Уроки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урок русского языка (программа Эльконина-Давыдова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_tehnolog._karta_tishonko.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тишонко Ирина Юрьевна
МАОУ СОШ №7
г.. Когалыма ХМАО-Югры
Учитель начальных классов
Технологическая карта урока русского языка
во 2 классе.
(Развивающее обучение системы Б.Д. Эльконина – В.В. Давыдова, учебник В. В. Репкина)
Разработала: Тишонко И. Ю.
Тема | Понятие о родственных словах. |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Познакомиться с понятиями родственные (однокоренные) слова. Научиться распознавать родственные слова. |
Основные понятия | Родственные , однокоренные слова, корень слова. |
Межпредметные связи | Литературное чтение . |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления. | Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. | Настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. | I этап. Организационный момент. -Проверьте, все ли необходимые принадлежности к уроку у вас есть?- От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД | |
II этап. Минутка чистописания. | Формулировать ответы на вопросы. Прописывание соединений букв. | Организовать работу. | II этап. Минутка чистописания. На доске: р-ка, п-ро, ст-кло, р-бро. Вопрос учителя: Какой орфограммой объединены эти слова? (Гласный в слабой позиции, проверяется приведением к сильной позиции) Проверка орфограмм, вывод: во всех словах пропущена буква е. Учитель. Какую работу выполняет эта буква? (Обозначает звук [э] после мягкого согласного, обозначает сочетание звуков [й'э]/ Сегодня будем писать букву Е заглавную в соединении со строчной. С какой заглавной буквой можно перепутать Е? (с З) Что поможет избежать этого? (строчная е – в какую сторону пишется строчная, в такую же и заглавная) | Регулятивные УУД Познавательные УУД. | |
III этап. Актуализация знаний. Цель – вспомнить способ проверки орфограмм слабой позиции, выды изменений разных частей речи. | Ответить на вопросы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу | 2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. Мы научились проверять орфограммы слабых позиций приведением к сильной путем изменения слов. Как можно изменять слова? (Названия предметов - по числу, падежу, признаков - по числу, роду, падежу, действий - по времени, лицу, роду) Чем отличается одно изменение от другого? (Только окончанием) | Личностные УУД | |
IV этап. Самоопределение к деятельности. – Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока. | Участвовать в работе Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Работать с информацией, представленной в форме схемы. | Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Самоопределение к деятельности. -- Предлагаю вам проверить орфограмму слабой позиции гласной приведением к сильной позиции в слове хвастун. Это слово называет предмет, значит попробуем изменить по числу, падежу. Не получается привести к сильной позиции. Вывод: не всегда можно проверить орфограмму слабой позиции путем изменения слов, значит нужно искать другой способ. Сегодня на уроке мы и будем этим заниматься. |
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
| |
V. Работа по теме урока. Цель- формировать понятия « родственное слово», «однокоренное слово», «корень». | Работа со словами. Работать со схемами Работать с информацией, представленной в форме схем. | Организовать работу по решению задач. |
А бывают ли у слов родственники? Как проявляется или обнаруживается это родство? Может быть, эти слова по-родственному помогут и с проверкой?
Сделаем первый важный вывод: если одно слово образовалось, родилось от другого, значит это слова-родственники. Попробуйте показать это при помощи модели (схемы).
Пользуясь данной схемой, определите, являются ли родственниками слова рыбка, рыбешка, рыбалка, рыбачить, рыбак. (Да, т.к. все они произошли от слова рыба)
Вывод: общая часть родственных слов называется корнем. Такое название выбрано не случайно. Корень есть у дерева, есть он и у слов. Поэтому у родственных слов есть еще одно название – однокоренные. | Коммуникативные УУД (участвовать в диалоге;слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки РегулятивныеУУД (анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты) | |
VI этап. Физкультминутка. | — Реснички опускаются, | ||||
VII. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно различать понятия « родственное слово», «однокоренное слово», «корень». | Работать с информацией, представленной в форме схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
Найдите родственные слова: Дятел – барабанщик. Бьет дятел в барабан весной. Барабан дятла – это звонкий сухой сучок. А дробь на нем получается настоящая барабанная. Барабанит дятел своим собственным носом. (По Н. Сладкову) Запишите слова в тетрадь, выделите корень.
Например: горе – гора. Третий вывод: однокоренные (родственные) слова должны иметь общий корень и общее значение.
Боль, больной, большой. Гора, вершина, горный. Сад, садовник, садовая. | Работа с учебником (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог | Итог урока. Рефлексия: -Бывают ли у слов родственники? -Как называются такие слова? -Какие условия необходимы для того, чтобы слова считались родственными или однокоренными. | |||
IX. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...