русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
рабочая программа и ктп русский язык 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа и ктп русский язык 4 класс | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Принято на педагогическом совете школы от 31.08.2017 №1 | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______________Е.Б.Баталова «1» сентября 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ В.В.Цыганова Приказ №80-о от 01 сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Русский язык»
(4 класс)
ОС «Школа 2100»
Составитель: Мясоедова Валентина Константиновна учитель начальных классов МОУ Владимирской СШ 1 кв.категория |
с.Владимирское
- учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)), программы «Русский язык для I-IV классов» авт. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Общие цели курса уровня общего образования
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно
- Формирование у учащихся редставления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- Формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятсязадачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Учебно-методический комплект:
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, в 2-х ч, М.: Баласс, 2013 г.
2.Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4 класс – М.: Баласс, 2016г.
3.Комисарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 4 класс, М.: Баласс, 2013 г.
4.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя, 4 класс, М.: Баласс, 2013 г.
5.Н.А.Исаев «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4 класс, - М.: Баласс, 2017.
Структура программы
Программа включает четыре раздела:
- Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по русскому языку, даётся характеристика учебного курса;
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русский язык»;
- Содержание учебного курса «Русский язык»;
- Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
–вычитыватьвсе виды текстовойинформации:фактуальную,подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Средством развития коммуникативных УУД служат работа в малых группах, материалы учебника.
ПРЕДМЕТНЫЕ
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные и прилагательные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- производить разбор слова как части речи:
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.
- находить местоимения в предложениях;
- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;
- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;
- спрягать глаголы.
Результаты 4-го года обучения
Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.
должнызнать:
– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
должныуметь:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
– писать подробное изложение доступного текста;
– писать сочинение о себе на заданную тему.
Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4-й класс 170 ч (5 часов в неделю)
Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. (35 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45ч )
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (36 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–--тьсяв глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания о–ав глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина –длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Наречие. (4 ч) Значение наречия. Употребление в речи.
Повторение. (8 ч) Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
Резерв. (7 ч)
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
№ п\п | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. | Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | 04.09 | 04.09 | ||
2 | Контрольное списывание. | 05.09 | 05.09 | |||
3 | Повторение фонетики и графики. | 06.09 | 06.09 | |||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 07.09 | 07.09 | |||
5 | Что такое графика. | 08.09 | 08.09 | |||
6 | Фонетический разбор слова. | 11.09 | 11.09 | |||
7 | Повторение орфографии. | 12.09 | 12.09 | |||
8 9 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 13.09 | 13.09 | |||
10 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 14.09 | 14.09 | |||
11 | Повторение состава слова. | 15.09 | 15.09 | |||
12 | Повторение изученного о частях речи. Словарный диктант. | 18.09 | 18.09 | |||
13 | Входной контрольный диктант. | 19.09 | 19.09 | |||
14 | Повторение изученного по синтаксису. Работа над ошибками. | 20.09 | 20.09 | |||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | 21.09 | 21.09 | |||
16 | Р\р Обучающее изложение «Золотой рубль». | 22.09 | 22.09 | |||
17 | Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе". | 25.09 | 25.09 | |||
18 | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте). | 26.09 | 26.09 | |||
19 | Как отличить простое предложение от сложного. | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П) Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком. Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»). | 27.09 | 27.09 | ||
20 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 28.09 | 28.09 | |||
21 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и,а,но. | 29.09 | 29.09 | |||
22 23 | Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | 02.10 03.10 | 02.10 03.10 | |||
24 | Р\р Обучающее изложение «Что я люблю». | 04.10 | 04.10 | |||
25 | Р\р Обучающее сочинение «Что я люблю». | 06.10 | 06.10 | |||
26 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения. | 09.10 | 09.10 | |||
27 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 10.10 | 10.10 | |||
28 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | 11.10 | 11.10 | |||
29 | Развитие пунктуационных умений. | 12.10 | 12.10 | |||
30 | Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 13.10 | 13.10 | |||
31 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 16.10 | 16.10 | |||
32 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П) Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П) Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П) Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»). Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. | 17.10 | 17.10 | ||
33 34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 18.10 19.10 | 18.10 19.10 | |||
35 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но. | 20.10 | 20.10 | |||
36 | Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | 23.10 | 23.10 | |||
37 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. Упражнения на повторение. | 24.10 | 24.10 | |||
38 | Контрольный диктант по теме «Предложение" | 25.10 | 25.10 | |||
39 | Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант. | 26.10 | 26.10 | |||
40 | Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но. | 27.10 | 27.10 | |||
41 | Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 07.11 | ||||
42 | Работа над ошибками, постановка запятой в сложном предложении. | 08.11 | ||||
43 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 09.11 | ||||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора). | 10.11 | ||||
45 | Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора). | 13.11 | ||||
46 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 14.12 | ||||
47 | Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью) | 15.11 | ||||
48 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 16.11 | ||||
49 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью. | 17.11 | ||||
50 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». | 20.11 | ||||
51 | Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант. | 21.11 | ||||
52 | Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью". | 22.11 | ||||
53 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 23.11 | ||||
54 55 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании). Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы. Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. | 24.11 27.11 | |||
56 | Роль имен существительных в речи.Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна» | 28.11 | ||||
57 | Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 29.11 | ||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 30.11 | ||||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 01.12 | ||||
60 61 | Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе | 04.12 05.12 | ||||
62 63 | Именительный и винительный падежи. Словарный диктант. | 06.12 07.12 | ||||
64 | Родительный падеж | 08.12 | ||||
65 | Дательный падеж | 11.12 | ||||
66 | Творительный падеж | 12.12 | ||||
67 | Предложный падеж | 13.12 | ||||
68 | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам». | 14.12 | ||||
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3. | 15.12 | ||||
70 | Три склонения имен существительных. | 18.12 | ||||
71 | Развитие умения определять склонение имён существительных. | 19.12 | ||||
72 73 | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 20.12 21.12 | ||||
74 | Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант. | 22.12 | ||||
75 | Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» | 25.12 | ||||
76 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 26.12 | ||||
77 | Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками. | 27.12 | ||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода. | 28.12 | ||||
79 80 | Развитие умений писать слова с орфограммой«Буква Ь после шипящих на конце имён существительных». | 29.12 11.01 | ||||
81 | Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих. | 12.01 | ||||
82 | Упражнения на повторение. Проверочнаяработа № 4 | 15.01 | ||||
83 | Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в имёнах существительных". | 16.01 | ||||
84 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 17.01 | ||||
85 | Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | 18.01 | ||||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму. | 19.01 | ||||
87 88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой,графическое объяснение выбора написания слов с изученной орфограммой. | 22.01 23.01 | ||||
89 | Р\р Обучающее изложение «Первая газета». | 24.01 | ||||
90 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 25.01 | ||||
91 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ. | 26.01 | ||||
92 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 | 29.01 | ||||
93 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 30.01 | ||||
94 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 31.01 | ||||
95 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 01.02 | ||||
96 | Роль имен прилагательных в речи.Повествование и описание – два типа речи. | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П). Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами. Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание). Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | 02.02 | |||
97 | Роль прилагательных – антонимов в речи. | 05.02 | ||||
98 | Морфологический разбор имен прилагательных. | 06.02 | ||||
99 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 07.02 | ||||
100 101 | Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. | 08.02 | ||||
102 | Главное и зависимое слово в словосочетании. | 09.02 | ||||
103 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 12.02 | ||||
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 13.02 | ||||
105 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант. | 14.02 | ||||
106 | Упражнение в умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант. | 15.02 | ||||
107 108 | Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие». | 16.02 19.02 | ||||
109 | Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений. | 20.02 | ||||
110 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 21.02 | ||||
111 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 22.02 | ||||
112 | Проверочная работа №6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных». | 26.02 | ||||
113 | Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту. | 27.02 | ||||
114 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 28.02 | ||||
115 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 01.03 | ||||
116 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах. Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | 02.03 | |||
117 118 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 05.03 06.03 | ||||
119 120 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант. | 07.03 09.03 | ||||
121 | Контрольный диктант за 3четверть. | 12.03 | ||||
122 | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | 13.03 | ||||
123 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов1и 2 спряжения. | 14.03 | ||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 15.03 | ||||
125 | Упражнение в определении спряжений глагола. | 16.03 | ||||
126 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 19.03 | ||||
127 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 20.03 | ||||
128 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 21.03 | ||||
129 130 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 22.03 02.04 | ||||
131 | Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями. | 03.04 | ||||
132 | Разбор глагола как части речи. | 04.04 | ||||
133 | Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны) | 05.04 | ||||
134 | Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов". | 05.04 | ||||
135 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 06.04 | ||||
136 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться. | 09.04 | ||||
137 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | 10.04 | ||||
138 139 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант. | 11.04 12.04 | ||||
140 | Контрольное списывание. | 13.04 | ||||
141 142 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний). | 16.04 17.04 | ||||
143 144 | Р/р Написание изложения «Первые школы». | 18.04 19.04 | ||||
145 | Развитие орфографических умений. Редактирование творческих работ. | 20.04 | ||||
146 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 23.04 | ||||
147 148 | Развитие умений разбирать глаголы по составу,писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | 24.04 25.04 | ||||
149 | Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием. | 26.04 | ||||
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 27.04 | ||||
151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 30.04 | ||||
152 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». | 02.05 | ||||
153 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант. | 03.05 | ||||
154 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол» | 04.05 | ||||
155 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 07.05 | ||||
156 | Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол» | 08.05 | ||||
157 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 10.05 | ||||
158 | Повторение по теме: «Слово». | Систематизировать иобобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звукобуквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением | 11.05 | |||
159 | Повторение по теме:«Предложение. Текст». | 14.05 | ||||
160 161 | Повторение по теме: «Части речи». | 15.05 16.05 | ||||
162 | Итоговая контрольная работа. | 17.05 | ||||
163 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 18.05 | ||||
164 | Итоговый контрольный диктант. | 21.05 | ||||
165 166 | Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками. | 22.05 23.05 | ||||
167 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». | 24.05 | ||||
168 | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово». | 25.05 | ||||
169 170 | Комплексное повторение изученного материала. | 28.05 29.05 | ||||
171 | Урок-игра «Части речи и члены предложения». | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....