Спортивная игра-поход ко Дню туризма
материал по зож (2 класс) на тему

Старостина Оксана Евгеньевна

Спортивная игра-поход, посвящённая Дню туризма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра-поход «День туриста»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Материал: Картинки: деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки: белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.

Предварительная работа:

Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.

 Ход мероприятия.

Построение детей у центрального входа школы, объявление цели похода.

Речёвка туриста:

Уч. : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Уч. : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Уч. : Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Уч. : Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд! »

Уч. : Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Уч. : Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

-Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

-Какие должны быть туристы?

-Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм) .

Итак мы отправляемся в пеший поход.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.) .

2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам) .

3-й этап: Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам).

4-й этап: «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .

5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки) :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

6-й этап: «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых) .

7-й этап: «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках) .

8-й этап: «Точный глазомер». Детям предлагается попасть шишкой в корзину.

9-й этап: «Сбор грибов» на поляне рассыпаны различные грибы. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме мухоморов.

10-й этап: «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)

11-й этап: «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)

 Далее маршрут приводит ребят к лесу, где заранее приготовлены дрова для костра. Учитель рассказывает о том, какие бывают костры- костёр-шалаш, звёздный, колодец и т.д., как их правильно разводить. Вместе с ребятами организуется костёр, дети из рюкзаков достают сосиски, устраивается пикник.  

 После трапезы ученики делятся на две команды и конкурсы продолжаются на полянке возле костра.

1.«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами .
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

2. «Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
3.«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.) 
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».

4.«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
5.«Не сверни»
Дети распределяются на две команды . Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны. 
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.

 Далее все вместе играем в игру «У медведя во бору», собираемся и идём в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс

программа предназначена для кружковой работы вшколе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс

программа для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 3 класс

программа для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 4 класс

программа для кружковой работы в школе...

Дополнительная предпрофиссиональная программа по прикладному виду спорта "спортивный туризм"

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта и с учётом гендерных и возрастных особенностей по прикладному виду спорта «спортивный туризм»...

Лексическая игра "Поход в магазин. Три кота" (продукты)

Занимательная игра "Поход в магазин. Три кота" заинтересует ребенка знакомыми ему героями и вовлечет в процесс обучения, обогатив словарный запас. Подходит для дистанционного обучения. Рассч...