Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz_.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана с учетом:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- программы 1 класса УМК ≪Начальная школа XXI века≫. /Авт.-сост. В. А. Васина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 123 с
- учебника «Русский язык»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А. О. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2016;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
В классе обучается один ребёнок с задержкой психического развития, которому данная программа преподается с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, при использовании индивидуального подхода и дифференцированного обучения.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты обучения.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения русского языка обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общени; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты )с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
2. Содержание учебного предмета:
Фонетика.
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Графика и орфография.
Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов, предложений (3-5 слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Сравнительный анализ буквенных записей с разными позициями согласных звуков.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Пунктуация.
Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы;антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Ориентировка на странице прописей.Школьные принадлежности. | 3.09 | ||
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей.Правила посадки при письме. | 4.09 | ||
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей.Правила посадки при письме. | 5.09 | ||
4 | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 6.09 | ||
5 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 7.09 | ||
6 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 10.09 | ||
7 | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 11.09 | ||
8 | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 12.09 | ||
9 | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 13.09 | ||
10 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | 14.09 | ||
11 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 17.09 | ||
12 | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 18.09 | ||
13 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | 19.09 | ||
14 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 20.09 | ||
15 | Развитие свободы движения руки. | 21.09 | ||
16 | Понятие «гласный звук». Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 24.09 | ||
17 | Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки при использовании рабочих строк двух видов. | 25.09 | ||
18 | Письмо заглавной и строчной буквА, а. | 26.09 | ||
19 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 27.09 | ||
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 28.09 | ||
21 | Письмо заглавной и строчной буквО, о. | 1.10 | ||
22 | Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё. | 2.10 | ||
23 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 3.10 | ||
24 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 4.10 | ||
25 | Письмо заглавной и строчной буквУ, у. | 5.10 | ||
26 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 8.10 | ||
27 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 9.10 | ||
28 | Знакомство с буквойЭ (э). | 10.10 | ||
29 | Письмо заглавной и строчной буквЭ, э. | 11.10 | ||
30 | Письмо заглавной и строчной буквЕ, е. | 12.10 | ||
31 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 15.10 | ||
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 16.10 | ||
33 | Письмо строчной буквы ы. | 17.10 | ||
34 | Знакомство с буквойИ, (и). | 18.10 | ||
35 | Письмо заглавной и строчной буквИ, и. | 19.10 | ||
36 | Отработка написания изученных букв. | 22.10 | ||
37 | Отработка написания изученных букв. | 23.10 | ||
38 | Отработка написания изученных букв. | 24.10 | ||
39 | Отработка написания изученных букв. | 25.10 | ||
40 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 26.10 | ||
41 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 5.11 | ||
42 | Знакомство с буквой Н (н). | 6.11 | ||
43 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 7.11 | ||
44 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 8.11 | ||
45 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 9.11 | ||
46 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 12.11 | ||
47 | Отработка написания изученных букв. | 13.11 | ||
48 | Отработка написания изученных букв. | 14.11 | ||
49 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 15.11 | ||
50 | Письмо заглавной и строчной буквК, к. | 16.11 | ||
51 | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 19.11 | ||
52 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 20.11 | ||
53 | Письмо заглавной и строчной буквС, с. | 21.11 | ||
54 | Дифференциация букв З, з – C, c. | 22.11 | ||
55 | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 23.11 | ||
56 | Письмо заглавной и строчной буквД, д. | 26.11 | ||
57 | Знакомство с буквойТ (т). | 27.11 | ||
58 | Письмо заглавной и строчной буквТ, т. | 28.11 | ||
59 | Дифференциация буквД, д, Т, т. | 29.11 | ||
60 | Письмо заглавной и строчной буквБ, б. | 30.11 | ||
61 | Письмо заглавной и строчной букв П, п | 3.12 | ||
62 | Знакомство с буквойВ (в). | 4.12 | ||
63 | Письмо заглавной и строчной буквВ, в. | 5.12 | ||
64 | Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф | 6.12 | ||
65 | Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж. | 7.12 | ||
66 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 10.12 |
67 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 11.12 | ||
68 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 12.12 | ||
69 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 13.12 | ||
70 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 14.12 | ||
71 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 17.12 | ||
72 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 18.12 | ||
73 | Письмо строчной буквы ь. | 19.12 | ||
74 | Слова с разделительным мягким знаком. | 20.12 | ||
75 | Письмо строчной буквы ъ. | 21.12 | ||
76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 24.12 | ||
77 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 25.12 | ||
78 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 26.12 | ||
79 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 27.12 | ||
80 | Язык как средство общения. | 28.12 | ||
81 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | |||
82 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | |||
83 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | |||
84 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | |||
85 | Отработка порядка действий при списывании. | |||
86 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |||
87 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | |||
88 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения | |||
89 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | |||
90 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | |||
91 | Правописание собственных имен. | |||
92 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | |||
93 | Описание внешности. | |||
94 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | |||
95 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | |||
96 | Описание внешности. | |||
97 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | |||
98 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | |||
99 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | |||
100 | Правила переноса слов. | |||
101 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | |||
102 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | |||
103 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | |||
104 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |||
105 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | |||
106 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | |||
107 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | |||
108 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | |||
109 | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | |||
110 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | |||
111 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | |||
112 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | |||
113 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |||
114 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | |||
115 | Знакомство с родственными словами. | |||
116 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | |||
117 | Письменная речь: объявление. | |||
118 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | |||
119 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |||
120 | Устная речь: вымышленные истории. | |||
121 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |||
122 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | |||
123 | Письменная речь: объявление. | |||
124 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | |||
125 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | |||
126 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | |||
127 | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | |||
128 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |||
129 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |||
130 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | |||
131 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | |||
132 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | |||
133 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | |||
134 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний | |||
135 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | |||
136 | Отработка порядка действий при списывании. | |||
137 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | |||
138 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | |||
139 | Повторение функций ь. | |||
140 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | |||
141 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | |||
142 | Комплексная контрольная работа. | |||
143 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | |||
144 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | |||
145 | Знакомство со словами, близкими по значению. | |||
146 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | |||
147 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | |||
148 | Знакомство с нормами произношения и ударения. | |||
149 | Научная и разговорная речь. | |||
150 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | |||
151 | Научная и разговорная речь. | |||
152 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | |||
153 | Письменная речь: написание писем. | |||
154 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | |||
155 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | |||
156 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | |||
157 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | |||
158 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | |||
159 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | |||
160 | Повторение пройденного. | |||
161 | Повторение пройденного. | |||
162 | Речевая ситуация: составление объявления. | |||
163 | Повторение пройденного. | |||
164 | Повторение пройденного. | |||
165 | Повторение пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...