Строчная буква р. Заглавная буква
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Буква Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_strochnaya_bukva_r._zaglavnaya_bukva_r.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Иванова Ольга Николаевна
Класс 1
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Строчная буква р. Заглавная буква Р
Тип урока: Решение учебной задачи
Место и роль урока в изучаемой теме: 31 урок обучения письму в период обучения грамоте.
Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р , способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся: различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопросы. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Общеучебные –используют знаково – символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. | Умеют слушать и контролировать действия партнера. | Определяют границы собственного знания и «незнания». |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная, индивидуальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. …Книги учат детей | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Личностные: понимают, Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | Речевая разминка | Фронтальная, индивидуальная | - Дрожу от страха до сих пор! -воскликнуло полено Похожа буква на топор! Расколет непременно! -О какой букве идет речь? -сформулируйте тему сегодняшнего урока -чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: Писать прописную и строчную буквы Писать буквосочетания и слова | Слушают стихотворение. - О букве Р - Р - С буквой Р | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности | Наблюдения учителя за выполнением заданий. |
III. Постановка учебной задачи | Целеполагание | Фронтальная, индивидуальная | – Сегодня мы продолжаем изучение букв русского алфавита. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадки» Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок – чок – чок – скачет резвый табунок. | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Учитель наблюдает за деятельностью детей. |
IV. Работа по теме урока | Заглавная буква Р, строчная буква р. | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная. | - Рассмотрите образец строчной буквы р. - Буква р состоит из двух элементов : длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу. - Пропишите букву р в воздухе. | Рассматривают образец. Слушают объяснение учителя. Прописывают элементы в воздухе. | Регулятивные: контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | Учитель наблюдает за деятельность детей. |
V. Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление. | Индивидуальная | Хомка, хомка, хомячок. Позолоченный бочок. Хомка раненько встает – щечки греет, шейку трет подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 Хомка хочет сильным стать - 2 раза | Выполняют движения Проговаривая слова. | Учитель наблюдает за выполнением движений | |
VI. Знакомство с написанием строчной буквы р. | Пальчиковая гимнастика. | Фронтальная. Индивидуальная. | – Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем до широкой вспомогательной строки. - Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх, вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу. -Пропишите элементы буквы р в воздухе. - Рассмотрите образец строчной буквы р. - Сколько элементов в букве р? - Для чего нужны стрелки? - Обведите элементы буквы. - Обведите узор «Уточки» - Допишите на первой строке элементы буквы р. - На второй и третьей строках допишите букву р. | Слушают учителя и смотрят. -Прописывают в воздухе Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р. | Познавательные: осуществляют построение связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую самостоятельность. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения. | Наблюдение |
VII. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. | Знакомство с написанием строчной буквы р. | Индивидуальная | -Прочитайте слоги 4, 5 и 6-й сроках. - Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв. | Читают слоги. Пишут слоги и слова. | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: осознают себя, в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Учитель наблюдает за деятельность детей. |
Знакомство с написанием заглавной буквы Р. | Фронтальная | - Рассмотрим образец заглавной буквы Р. - заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной широкой строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент - «шляпка» - не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба. Пропишите элементы буквы Р в воздухе. | Рассматривают. Слушают и смотрят Пишут элементы буквы в воздухе. | Ответы детей на поставленные вопросы. Наблюдение учителя. | ||
Работа в «Прописи 2». Письмо буквы Р. | Фронтальная, индивидуальная. | - Рассмотрите образец заглавной буквы Р. - Сколько элементов в букве Р? - Для чего нужны стрелки ? - Обведите элементы буквы. - Обведите по контуру узор «Грибок». - Допишите на первой строке элементы буквы Р. - На второй строке допишите букву Р. | Рассматривают. Обводят. Дописывают. | Личностные: Осознают себя, в роли обучающегося, формулируют мотивы достижения поставленной цели. | Устные ответы. Письмо Самоконтроль. | |
VIII. Физминутка | Предупредить и снять умственное и физическое утомление. | Фронтальная | Упражнение «Лесорубы». Лесорубы рубят топором сучья (напряжение) Положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками) | Выполняют движения. | Наблюдение за детьми. | |
IX. Чтение и письмо слов и слогов. | Организация деятельности с применением новых знаний. | 1. Парная, индивидуальная. | -Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения. - Посмотрите, как пишутся слоги. - Запишите слоги под диктовку. - Какая: заглавная или строчная буква стоит в начале слов? Почему? - Спишите внимательно слова. - Прочитайте предложение. - Как оформляется предложение на письме? - Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось? - Выполните слого – звуковой анализ слова. | Читают в паре. Смотрят Пишут слоги под диктовку. Отвечают. Списывают. Читают. Разгадывают. Выполняют анализ. | Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные: осуществляют отбор информации. | Анализ слова, анаграмма. Устные ответы. Наблюдение учителя. |
Х.Закрепление знаний и способов деятельности. | Работа с предложениями. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо. | - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? - как мы обозначаем границы вопросительного предложения на письме? -Какое это предложение по цели высказывания? - Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. Ответьте на вопрос. - Запишите ответ письменно. | - Предложение. -Начало - с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. - вопросительное. Читают, придумывают и записывают предложение. | Личностные УУД: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Наблюдение за деятельностью детей. |
XI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | Фронтальная, индивидуальная. | - Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке? - В каких случаях пишется заглавная буква? Что получилось? Над чем надо еще поработать? - Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов. | Отвечают на вопросы педагога. | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. | Наблюдение за деятельностью детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРОЧНАЯ БУКВА р. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Р
технологическая карта урока...
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами. Употребление заглавной буквы в кличках животных.
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе...
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
Строчная буква з. Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление....
Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе " Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...