 

Цель:  учить писать строчную букву д; формировать навыки письма; развивать  внимание, мышление, память; совершенствовать умение делать звуковой анализ слов; воспитывать аккуратность при выполнении работы,  дружеское  отношение к своим одноклассникам.

Оборудование: прописи, букварь, карточки – схемы, плакат с образцом буквы Дд.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД.

Познавательные:

– познакомить с написанием буквы д

– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Регулятивные:

- самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма

Коммуникативные:

умение строить высказывания

Личностные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Беседа по материалам урока чтения

Буква Д в числе согласных

И, конечно, ненапрасно!

Не было б без Д деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых душ, детей и детства.

Буква Д, тебя приветствуем.

- Назовите слова из стихотворения, которые вы запомнили.

- Какой первый звук мы слышим?

- Какой  буквой они обозначаются?

 2.  Игра «Кто больше»

Дети называют слова, в которых есть звук [д] в начале, в середине, в конце слова.

3. Слоговой и звуковой анализ  слов  (с.50)

III. Сообщение целей урока

- Расскажите, что вы узнали о звуках [д] и [д’] буквах Дд на уроке чтения?

-Что хотите ещё узнать об этой букве?
Дети под руководством учителя  составляют план изучения буквы. План на доске.

1. Как пишется  письменная буква д.
2.Как писать её в соединении с другими буквами в  слогах и словах.

Физкульминутка

IV.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Сравнение печатной буквы д с рукописной  д.

2. Графический анализ прописной буквы д

- Посмотрите на рукописную букву д. Из каких элементов она состоит?

- Элементы каких букв используются при написании буквы д? ( букв о, а,  у)

- Как называются эти элементы? (овал  и   удлинённая наклонная палочка с петлей)

- Умеем ли мы писать эти элементы, буквы? Значит, нам не трудно будет научиться писать строчную букву д.

Пальчиковая гимнастика                                

3. Письмо элементов буквы и строчной буквы д

- Напомните мне, как пишутся элементы буквы д?

- Пропишите их по пунктиру.

- Посмотрите на образец буквы д и скажите, откуда мы начнём писать букву? Куда поведём руку дальше?

        Начинаем писать овал чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево и ведём вниз, потом  закругляем вправо, касаясь нижней линии основной строки, затем направляем ручку вверх до  верхней рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную палочку вниз до подстрочной линии, закругляем влево  на петлю, ведём вверх и пересекаем с удлинённой наклонной палочкой на нижней линии рабочей строки.

- А теперь сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном, возьмите правильно ручку и по пунктирным линиям пропишите букву д.

- Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, букву.

Пальчиковая гимнастика

4.  Письмо слогов и буквосочетаний с буквой  д 

- Посмотрите на следующую строку. Прочитайте только слоги.

- А почему буквосочетания дд, дл, дм, дн  не являются слогами?

-  Как  мы будем соединять буквы в буквосочетаниях и слогах?  Пропишите их.

Физкультминутка

V.  Закрепление и осмысление знаний

1. Письмо слов по точечному контуру

- Прочитайте слова. В чём их отличие?

- Являются ли эти слова родственными?

2. Составление из слогов слов и их запись

- Прочитайте слог  в начале строки. А теперь в квадратике. Соедините их, какое слово получилось? Запишите его.

Аналогично проводится работа с остальными словами. Запись слов можно проводить под диктовку.

- На какой вопрос отвечают записанные вами слова.

- Назовите слова, которые обозначают много предметов.

- «Уменьшите»  слова  сады, дома, пруды .  

3. Списывание предложений из букваря (с.64) 

VI.  Итог урока. Рефлексия.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Как вы оцениваете свою работу? Если хорошо, то нарисуйте солнышко на полях.

- Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке  работал лучше всех?

- Что интересного было на уроке?

*Дополнительный материал

Игра «Кто больше запомнит слов»

Деревенские дети дружно делали деревянный дом. Дощечка да дощечка, дверь.  Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки.

- Как сказать, одним словом?

Поколения, из которых каждое вновь нарождается. Связь членов семьи. (Род)

Место рождения; земля, государство, где родился. (Родина) Исток реки. (Родник)

- Как можно назвать эти слова?

 http://1д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...