Спортивная игра-поход ко Дню туризма
материал по зож (2 класс) на тему
Спортивная игра-поход, посвящённая Дню туризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная игра-поход «День туриста»
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Материал: Картинки: деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки: белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.
Предварительная работа:
Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.
Ход мероприятия.
Построение детей у центрального входа школы, объявление цели похода.
Речёвка туриста:
Уч. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Уч. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Уч. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Уч. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд! »
Уч. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Уч. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
-Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
-Какие должны быть туристы?
-Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм) .
Итак мы отправляемся в пеший поход.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.) .
2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам) .
3-й этап: Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам).
4-й этап: «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам) .
5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки) :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
6-й этап: «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых) .
7-й этап: «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках) .
8-й этап: «Точный глазомер». Детям предлагается попасть шишкой в корзину.
9-й этап: «Сбор грибов» на поляне рассыпаны различные грибы. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме мухоморов.
10-й этап: «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)
11-й этап: «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)
Далее маршрут приводит ребят к лесу, где заранее приготовлены дрова для костра. Учитель рассказывает о том, какие бывают костры- костёр-шалаш, звёздный, колодец и т.д., как их правильно разводить. Вместе с ребятами организуется костёр, дети из рюкзаков достают сосиски, устраивается пикник.
После трапезы ученики делятся на две команды и конкурсы продолжаются на полянке возле костра.
1.«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами .
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.
2. «Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
3.«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
4.«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
5.«Не сверни»
Дети распределяются на две команды . Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
Далее все вместе играем в игру «У медведя во бору», собираемся и идём в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс
программа предназначена для кружковой работы вшколе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 3 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 4 класс
программа для кружковой работы в школе...
Дополнительная предпрофиссиональная программа по прикладному виду спорта "спортивный туризм"
Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта и с учётом гендерных и возрастных особенностей по прикладному виду спорта «спортивный туризм»...
Лексическая игра "Поход в магазин. Три кота" (продукты)
Занимательная игра "Поход в магазин. Три кота" заинтересует ребенка знакомыми ему героями и вовлечет в процесс обучения, обогатив словарный запас. Подходит для дистанционного обучения. Рассч...
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Всемирному дню туризма
День туризма в начальной школе...