Туризм и спортивное ориентирование
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка к уроку по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку
План урока
№ пунктов | Пункт | Время |
1 | Орг.начало урока (1 минута) | 12:50 – 12:51 |
2 | Повторение ранее изученного материала (5 минут) | 12:51-12:56 |
3 | Объявление новой темы (2 минуты) | 12:56-12:58 |
4 | Чистописание (5 минут) | 12:58 – 13:02 |
5 | Работа со словарём (6 минут) | 13:02 – 13:08 |
6 | Физкультминутка (2 минуты) | 13:08 – 13:10 |
7 | Работа по учебнику (20 минут) | 13:10 – 13: 30 |
8 | Рефлексия (3 минуты) | 13:30 – 13:33 |
9 | Орг. конец урока (2 минуты) | 13:33 – 13:35 |
Конспект урока
1.Орг.начало урока | - Дети. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся. Молодцы! Садитесь! А теперь проверьте глазками всё ли у вас есть необходимое для урока. Итак, начинаем. | |||
2. Повторение ранее изученного | - Начнём с повторения ранее изученного материала. Я буду вам читать предложение, а вы если знаете как его закончить поднимаете руку. 1) Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто и что. Называется? 2) Как может изменяться имя существительное? 3) Как называется изменение имени существительного по падежам? 4) К 1 склонению относится имя существительное… 5) Ко второму склонению относят имя существительное… 6) ) К третьему склонению относят имя существительное… - Молодцы! Всё вспомнили! | ДЕТИ: имя существительное ДЕТИ: по родам, числам и падежам ДЕТИ: склонение ДЕТИ: ж.р, м.р. с окончанием а,я ДЕТИ: с.р.- о,е М.р. – нулевое ДЕТИ: ж.р. – нулевое окончание | ||
3. Объявление новой темы | - Итак, а теперь послушайте стихотворение: Если б всё на свете было - Ребята, ответьте на вопрос: какое слово встречается чаще всего? - Скажите мне пожалуйста: какая часть речи помогает нам рассказать какая природа? Описать свою маму? - Правильно! Так давайте сделаем вывод: нужна ли нам такая часть речи? - Хорошо! Вы правы! Итак, тема нашего урока: имя прилагательное! | ДЕТИ: зелёное ДЕТИ: имя прилагательное ДЕТИ:ДА!!! | Слайд 1 | |
4. Чистописание | - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Прилагательных! И первая остановка у нас: Тропинка чистописания. Открываем тетради. Пишем число, классная работа, понедельник. _______________________________ _______________________________ - Молодцы. А тем временем мы перешли на вторую остановку. Как она называется? | ДЕТИ: аллея словарных слов. | Слайд 2 РАЗДАЧА СЛОВАРЕЙ | |
5. Работа со словарём | - Я вам раздала словари. Открываем их. И запишем новые словарные слова. Календарь, кастрюля, стакан, хозяин. (Подбираем к каждому слову прилагательное) -Посмотрите на слова: какое слово лишнее? | Слайд 5-8 | ||
- Теперь, ребята, поднимите руку те, у кого есть домашние животные? Как вы думаете: каким должен быть хозяин? - Правильно! Очень хорошо, что вы так считаете! Ведь есть такая пословица: Мы в ответе за тех, кого приручили! Поэтому не важно хомячок у вас, или собака, или рыбка – вы должны стать не просто хозяином своего питомца, но и его лучшим другом! - А теперь запиши в свои тетради предложение: Хозяин ухаживает за своей собакой. Дополните это предложение именем прилагательным. (устно) | ДЕТИ отвечают. | |||
6. Физкультминутка | ||||
7. Работа по учебнику | - И так. А мы с вами добрались до 3 остановки и это: Водопад ошибок! Но мы с вами не будем здесь долго задерживаться, потому что ошибки нам не нужны! Так что открываем учебники на странице 49. Смотрим упражнение 83. Давайте прочитаем задание. - Берём свои тетради и записываем: Упр.83. Прохлада ночная; узкая межа; огненный шар; красное зарево. - Перед тем как выполнить задание, давайте вспомним правило! - Итак, самостоятельно определите род, число и падеж каждого имени прилагательного! ПРОВЕРКА!!!(взаимопроверка – обмен тетрадями) - Закройте тетради. Положите на край парты. Мы с вами добрались до остановки: Площадь Прилагательных! Поработаем устно. Упражнение 84. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | ||
8. Рефлексия | - Вот мы и добрались к предпоследней остановке - Парк! - Итак, 3 человека выходят к доске. | Слайд 13 | ||
9. Орг.конец урока | - Наш урок подошёл к концу. Открываем дневники. Записываем домашнее задание. И оценки за урок получают: … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-поход ко Дню туризма
Спортивная игра-поход, посвящённая Дню туризма...
Спортивное ориентирование
Спортивное ориентирование...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс
программа предназначена для кружковой работы вшколе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс
программа для кружковой работы в школе...
Спортивное ориентирование, как вид спорта
Цель занятия: Дать представление о спортивном ориентировании, как виде спорта. Задачи занятия: ...
Спортивно ориентированные технологии
Спортивно ориентированные технологии...
Спортивное ориентирование
Программа...