Строчная буква з. Заглавная буква З.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся писать букву З, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова после слого - звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, соблюдать правила работы в группе, паре, учитывать мнение собеседников.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
- Доброе утро, ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Какое у вас настроение?
- Очень тихо садитесь на места.
- Ножки где у нас? (На полу.)
- Ручки где у нас? (На парте.)
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Сейчас вам я прочитаю стихотворение. А вам нужно очень внимательно послушать и сказать какие звуки в этом стихотворении встречаются чаще, чем другие?
Резиновая Зина
Резиновую Зину купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли
Она была разиня - резиновая Зина
Упала из корзины измазалась в грязи.
- Какие же звуки часто вы слышали? ([з], [з'])
- Совершенно верно. Сегодня на уроке обучения грамоте мы с вами договорились эти два звука: звук [з] и звук [з'] обозначать на письме какой буквой? (Эти два звука: звук [з] и звук [з'] обозначать на письме буквой З).
- Ребята вы стихотворение прослушали про резиновую Зину. Это кто такая резиновая Зина? (Резиновая Зина это кукла.)
- Ребята эта кукла резиновая Зина пришла к нам на урок. Вот она какая посмотрите на неё. (Повесить на доску бумажную куклу.)
- Она не одна пришла, она привела с собой подружку. А подружка тоже резиновая кукла, только зовут её Зоя. (Повесить на доску ещё одну бумажную куклу.)
- Вот мы подружкам куклам сейчас и расскажем всё, что мы на уроке обучения грамоте узнали про букву З.
- Буква З. Она согласная.
- Буква з даёт нам твёрдый согласный звук [з], мягкий согласный [з,]. Большая буква нам нужна, чтобы писать имена людей, клички животных, фамилии. А маленькая нам нужна чтобы, писать простые слова.
- Так зачем нам нужна заглавная буква? (Чтобы писать имена.)
- Сейчас нам с вами нужно написать имена нашим куклам письменными буквами.
- Первую куклу как зовут? (Зина.)
- А вторую куклу как зовут? (Зоя.)
- Ребята, а сможем мы написать имена нашим куклам? (Нет.)
- Почему? (Мы ещё не умеем писать заглавную букву З.)
- Возникает проблема: мы ещё не знаем, как правильно написать заглавную букву З. Что будем делать?
(Будем учиться писать заглавную букву З.)
- Кто же сейчас сформулирует тему урока? (Тема урока - заглавная буква З.)
- Чему мы с вами должны научиться на уроке? (Научиться писать заглавную письменную букву З.)
- Давайте составим план урока, определим задачи. Как мы будем добиваться цели?
(Сначала будем раскрашивать животных, потом элементы буквы З, писать букву З, слоги с буквой З, слова с буквой З, предложения с буквой З.)
- Ребята, посмотрите, у нас есть карточки с задачами по плану урока. Всё ли вам здесь нравиться?
На доске записи:
(Первая цель 7+1 относится к математике.)
- Как нам быть? (Пример нужно убрать.)
- Нужна ли нам сейчас такая цель? (Нет.)
- С чего начнём? Ещё раз проговорите. (Мы начнём раскрашивать животных.)
- Вторая карточка подходит? (После животных мы будем писать элементы буквы, затем букву, которую изучаем, значит, сегодня будем писать З.)
- Что дальше будем делать? (После буквы мы будем писать слоги. Дальше мы будем писать слова.
Потом составим звуковую схему слов. А потом будем писать предложение.)
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописях.
- Итак, мы с вами наметили задачи на урок, чтобы достичь нашей основной цели. Открываем прописи.
- Покажите «позу письма»: ручка в руке, уголок тетрадки смотрит в животик, другая рука держит тетрадь, спина прямая, ноги на полу, глазки высоко.
2. Раскрашиваем животных на стр 10.
- Закончили работу. Что будем делать дальше?
3. Показ написания элементов заглавной буквы и заглавную букву З.
- Выше рабочей строки ставлю точку, начинаю писать полуовал. Это первый элемент. Он заканчивается, когда касается рабочей строки. Теперь я буду писать второй элемент. Кто догадался, как называется второй элемент?
- На что же похожа наша буква З?
- Давайте мы попробуем её написать на ладошке. (Учитель показывает в воздухе классу.) Подняли все левую ладошку, правый указательный пальчик, кто левша правую ладошку и левый указательный пальчик. Поставили точку, пишем первый полуовал, и второй полуовал. Попробуйте ещё раз без показа учителя.
Учитель делает движение - эмитация кидания мелка детям. Поймали мелок. Посмотрели все.
Учитель пишет на доске влажной тряпкой большую букву (во всю доску под счёт «раз и, два»), дети повторяют движения в воздухе, держа в руке воображаемый мелок.
Физкультминутка.
Кто написал, отдыхают - развели ручки в стороны, круговые движения кисти под счёт вслух, считают дети: один, два, три, четыре…(ученики дописывают и присоединяются) досчитали до десяти, круговые движения в другую сторону - счёт обратно: десять, девять… один. Закончили и руки положили на парту.
4. Продолжение работы по теме урока.
- Давайте обратимся к плану. (Теперь нам нужно научиться писать соединение.)
- Какое буквосочетание будем писать?
5. Игра «Повторяй за мной».
Учитель произносит начало предложения, заканчивает чтением слогов, выполняя движения. Дети повторяют за учителем слоги и, соответственно, движения.
• Дятел долбит дерево: «За-за-за». (Качают головой.)
• Ветер завывает в лесу: «Зу-зу-зу». (Покачивают туловищем.)
• Зайчик прыгает по сугробам: «Зо-зо-зо». (Поднимают по очереди ноги.)
• Синичка тоненько пищит: «Зи-зи-зи». (Хлопают руками как крыльями.)
6. Закрепление изученного материала.
- Ребята, проблему с написанием имени куклы мы можем уже решить, или ещё нет? (Да.)
- Мы научились писать заглавную букву? Имя можем написать?
- А теперь внимательно посмотрите на свою строчку. Кто остался доволен своей работой, кому нравится, как вы написали, поставьте на полях плюсик. Кому не нравится, как выполнил работу - поставьте минус. А если кто-то считает, что можно было лучше написать - поставьте кружочек.
- Поднимите руку, кто поставил плюсик. Довольны своей работой? Молодцы.
Физкультминутка.
7. Допиши слово.
Та… (з, с),
ука … (з, с),
моро … (з, с).
8. Письмо предложения.
У Зои сказка о козе.
9. Работа в паре.
- Возьмите карточки, разложите на столе. Перед вами слова. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?
(Мы можем составить предложения.)
У Зои и Зины лилии.
- По другому можно составить из этих слов предложение? (Можно поменять местами имена.)
У Зины и Зои лилии.
- Что вам помогло составить предложение? (Предложение начинается с заглавной буквы, а заканчивается точкой. Имена людей пишутся с заглавной буквы.)
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
У меня получилось…
Было трудно...
Меня удивило…
Было интересно…
Теперь я умею…
- Кто доволен работой - поднимите руки вверх. Кто не доволен. Кому было очень трудно - не поднимает руки, а кто считает, что работал хорошо, но ещё нужно потрудиться, потренироваться - руки в стороны.
(Спросить тех детей, которые подняли руки в стороны и не подняли, что у них не получается.)
- Все ребята молодцы. Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....