Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаНачального Общего Образования, планируемых результатов, содержания курса, календарно- тематического планирования на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_po_r_yazyku_3_klass_2018-2019.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
в 3 классе
на 2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- чувство любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
- чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
- сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
- осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознания своих эмоций и чувств, умения контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
- мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов);
- развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
- ориентации на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- по результатам решения практических задач (сравнения, анализа, наблюдения и т.д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка;
- сравнивать свои выводы с выводами учебника, корректировать свои выводы.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их в результате совместной работы класса и учителя.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), оговариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи;
- приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Раздел «Фонетика и графика»:
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»:
Обучающийся научится:
- соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова;
- оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;
- подбирать слова к заданным звуковым моделям;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»:
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»:
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»:
Обучающийся научится:
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»:
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
«Орфография и пунктуация»:
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
«Развитие речи»:
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
- поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (4 часа в неделю, 136 часов)
Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 3 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2016г.
Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради в 2 частях.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов, а, но).
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ п/п | Раздел программы, тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Учебник 1 часть (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику. | 1 | 3.09 | ||
2 | (Как устроен наш язык) Фонетический анализ слова. | 1 | 3.09 | ||
3 | (Правописание) Вспоминаем правила написания большой буквы. Вспоминаем правила переноса слов. | 1 | 4.09 | ||
4 | (Развитие речи) Повторяем: текст, его признаки и типы. | 1 | 5.09 | ||
5 | Входной контрольный диктант. | 1 | 6.09 | ||
6 | (Как уст роен наш язык) Фонетический анализ слова. | 1 | 7.09 | ||
7 | (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 10.09 | ||
8 | (Как устроен наш язык) Повторяем состав слова | 1 | 11.09 | ||
9 | (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | 12.09 | ||
10 | (Развитие речи.) Повторяем признаки и типы текстов. | 1 | 13.09 | ||
11 | (Как устроен наш язык) Разбор слова по составу. | 1 | 14.09 | ||
12 | (Правописание) Повторяем правила правописания согласных в корне | 1 | 17.09 | ||
13 | (Как устроен наш язык) Повторяем словообразование | 1 | 18.09 | ||
14 | (Правописание) Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 19.09 | ||
15 | (Правописание) Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | 20.09 | ||
16 | (Правописание) Анализ текущего диктанта, работа над ошибками. Списывание № 1. | 1 | 21.09 | ||
17 | (Развитие речи) Текст и его заглавие | 1 | 24.09 | ||
18 | (Как устроен наш язык) Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 25.09 | ||
19 | (Правописание) Вспоминаем правописание суффиксов. | 1 | 26.09 | ||
20 | (Правописание) Повторяем правописание приставок. Словарный диктант № 1. | 1 | 27.09 | ||
21 | (Развитие речи) Заглавие и начало текста | 1 | 28.09 | ||
22 | (Как устроен наш язык) Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | 1.10 | ||
23 | (Как устроен наш язык) Проверочная работа № 1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | 2.10 | ||
24 | (Как устроен наш язык) Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | 3.10 | ||
25 | (Развитие речи) Последовательность предложений в тексте | 1 | 4.10 | ||
26 | (Развитие речи) Деление текста на абзацы | 1 | 5.10 | ||
27 | (Как устроен наш язык) Главные члены предложения | 1 | 15.10 | ||
28 | (Правописание) Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | 16.10 | ||
29 | (Как устроен наш язык) Главные члены предложения. Словарный диктант № 2. | 1 | 17.10 | ||
30 | (Правописание) Учимся писать приставки. | 1 | 18.10 | ||
31 | (Правописание) Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | 1 | 19.10 | ||
32 | (Как устроен наш язык) Подлежащее | 1 | 22.10 | ||
33 | (Как устроен наш язык) Сказуемое. | 1 | 23.10 | ||
34 | (Развитие речи) Учимся писать письма. Проверочная работа № 2 «Грамматическая основа предложения ». | 1 | 24.10 | ||
35 | (Как устроен наш язык) Сказуемое | 1 | 25.10 | ||
36 | (Развитие речи) Учимся писать письма | 1 | 26.10 | ||
37 | (Правописание) Контрольный диктант № 2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». | 1 | 29.10 | ||
38 | (Правописание) Работа над ошибками. Списывание № 2. | 1 | 30.10 | ||
39 | (Как устроен наш язык) Второстепенные члены предложения. | 1 | 31.10 | ||
40 | (Как устроен наш язык) Второстепенные члены предложения. Словарный диктант № 3. | 1 | 1.11 | ||
41 | (Правописание) Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Простое предложение (виды предложений по цели и наличию второстепенных членов»). | 1 | 2.11 | ||
42 | (Как устроен наш язык) Обстоятельство. | 1 | 5.11 | ||
43 | (Как устроен наш язык) Обстоятельство. Фразеологизмы. | 1 | 6.11 | ||
44 | (Правописание) Учимся писать приставку с- | 1 | 7.11 | ||
45 | (Развитие речи) Учимся писать письма. Самостоятельная работа. | 1 | 8.11 | ||
46 | (Как устроен наш язык) Определение | 1 | 9.11 | ||
47 | (Как устроен наш язык) Определение | 1 | 12.11 | ||
48 | (Правописание) Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 13.11 | ||
49 | (Правописание) Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | 14.11 | ||
50 | (Развитие речи) Учимся писать письма. | 1 | 15.11 | ||
51 | (Как устроен наш язык) Дополнение | 1 | 16.11 | ||
52 | (Как устроен наш язык) Дополнение | 1 | 26.11 | ||
53 | (Правописание) Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 27.11 | ||
54 | (Правописание) Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант № 4. | 1 | 28.11 | ||
55 | (Развитие речи) Учимся писать письма. Самостоятельная работа. | 1 | 29.11 | ||
56 | (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения | 1 | 30.11 | ||
57 | (Как устроен наш язык) Проверочная работа № 3 по теме «Члены простого предложения». | 1 | 3.12 | ||
58 | (Правописание) Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | 4.12 | ||
59 | (Развитие речи) Учимся писать письма. | 1 | 5.12 | ||
60 | (Правописание) Контрольный диктант № 3 по темам «Правописание слов, образованных сложением; о, ё после шипящих; ы после ц» | 1 | 6.12 | ||
61 | (Правописание) Работа над ошибками. Списывание № 3. | 1 | 7.12 | ||
62 | (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения | 1 | 10.12 | ||
63 | (Правописание) Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 11.12 | ||
64 | (Развитие речи) Учимся писать письма. Однородные члены предложения. | 1 | 12.12 | ||
65 | (Правописание) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 13.12 | ||
66 | (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. Словарный диктант № 5. | 1 | 14.12 | ||
67 | (Правописание) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 17.12 | ||
68 | (Развитие речи) Учимся писать письма | 1 | 18.12 | ||
69 | (Правописание) Проверочная работа № 4 «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | 19.12 | ||
70 | (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 20.12 | ||
71 | (Правописание) Повторение | 1 | 21.12 | ||
72 | (Правописание) Проверочная работа № 5 «Простое предложение, члены простого предложения». | 1 | 24.12 | ||
73 | (Как устроен наш язык) Части речи. | 1 | 25.12 | ||
74 | (Как устроен наш язык) Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 26.12 | ||
75 | (Развитие речи) Повторение. Словарный диктант № 6. | 1 | 27.1 | ||
76 | (Развитие речи) Итоговая контрольная работа № 2 | 1 | 28.12 | ||
77 | (Как устроен наш язык) Имя существительное | 1 | 9.01 | ||
78 | (Правописание) Повторение | 1 | 10.01 | ||
79 | (Правописание) Административный контрольный диктант (№ 4) по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 11.01 | ||
80 | (Правописание) Работа над ошибками. Списывание № 4. | 1 | 14.01 | ||
81 | (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 15.01 | ||
82 | (Как устроен наш язык) Род имён существительных | 1 | 16.01 | ||
83 | (Как устроен наш язык) Род имён существительных | 1 | 17.01 | ||
84 | (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 18.01 | ||
85 | (Как устроен наш язык) Число имён существительных | 1 | 21.01 | ||
86 | (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 22.01 | ||
87 | (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 23.01 | ||
88 | (Как устроен наш язык) Число имён существительных | 1 | 24.01 | ||
89 | (Правописание) Изменение имён существительных по числам | 1 | 25.01 | ||
90 | (Правописание) Изменение имён существительных по числам | 1 | 28.01 | ||
91 | (Правописание) Проверочная работа № 6 «Изменение имён существительных по родам и числам». | 1 | 29.01 | ||
92 | Учебник 2 часть (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 30.01 | ||
93 | (Как устроен наш язык) Изменение имен существительных по падежам | 1 | 31.01 | ||
94 | (Как устроен наш язык) Падеж имен существительных | 1 | 1.02 | ||
95 | (Как устроен наш язык) Падеж имен существительных | 1 | 4.02 | ||
96 | (Как устроен наш язык) Падеж имен существительных | 1 | 5.02 | ||
97 | (Правописание) Учим слова с удвоенными согласными в корне Словарный диктант № 7. | 1 | 6.02 | ||
98 | (Развитие речи) Учимся писать письма | 1 | 7.02 | ||
99 | (Как устроен наш язык) Тест № 1 «Имя существительное» | 1 | 8.02 | ||
100 | (Как уст роен наш язык) Работа над ошибками. | 1 | 11.02 | ||
101 | (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 12.02 | ||
102 | (Как устроен наш язык) Падеж имён существительных | 1 | 13.02 | ||
103 | (Правописание) Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | 14.02 | ||
104 | (Развитие речи) Работа с текстом | 1 | 15.02 | ||
105 | (Как устроен наш язык) Склонение имён существительных. | 1 | 25.02 | ||
106 | (Правописание) Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | 26.02 | ||
107 | (Как устроен наш язык) Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | 27.02 | ||
108 | (Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | 28.02 | ||
109 | (Развитие речи) Работа с текстом. Словарный диктант № 8. | 1 | 1.03 | ||
110 | (Как устроен наш язык) Склонение имён существительных | 1 | 4.03 | ||
111 | (Правописание) Окончания имен существительных. | 1 | 5.03 | ||
112 | (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | 6.03 | ||
113 | (Правописание) Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 7.03 | ||
114 | (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 8.03 | ||
115 | (Как устроен наш язык) Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 11.03 | ||
116 | (Правописание) Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 12.03 | ||
117 | (Как устроен наш язык) Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 13.03 | ||
118 | (Правописание) Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 14.03 | ||
119 | (Правописание) Контрольный диктант № 5 по теме «ь знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенный согласный в словах; суффиксы имён существительных». | 1 | 15.03 | ||
120 | (Правописание) Работа над ошибками. Списывание № 5. | 1 | 18.03 | ||
121 | (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 19.03 | ||
122 | (Как устроен наш язык) Способы образования имён существительных | 1 | 20.03 | ||
123 | (Как устроен наш язык) Способы образования имён существительных | 1 | 2.03 | ||
124 | (Правописание) Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 22.03 | ||
125 | (Правописание) Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения Словарный диктант № 9 | 1 | 25.03 | ||
126 | (Развитие речи) Учимся писать изложение | 1 | 26.03 | ||
127 | (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 27.03 | ||
128 | (Правописание) Контрольный диктант № 6 «Повторение изученных орфограмм» | 1 | 28.03 | ||
129 | (Правописание) Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения | 1 | 29.03 | ||
130 | (Правописание) Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Грамматические признаки имени существительного». | 1 | 1.04 | ||
131 | (Как устроен наш язык) Имя прилагательное | 1 | 2.04 | ||
132 | (Правописание) Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 3.04 | ||
133 | (Развитие речи) Повторение. | 1 | 4.04 | ||
134 | (Как устроен наш язык) Имя прилагательное | 1 | 5.04 | ||
135 | (Правописание) Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных Тест № 2 «Правописание существительных» | 1 | 8.04 | ||
136 | (Как устроен наш язык) Имя прилагательное | 1 | 15.04 | ||
137 | (Правописание) Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 16.04 | ||
138 | (Правописание) Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 17.04 | ||
139 | (Правописание) Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных Словарный диктант № 10. | 1 | 18.04 | ||
140 | (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные | 1 | 19.04 | ||
141 | (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные | 1 | 22.04 | ||
142 | (Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | 23.04 | ||
143 | (Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 24.04 | ||
144 | (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | 25.04 | ||
145 | (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 26.04 | ||
146 | (Как устроен наш язык) Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 29.04 | ||
147 | (Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 30.04 | ||
148 | (Развитие речи) Учимся писать сочинение | 1 | 1.05 | ||
149 | (Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные | 1 | 2.05 | ||
150 | (Правописание) Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 3.05 | ||
151 | (Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 6.05 | ||
152 | (Правописание) Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 7.05 | ||
153 | (Развитие речи) Учимся писать сочинение Словарный диктант № 11. | 1 | 8.05 | ||
154 | (Как устроен наш язык) Притяжательные имена прилагательные | 1 | 9.05 | ||
155 | (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных | 1 | 10.05 | ||
156 | (Развитие речи) Повторение. | 1 | 13.05 | ||
157 | (Правописание) Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | 14.05 | ||
158 | (Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 15.05 | ||
159 | («Правописание») Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1 | 16.05 | ||
160 | (Как устроен наш язык) Местоимение. | 1 | 17.05 | ||
161 | (Развитие речи) Работа с текстом Личные местоимения | 1 | 20.05 | ||
162 | (Правописание) Итоговый контрольный диктант № 7 по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе». П/А | 1 | 21.05 | ||
163 | (Правописание) Работа над ошибками. Списывание № 6. | 1 | 22.05 | ||
164 | (Как устроен наш язык) Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 23.05 | ||
165 | (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения | 1 | 24.05 | ||
166 | (Правописание) Правописание местоимений | 1 | 27.05 | ||
167 | (Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения | 1 | 28.05 | ||
168 | (Правописание) Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 29.05 | ||
169 | (Правописание) Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 30.05 | ||
170 | (Правописание) Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...