Конспект урока "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. На тему "Изменение имен существительных по падежам (склонение)"
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: узнать, что называется склонением имен существительных
Планируемые результаты:
Предметные
Знать:
- названия падежей
- что такое падеж
Понимать:
- отличие формы слова от однокоренного
- что такое словосочетание
Применять:
- склонять существительные по вопросам
Анализ:
- сравнивать таблицы в учебнике и на доске
Метапредметные:
регулятивные — Контроль, оценка и коррекция своей деятельности
познавательные — Построение логической цепи рассуждений;
коммуникативные — Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
Личностные
формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Вахненко Валентина Николаевна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Тип урока: урок усвоения новых знаний | ||
Цель: узнать, что называется склонением имен существительных | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные Знать: - названия падежей - что такое падеж Понимать: - отличие формы слова от однокоренного - что такое словосочетание Применять: - склонять существительные по вопросам Анализ: - сравнивать таблицы в учебнике и на доске | Метапредметные: регулятивные — Контроль, оценка и коррекция своей деятельности познавательные — Построение логической цепи рассуждений; коммуникативные — Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; | Личностные формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе. | |
Межпредметные связи: | |||
Основные понятия: окончание, вопрос, склонение, падеж, форма слова | |||
Методы, технологии: беседа, иллюстрация | |||
Ресурсы урока: учебники, методическое пособие | |||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| |||
Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. | Дети готовятся к уроку | ||
| |||
Что такое существительное? Составьте словосочетания с существительными: Машина, дом, стол, стул, игла, пила, солнце, туча, дождь, книга, фотография. Задайте вопрос от существительного к прилагательному. (учитель просит каждого ученика назвать по одному получившемуся словосочетанию, склоняет его и просит выделить окончание в получившемся словосочетании. Несколько примеров записывается в тетрадь). Откройте тетради, запишите число, «классная работа». Запишите словосочетания: …. , выделите окончания. | Существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? | ||
| |||
Открываем учебник на странице 31, упражнение №432, Маша, прочитай задание, пожалуйста. Скажите, кто-нибудь из вас видел настоящего медведя? Где? Где его можно встретить в дикой природе? Как себя нужно вести? Итак, выпишем слово медведь вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос. Какая часть слова изменяется? Правильно, окончание. Какую роль играют окончания слов в русском языке? Молодцы! Давайте заполним таблицу на доске – нужно вписать слово медведь в нужной форме, выделить окончания. | Склоняют слово «медведь» вместе с учителем, беседуют о животном Окончание соединяет слова в предложении Заполняют таблицу устно, учитель пишет | ||
| |||
Итак, посмотрите на заполненную таблицу. Скажите, что менялось в существительном медведь? Почему изменялась форма слова и его окончание? Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением имен существительных по падежам или склонением. В русском языке 6 падежей (показ по таблице): именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Слово «падеж» пришло к нам из латинского языка и переводится «падение». Ещё древние учёные заметили, что слова, употреблённые в речи «падают» той или иной формой. Ребята, как вы думаете, а в других языках есть падежи? Да, в финском, например, целых 15, а в немецком – 4. Но у людей, говорящих на родном языке, проблем с ними не возникает, поэтому и нам нужно выучить падежи. А поможет нам в этом небольшое стихотворение: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку | Окончание, потому что мы составляем слова в словосочетания | ||
| |||
Именительный подпрыгнул, А родительный – летал. Дательный полез на горку, А винительный – устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам все нужны И при этом все важны! | Подпрыгнуть Летать Залезать Наклониться Плыть Бежать на месте Встать ровно Сесть | ||
| |||
Давайте откроем страницу 32 учебника и посмотрим на табличку на доске. Похожи они? Посмотрите, у каждого падежа есть свои вопросы (работа с табличкой в учебнике). Выполним упражнение №433. (устно) Упражнение №435 (в тетради, падежи определяем совместно) | Выполнение упражнений по заданию | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока: "Изменение по падежам имен существительных"
конспект урока...
Конспект урока + презентация "Именительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык ; 3 кл.; программа "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" 3 кл школа россии...
Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии
Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии...