СТРОЧНАЯ БУКВА р. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (письмо)
Тема урока: СТРОЧНАЯ БУКВА р. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Р
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос |
Личностные | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Р, р, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||||||
осуществляемые | формируемые | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация | Фронтальнаяиндивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку | |||||
II. Постановка учебной задачи | ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя | Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено, – Похожа буква на топор! Расколет непременно! Е. Тарлапан – О какой букве говорится в стихотворении? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: • Писать прописную и строчную букву… • Писать буквосочетания и слова… | Слушают стихо-творение. – О букве Р. Отвечают на вопросы учителя. – Р. – С буквой Р | Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы, звука | |||||
III. Усвоение новых знаний и спо- собов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес- кий, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка». Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом учи- | Индивидуальный. Правильное вы- моторики пальцев рук | |||||
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок – Скачет резвый табунок | ||||||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка пра- | |||||
3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26) | ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы р. – Буква р состоит из двух элементов: длинной Пропишите букву р в воздухе. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу. – Пропишите элементы буквы р в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение | |||||
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. | – Рассмотрите образец строчной буквы р. – Сколько элементов в букве р? – Для чего нужны стрелки? | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учи- | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, | |||||
(с. 26).Письмо буквы р | Практический, словесный. Письмо, беседа | – Обведите элементы буквы. – Обведите узор «Уточки». – Допишите на первой строке элементы буквы р. – На второй и третьей строках допишите букву р | теля. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р | с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину | письмо. Само- | |||||
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 26) | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 4, 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв | Читают слоги, слова, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо | |||||
6. Знакомство Р (с. 27) | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Р. – Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба. – Пропишите элементы буквы Р в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение | |||||
7. Работа в «Прописи 2» буквы Р | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словес- ный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Р. – Сколько элементов в букве Р? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Грибок». – Допишите на первой строке элементы буквы Р. – На второй строке допишите букву Р | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы элементы буквы | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- | |||||
соблюдая высоту, ширину | ||||||||||
8. Чтение и письмо слогов, слов (с. 27) | Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему? – Спишите внимательно слова | Читают слоги. Выполняют Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имена собственные | Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы | |||||
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа с ана- Слого-звуковой анализ слова | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова | – Прочитайте предложение. – Как оформляется предложение на письме? – Что отсутствует в данном предложении? – Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось? – Выполните слого-звуковой анализ слова кисти | Читают. – Отсутствует – Кисти. Работают со слого-звуковой схемой слова кисти | Разгадывают | Фронтальный, индивидуальный. Анализ слова, | |||||
2. Работа с вопросительным предложением (с. 27) | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, | – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь – Как обозначаются границы предложения – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, – Запишите ответ письменно | – Предложение. – Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. – Вопросительное. Читают. Придумывают | Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, отвечают на вопрос письменно, грамотно его оформляя | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы | |||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная Словесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | – Заглавную Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в чтении слов и предложений с изученными буквами. Употребление заглавной буквы в кличках животных.
План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе...
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Строчная буква р. Заглавная буква
Буква Р...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
Строчная буква з. Заглавная буква З.
Цель: : учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление....
Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе " Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...