Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Акинина Елена Игоревна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандартаНачального Общего Образования, планируемых результатов, содержания курса, календарно- тематического планирования на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_p_po_r_yazyku_3_klass_2018-2019.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Рабочая  программа

по  русскому языку

в 3  классе

на 2018-2019 учебный год

 

                                                                                                                                               

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • чувство любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • чувство любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • интерес к познанию русского языка, языковой деятельности;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
  • сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь.


Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осознания своих эмоций и чувств, умения контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов);
  • развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентации на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • по результатам решения практических задач (сравнения, анализа, наблюдения и т.д.) делать самостоятельно выводы относительно фактов языка;
  • сравнивать свои выводы с выводами учебника, корректировать свои выводы.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их в результате совместной работы класса и учителя.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  •  понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), оговариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи;
  • приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Раздел «Фонетика и графика»:

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»:

Обучающийся научится:

  • соблюдать нормы русского и литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осуществлять звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • сопоставлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова;
  • оценивать правильность проведения звукобуквенного анализа слова;
  • подбирать слова к заданным звуковым моделям;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»:

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»:

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»:

Обучающийся научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и, а, но, частицу  не  при глаголах.

Раздел «Синтаксис»:

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

«Орфография и пунктуация»:

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

«Развитие речи»:

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
  • поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (4 часа в неделю, 136 часов)

Учебник «Русский язык» (1,2 часть) 3 класс, авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2016г.

Русский язык. 3 класс. Рабочие тетради в 2 частях.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов, а, но).

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

п/п

Раздел программы, тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Учебник 1 часть

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику.

1

3.09

2

 (Как устроен наш язык)

Фонетический анализ слова.

1

3.09

3

 (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой буквы. Вспоминаем правила переноса слов.

1

4.09

4

 (Развитие речи)

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

5.09

5

Входной контрольный диктант.

1

6.09

6

(Как уст роен наш язык) Фонетический анализ слова.

1

7.09

7

(Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. 

1

10.09

8

 (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

11.09

9

(Правописание)

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

12.09

10

(Развитие речи.)

Повторяем признаки и типы текстов.

1

13.09

11

(Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу.

1

14.09

12

(Правописание)

Повторяем правила правописания согласных

в корне

1

17.09

13

(Как устроен наш язык)

Повторяем словообразование

1

18.09

14

(Правописание)

Повторяем правописание непроизносимых согласных

в корне слова

1

19.09

15

(Правописание)

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение орфограмм корня»

1

20.09

16

(Правописание)

Анализ текущего диктанта, работа над ошибками.

Списывание № 1.

1

21.09

17

(Развитие речи)

Текст и его заглавие

1

24.09

18

(Как устроен наш язык) Разбор слова

по составу и словообразование

1

25.09

19

(Правописание)

Вспоминаем правописание суффиксов.

1

26.09

20

(Правописание)

 Повторяем правописание приставок.

Словарный диктант № 1.

1

27.09

21

(Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1

28.09

22

(Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

1.10

23

 (Как устроен наш язык)

Проверочная работа № 1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

2.10

24

(Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

3.10

25

(Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1

4.10

26

(Развитие речи)

Деление текста на абзацы

1

5.10

27

(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

15.10

28

(Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

16.10

29

(Как устроен наш язык)

Главные члены предложения.

Словарный диктант № 2.

1

17.10

30

(Правописание)

 Учимся писать приставки.

1

18.10

31

(Правописание)

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

19.10

32

(Как устроен наш язык) Подлежащее

1

22.10

33

(Как устроен наш язык) Сказуемое.

1

23.10

34

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

Проверочная работа № 2 «Грамматическая основа предложения ».

1

24.10

35

(Как устроен наш язык)

Сказуемое

1

25.10

36

(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

26.10

37

(Правописание)

Контрольный диктант № 2 по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

1

29.10

38

(Правописание)

Работа над ошибками. Списывание № 2.

1

30.10

39

(Как устроен наш язык)

 Второстепенные члены предложения.

1

31.10

40

(Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения.

Словарный диктант № 3.

1

1.11

41

(Правописание)

Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Простое предложение (виды предложений по цели и наличию второстепенных членов»).

1

2.11

42

(Как устроен наш язык)

Обстоятельство.

1

5.11

43

(Как устроен наш язык)

Обстоятельство. Фразеологизмы.

1

6.11

44

(Правописание)

Учимся писать приставку с-

1

7.11

45

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

Самостоятельная работа.

1

8.11

46

(Как устроен наш язык)

 Определение

1

9.11

47

(Как устроен наш язык)

Определение

1

12.11

48

(Правописание)

Учимся писать слова с двумя корнями

1

13.11

49

(Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о и е

1

14.11

50

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

1

15.11

51

(Как устроен наш язык)

 Дополнение

1

16.11

52

(Как устроен наш язык)

Дополнение

1

26.11

53

(Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

27.11

54

(Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Словарный диктант № 4.        

1

28.11

55

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

Самостоятельная работа.

1

29.11

56

(Как устроен наш язык) Однородные члены предложения

1

30.11

57

(Как устроен наш язык)

Проверочная работа № 3 по теме «Члены простого предложения».

1

3.12

58

(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

4.12

59

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

1

5.12

60

(Правописание)

 Контрольный диктант  № 3 по темам «Правописание слов, образованных сложением; о, ё после шипящих; ы после ц»

1

6.12

61

(Правописание)

 Работа над ошибками.

Списывание № 3.

1

7.12

62

(Как устроен наш язык)

 Однородные члены предложения

1

10.12

63

(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

11.12

64

(Развитие речи)

Учимся писать письма. Однородные члены предложения.

1

12.12

65

(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

13.12

66

(Как устроен наш язык)

 Однородные члены предложения.

Словарный диктант № 5.

1

14.12

67

(Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

17.12

68

(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

18.12

69

(Правописание)

Проверочная работа № 4  «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

1

19.12

70

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

20.12

71

(Правописание)

Повторение

1

21.12

72

(Правописание)

Проверочная работа № 5 «Простое предложение, члены простого предложения».

1

24.12

73

(Как устроен наш язык)

 Части речи.

1

25.12

74

(Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

1

26.12

75

(Развитие речи)

Повторение. Словарный диктант № 6.

1

27.1

76

(Развитие речи)

 Итоговая контрольная работа № 2

1

28.12

77

(Как устроен наш язык)

Имя существительное

1

9.01

78

(Правописание)

 Повторение

1

10.01

79

(Правописание)

Административный контрольный диктант (№ 4) по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

11.01

80

(Правописание)

Работа над ошибками. Списывание № 4.

1

14.01

81

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

15.01

82

(Как устроен наш язык)

Род имён существительных

1

16.01

83

(Как устроен наш язык)

 Род имён существительных

1

17.01

84

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

18.01

85

(Как устроен наш язык)

 Число имён существительных

1

21.01

86

(Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

22.01

87

(Правописание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

23.01

88

(Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

24.01

89

(Правописание)

Изменение имён существительных по числам

1

25.01

90

(Правописание)

Изменение имён существительных по числам

1

28.01

91

(Правописание)

Проверочная работа № 6 «Изменение имён существительных по родам и числам».

1

29.01

92

Учебник 2 часть (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

30.01

93

(Как устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

1

31.01

94

(Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

1

1.02

95

(Как устроен наш язык)

 Падеж имен существительных

1

4.02

96

(Как устроен наш язык)

Падеж имен существительных

1

5.02

97

(Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне Словарный диктант № 7.

1

6.02

98

(Развитие речи)

 Учимся писать письма

1

7.02

99

(Как устроен наш язык)

Тест № 1 «Имя существительное»

1

8.02

100

(Как уст роен наш язык)

Работа над ошибками.

1

11.02

101

(Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

12.02

102

(Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных

1

13.02

103

(Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания  -ичк- и -ечк-

1

14.02

104

(Развитие речи)

Работа с текстом

1

15.02

105

(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

1

25.02

106

(Правописание)

 Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

1

26.02

107

(Как устроен наш язык)

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

1

27.02

108

(Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

1

28.02

109

(Развитие речи)

Работа с текстом. Словарный диктант № 8.

1

1.03

110

(Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

4.03

111

(Правописание)

Окончания имен существительных.

1

5.03

112

(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

6.03

113

(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

7.03

114

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

8.03

115

(Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

11.03

116

(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

12.03

117

(Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные

1

13.03

118

(Правописание)

 Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

14.03

119

(Правописание)

Контрольный диктант № 5 по теме «ь знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенный согласный в словах; суффиксы имён существительных».

1

15.03

120

(Правописание)

Работа над ошибками. Списывание № 5.

1

18.03

121

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

19.03

122

(Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных

1

20.03

123

(Как устроен наш язык)

 Способы образования имён существительных

1

2.03

124

(Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

22.03

125

(Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Словарный диктант № 9

1

25.03

126

(Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

26.03

127

 (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

27.03

128

(Правописание)

Контрольный диктант № 6 «Повторение изученных орфограмм»

1

28.03

129

(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

1

29.03

130

(Правописание)

Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1

1.04

131

(Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

2.04

132

(Правописание)

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

3.04

133

(Развитие речи)

Повторение.

1

4.04

134

(Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

5.04

135

(Правописание)

 Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Тест № 2 «Правописание существительных»

1

8.04

136

(Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

15.04

137

(Правописание)

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

1

16.04

138

(Правописание)

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

1

17.04

139

(Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных Словарный диктант № 10.

1

18.04

140

(Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

1

19.04

141

(Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

1

22.04

142

(Развитие речи)

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

23.04

143

(Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных

1

24.04

144

(Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее)

1

25.04

145

(Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

1

26.04

146

(Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных

1

29.04

147

(Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

1

30.04

148

(Развитие речи)

 Учимся писать сочинение

1

1.05

149

(Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные

1

2.05

150

(Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

1

3.05

151

(Как устроен наш язык)

Как образуются относительные имена прилагательные

1

6.05

152

(Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

1

7.05

153

(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

Словарный диктант № 11.

1

8.05

154

(Как устроен наш язык)

Притяжательные имена прилагательные

1

9.05

155

(Правописание)

Правописание притяжательных прилагательных

1

10.05

156

(Развитие речи)

Повторение.

1

13.05

157

(Правописание)

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1

14.05

158

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

15.05

159

(«Правописание»)

Правописание краткой формы качественных прилагательных

1

16.05

160

(Как устроен наш язык)

Местоимение.

1

17.05

161

(Развитие речи)

Работа с текстом Личные местоимения

1

20.05

162

(Правописание)

Итоговый контрольный диктант № 7 по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в   3 классе». П/А

1

21.05

163

(Правописание)

Работа над ошибками. Списывание № 6.

1

22.05

164

(Как устроен наш язык)

Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами.

1

23.05

165

(Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

1

24.05

166

(Правописание)

Правописание местоимений

1

27.05

167

(Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

1

28.05

168

(Правописание)

Повторение и обобщение пройденного.

1

29.05

169

(Правописание)

Повторение и обобщение пройденного.

1

30.05

170

(Правописание)

Повторение и обобщение пройденного.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...