Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/napisanie_bukvy_m.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Написание заглавной М.
Цели: научить писать заглавную букву М, использовать ее в написании слов, предложений.
Задачи:
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
-формируем умение писать предложения;
- развитие речи учащихся; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;
- воспитание бережного отношения к животным, уважения и любви к близким.
Оборудование: изображения достопримечательностей Москвы, сигнальные карточки.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент | 2 -Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнем сейчас. | |
2. Актуализация знаний. | 1 2 - О каких звуках мы говорили на предыдущем уроке? ([м], [м']) -Дайте характеристику эти звукам. - Какой буквой обозначаются эти звуки? | |
3.Постановка учебной проблемы. | (на доске: Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва) 5 3 - Прочитайте слова. Что есть общее у всех этих слов? (Слова написаны с заглавной буквы М) -Почему они написаны с заглавной буквы? (Потому что это имена собственные) -Можем ли мы записать эти слова? (нет) -Почему? (Не умеем писать заглавную букву М) -Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке? (Научиться писать заглавную букву М) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
4.Открытие нового знания | Работа в прописи. 1 2 а) Сравнение письменных и печатных букв М. -Рассмотрите письменную букву и расскажите из каких элементов она состоит? - Какой элемент просит написать девочка? – Встречался ли он в уже изученных буквах? - Откуда начинаем его писать? Показ учителем на доске первого элемента буквы М. - Посмотрите на образец со стрелочками и расскажите как вы продолжите написание буквы. Показ учителем на доске написания буквы. Написание буквы М в прописи на с. 7. Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы). – Где будут соединяться буквы? Пишут несколько соединений по образцу. – Чему новому мы сейчас научились? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
5.Применение нового знания. | 2 1 2 4 1 5 а)- Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске? -Прочитайте слово, написанное в прописи. Что вы можете рассказать об этом слове? (Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы, в слове 2 слога. Первый слог состоит из слога-слияния и одиночной согласной, второй – слог-слияния, ударение падает на первый слог) - Запишите этот слово. Физкультминутка. б) –Подумайте, какое задание предстоит выполнить? -Вставьте пропущенные слова. Сделайте звуко-буквенный анализ пропущенных слов. Работа в парах. Взаимопроверка: что понравилось, что посоветовали бы соседу. - Прочитайте получившееся предложение. -Ребята, а как надо относиться к домашним животным? в) - Какое сочетание надо запомнить в слове молоко? (оло) Подчеркните это сочетание. -Это словарное слово, написание этого слова надо запомнить. -Составьте предложение из данных слов. (На доске: пил, молоко, Максим) Какие правила надо помнить, чтобы правильно записать предложение? Запишите предложение. (Уч-ся самостоятельно записывают предложение, затем сверяют с доской) - Сверьте написание с доской. - Кто написал без ошибок? У кого одна ошибка? Какая? У кого более двух ошибок? -Оцените свою работу. г)- Послушайте стихотворение. О ком оно? Мама!Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «Мама». -Мама для всех нас самых дорогой и близкий человек. Прочитайте предложение в прописи о маме. Это действительно предложения? - Сколько слов в предложении? – Ест ли в предложении предлог? Какой? К какому слову в предложении относится предлог? (С нами.) – Что знаете про предлоги? – Подчеркните пробел между предлогом и словом. - Скопируйте предложение в тетрадь. Прежде чем записать, дети ещё раз повторяют предложение, считают количество слов в предложении, вспоминают правила оформления предложения, перед записью каждого слова произносят его по слогам и записывают, диктуя себе вслух. Физкультминутка. д) 4 3 7 (На доске: изображения достопримечательностей Москвы) - Посмотрите на доску. Достопримечательности какого города вы видите? - О Москве говорят: Москва – всем городам мать. Почему так говорят? -Почему слово написано с большой буквы? -Это тоже словарное слово, написание его надо запомнить. -Запишите это слово письменными буквами. - Куда падает ударение? Какую безударную гласную должны запомнить? Запомните это слово. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 4) гражданско-патриотическое воспитание; 5) экологическое воспитание |
6.Итог. | -Подведем итог урока. 4 4 -Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Королева Московской области
средняя общеобразовательная школа №7
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: «Написание заглавной буквы М».
Составитель: учитель начальных классов
Князева И.В.
Королев, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"
Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....
План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».
В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...
конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"
Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».
Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...