Туризм и спортивное ориентирование
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Якушенкова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка к уроку по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку

План урока

№ пунктов

Пункт

Время

1

Орг.начало урока (1 минута)

12:50 – 12:51

2

Повторение ранее изученного материала

 (5 минут)

12:51-12:56

3

Объявление новой темы (2 минуты)

12:56-12:58

4

Чистописание (5 минут)

12:58 – 13:02

5

Работа со словарём (6 минут)

13:02 – 13:08

6

Физкультминутка (2 минуты)

13:08 – 13:10

7

Работа по учебнику  (20 минут)

13:10 – 13: 30

8

Рефлексия (3 минуты)

13:30 – 13:33

9

Орг. конец урока (2 минуты)

13:33 – 13:35

Конспект урока

1.Орг.начало урока

- Дети.  Сегодня к нам на урок  пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся. Молодцы! Садитесь! А теперь проверьте глазками всё ли у вас есть необходимое для урока. Итак, начинаем.

2. Повторение

ранее изученного

- Начнём с повторения ранее изученного материала. Я буду вам читать предложение, а вы если знаете как его закончить поднимаете  руку.

1) Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто и что. Называется?

2) Как может изменяться имя существительное?

3) Как называется изменение имени существительного по падежам?

4) К 1 склонению относится имя существительное…

5) Ко второму склонению относят имя существительное…

6) ) К третьему склонению относят имя существительное…

- Молодцы! Всё вспомнили!

ДЕТИ: имя существительное

ДЕТИ: по родам, числам и падежам

ДЕТИ: склонение

ДЕТИ: ж.р, м.р.

с окончанием а,я

ДЕТИ: с.р.-  о,е

М.р. – нулевое

ДЕТИ: ж.р. – нулевое окончание

3. Объявление новой темы

- Итак, а теперь послушайте стихотворение:

Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
на зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным- презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

- Ребята, ответьте на вопрос: какое слово встречается чаще всего?

- Скажите мне пожалуйста: какая часть речи помогает нам рассказать какая природа? Описать свою маму?

- Правильно! Так давайте сделаем вывод: нужна ли нам такая часть речи?

- Хорошо! Вы правы! Итак, тема нашего урока: имя прилагательное!

ДЕТИ: зелёное

ДЕТИ: имя прилагательное

ДЕТИ:ДА!!!

Слайд 1

4. Чистописание

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Прилагательных!

И первая остановка у нас: Тропинка чистописания.

Открываем тетради. Пишем число, классная работа, понедельник.

_______________________________

_______________________________

- Молодцы. А тем временем мы перешли на вторую остановку. Как она называется?

ДЕТИ: аллея словарных слов.

Слайд 2

РАЗДАЧА СЛОВАРЕЙ

5. Работа со словарём

- Я вам раздала словари. Открываем их. И запишем новые словарные слова.

Календарь, кастрюля, стакан, хозяин.

(Подбираем к каждому слову прилагательное)

-Посмотрите на слова: какое слово лишнее?

Слайд 5-8

- Теперь, ребята, поднимите  руку те, у кого есть домашние животные?

Как вы думаете: каким должен быть хозяин?

- Правильно! Очень хорошо, что вы так считаете! Ведь есть такая пословица: Мы в ответе за тех, кого приручили!

Поэтому не важно хомячок у вас, или собака, или рыбка – вы должны стать не просто хозяином своего питомца, но и его лучшим другом!

- А теперь запиши в свои тетради предложение: Хозяин ухаживает за своей собакой.

Дополните это предложение именем прилагательным.  (устно)

ДЕТИ отвечают.

6.  Физкультминутка

7. Работа по учебнику

- И так. А мы с вами добрались до 3 остановки и это: Водопад ошибок!

Но мы с вами не будем здесь долго задерживаться, потому что ошибки нам не нужны! Так что открываем учебники на странице 49.

Смотрим упражнение 83. Давайте прочитаем задание.

- Берём свои тетради и записываем: Упр.83.

Прохлада ночная; узкая межа; огненный шар; красное зарево.

- Перед тем как выполнить задание, давайте вспомним правило!

- Итак, самостоятельно определите род, число и падеж каждого имени прилагательного!

ПРОВЕРКА!!!(взаимопроверка – обмен тетрадями)

- Закройте тетради. Положите на край парты. Мы  с вами добрались до остановки: Площадь Прилагательных!

Поработаем устно.

Упражнение 84.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

8. Рефлексия

- Вот мы и добрались к предпоследней остановке  - Парк!

- Итак, 3 человека выходят к доске.

Слайд 13

9. Орг.конец урока

- Наш урок подошёл к концу. Открываем дневники. Записываем домашнее задание.

И оценки за урок получают: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-поход ко Дню туризма

Спортивная игра-поход, посвящённая Дню туризма...

Спортивное ориентирование

Спортивное ориентирование...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс

программа предназначена для кружковой работы вшколе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс

программа для кружковой работы в школе...

Спортивное ориентирование, как вид спорта

Цель занятия: Дать представление о спортивном ориентировании, как виде спорта.    Задачи занятия: ...

Спортивно ориентированные технологии

Спортивно ориентированные технологии...