I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку | Приветствует учащихся. Солнце на небе проснулось Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть на сегодняшнем уроке будет тёплая дружеская атмосфера. -Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Как вы думаете, что для этого нужно? Это будет зависеть от вас: от того как вы будете Помогать Мне и друг другу. | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Уст- ный опрос |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Игра «Да-нет-ка».
Постановка учебной задачи
|
Начнём урок с игры «Да-нет-ка». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
-Слово состоит из предложений?- Да. -Корень главная часть слова?- Да. -Может ли слово быть без корня?- Нет. -У родственных слов одинаковый корень?- Да. -Окончание – это неизменяемая часть слова?- Нет. -Бывает ли у слова нулевое окончание?- Да. -Суффикс - это часть речи?- Нет. - Суффикс находится после корня?- Да. -Мы выучили все части слова? Это нам и предстоит выяснить.
| Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.
| Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока
IV. Изучение нового материала | Построение проекта выхода из затруднений Определение целей урока
Знакомство с новым материалом
Физминутка
Самостоятельная работа с проверкой
| Откройте свои тетради, приготовьтесь написать слова. А для этого…
Чтобы зрение, осанку Лет до ста нам сохранить, Сядем так, как на плакате ("Сиди правильно") Девочка сидит!
Запишите слова: сад, садик, садовый, посадка. -Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите ещё известные вам части слова, которые вы можете выделить. -Все ли слова вы смогли разобрать? Почему? -Какой возникает вопрос? -Какие есть предположения? Давайте же назовём новую часть. -Кто сформулирует тему нашего урока? -Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?
Тема урока: Приставка - часть слова. Цели урока: узнать, всё о приставке, где она находится, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.
1.Работа в группах. -А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки. Проанализируйте слова и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка. На карточках слова: 1 группа: убежать, забежать, выбежать 2 группа: спеть, напеть, пропеть 3 группа: дочитать, отчитать, перечитать Вопросы: -Что такое приставка? -Где находится? -Для чего служит? -Как обозначается?
2.Защита работы
3. Чтение правила в учебнике на стр.57.
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела
- Мы познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове. -Возьмём слово походка.
-Что будем делать сначала? (Подберём однокоренные слова: ход, ходить, поход, ходовой). -Далее? (Выделим корень: ход). -А теперь? (То, что перед корнем это приставка) -Выделим её и назовём (по-).
У нас получился алгоритм «Как найти приставку» - Подбери однокоренные слова
- Укажи (выдели) корень
- Отметь часть слова перед корнем - приставку
- Назови приставку.
1.Выделите приставку в словах. На доске записаны группы слов. вылить | записать | заехать | перелить | вписать | выехать | налить | выписать | переехать | отлить | написать | уехать | пролить | подписать | Приехать
|
2.Работа в тетради с печатной основой. -С помощью приставок образуйте новые слова. (С. 24, у 123)
|
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
Отвечают на вопросы,
Обозначают приставки | Наблюдение
Индивидуальная, в парах, фронтальная
Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор Регулятивные: самостоятельно и совместно с одноклассниками организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций оснований и критериев для сравнения объектов.
| Устные ответы
Устные ответы
Наблюдение
Устные ответы, работа в тетради |
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Упражнение 5 (с. 146) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
.Работа в парах по теме урока. - На ваших партах лежат карточки. Выберите нужную приставку в соответствии со смыслом словосочетания и соедините их.
Карточки: (жёлтого цвета – за, вы, при, пере, от; белого цвета – бежал за угол, бежал из дома, бежал первым, бежал через дорогу, бежал от края)
| Выполняют упражнение письменно, самостоятельно | Индивидуальная | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические –находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: участвуют в диалоге | Выполнение задания в тетради |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке?
- Как найти приставку?
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Какие части слова служат для образования новых слов?
Закончите по очереди предложения: Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Урок привлёк меня тем… Урок заставил меня задуматься… | Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы уча-щихся на уроке |